12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вострикова Ксения Сергеевна17
4

Сторителлинг – помощник в эффективном использовании образовательного материала на уроках русского языка и литературы.

Сторителлинг – помощник в эффективном использовании образовательного материала на уроках русского языка и литературы.

Сегодня прочитала небольшую историю в Инстаграмм. Было все понятно. А в сторис за 15 секунд посмотрела новость от школы образования. Все четко и ясно. Подросткам присуща «клиповость» мышления, они запоминают материал, если он изложен кратко и понятно.

Вот и сейчас в образовании все чаще стали употреблять термин «сторителлинг».

Сторителлинг – обучающие истории или грамматические сказки. Сейчас предлагается еще цифровой формат с включением интерактивных заданий.

Зачем нужно придумывать истории? Какова их цель?

Конечно, чтобы привлечь внимание учеников, повысить их мотивацию к предмету, развивать речевые умения. При придумывании истории мы можем вовлекать и учеников, чтобы создать «шедевр» по теме урока, а это развивает такую черту, как сотрудничество. Ученики могут совершенствовать IT-компетентности, создают проектные работы. Можно смело говорить, что такой новый помощник очень интересен и полезен.

Какими должны быть эти истории? Где их брать?

Можно придумать самим, можно посмотреть в сети Интернет, можно попросить детей о помощи в составлении такой истории.

У нас в жизни происходит много интересного, поэтому можно их взять из реальной жизни, той же школы, где мы с вами каждый день. Можно вспомнить фильмы, новости, почитать журналы. Все любят наглядность, поэтому в истории можно добавить картинки, фотографии, коротенькие видео, анимации. Дети могут просматривать истории дома, участвовать в on-line викторинах, выполнять задания на сторонних сайтах, проходить тесты.

Интересно, что раньше термин «сторителлинг» был известен в экономике, в рекламе, слышался в речи у бизнес-тренеров, и только потом появился в образовании.

При придумывании истории не стоит забывать про возраст учеников. Что интересно шестым классам, не впечатлит десятый класс. Видео должно быть коротеньким, но ёмким.

Где можно создавать видео или монтировать небольшие презентации?

Если у вас фотографии или картинки, можно попробовать встроенную программу Movavi Video Suite. Для создания анимации можно выбрать программу PowToon или скачать на телефон программу FlipaClip. Можно создавать истории и в Power Point.

Есть сайты с готовыми историями, такие как EdStories. На сайте можно посмотреть несколько истории в месяц бесплатно, остальные предлагаются платно.

Нам, учителям, важно донести информацию до ребенка, выбрать интересный сюжет и желательно соотнести его с теми знаниями, которые уже есть у детей.

1. Пример истории на тему одушевленность/неодушевленность. Где есть главный герой, борющийся со злом. Включила в борьбу и учеников.

Тёма отправился к бабушке, чтобы отнести ей корзину с грибами.

t1610091448aa.jpg


Пройти предстояло через темный лес.

t1610091448ab.jpg

На пути встретилась Тайна, которую нужно было выгнать, иначе Тёма не смог бы пройти к бабушке.


Тайна дала две корзинки и попросила правильно распределить слова по признаку одушевленные (кто?) и неодушевленные (что?) имена существительные.

Дам тебе подсказку, если вдруг будет трудно

t1610091448ac.png

Поможем Тёме? (ребята распределяют слова в два столбика в тетрадь).

t1610091448ad.jpg

Олень, белка, кувшинка, птица, ёжик, река, волк, филин, дерево, енот, бабочка, камыш, холм, лист, орех, заяц, цветок, водопад и др.

Тёма, благодаря нам с вами, выполнил задание Тайны, и девушка исчезла, потому что теперь это совсем и не тайна. Мальчик добрался до домика. Бабушка угостила его вкусными пирожками.

t1610091448ae.jpg

Как вы поняли, какие имена существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? Какое правило стоит применить, если возникли сложности с сопределением?

2. История про стили речи.

Все люди на Земле такие разные, у всех есть стили. Кто-то любит спортивную одежду, кто-то выбирает деловой стиль, кто-то выбирает романтический. Стиль зависит от многих факторов: работа человека, материальное положение, музыкальные предпочтения.

t1610091448af.jpg

А знаете ли вы, что у языка тоже есть стили. И на выбор тоже влияют разные факторы.

Давайте посмотрим, как они любят одеваться, может быть, мы с вами сможем рассказать про их черты.

t1610091448ag.jpgt1610091448ah.jpg



t1610091448ai.jpgt1610091448aj.jpg

t1610091448ak.jpg

Учитель обсуждает с учениками каждую из картинок.

Можно поработать в группах по каждому из стилей.

Работа с текстами. Определение стиля.


3. Добрая сказка о человеке, который помог медведю. Тема "Уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных".

В одном зоопарке жил медведь. Все посетители ходили вокруг клетки, показывали пальцем, восторгались и говорили: «Ого, какой медведь!». Медведь был таким добрым, иногда он обижался, что его называли медведь, он хотел чего-то более ласкового.

Пришел к нему человек, который любил русский язык и сказал, что можно к слову медведь добавить ласковые суффиксы, и все изменится.

И правда. С тех пор медведя стали называть медвежонок, медвежулька, медведушко, медвежоночек, медведик.

Вот какие замечательные суффиксы. Они так порадовали нашего медвежонка.


Ссылки на иллюстрации

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=одушевленные%20и%20неодушевленные%20узнать%20по%20падежу&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fkakpishem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F09%2Fodushevlennye_i_neodushevlennye_suschestvitelnye_02.png&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=мальчик%20с%20пирожками%20%20идет%20к%20бабушке&from=tabbar&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-5.userapi.com%2FnfpxQETvNQAStu4jVJKWnOSzxVNlrKJscYy-_w%2FikrK7lNq-_A.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=мальчик%20встретил%20волшебницу&from=tabbar&p=2&pos=84&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fillustrators.ru%2Fuploads%2Fillustration%2Fimage%2F1122813%2Fmain_Ed_Vdovikin_04.jpg


https://yandex.ru/images/search?text=ЛЕС%20С%20ЖИВОТНЫМИ&from=tabbar&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fae01.alicdn.com%2Fkf%2FHTB15sbfzx1YBuNjy1zcq6zNcXXaw%2FLIPHISFUN-Deers-Family-5D-DIY-Diamond-Embroidery-Diamond-Painting-Cross-Stitch-Full-Square-Rhinestone-Mosaic-Home.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=люди%20и%20стиль%20одежды&pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fmb.cision.com%2FPublic%2F808%2F9307023%2F96826b6fb36c4952_org.JPG&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=ученый&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fwww.thoughtco.com%2Fthmb%2FQrUdgZWFyE1d0qy7gfYMXZNU2e0%3D%2F6144x4096%2Ffilters%3Afill(auto%2C1)%2Ftousled-professor-examining-samples-under-microscope-looking-surprised-597071079-58a3ad145f9b58819c90e3b8.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fstatic2.bigstockphoto.com%2F5%2F0%2F3%2Flarge1500%2F305360671.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fwww.thoughtco.com%2Fthmb%2FQrUdgZWFyE1d0qy7gfYMXZNU2e0%3D%2F6144x4096%2Ffilters%3Afill(auto%2C1)%2Ftousled-professor-examining-samples-under-microscope-looking-surprised-597071079-58a3ad145f9b58819c90e3b8.jpg

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=официально%20деловой%20человек&pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-65.userapi.com%2FF3j0AzjuJSiDiKB_bewI51HRaSNF6v0i_qcTyg%2FTFXB5zHrcVA.jpg&rpt=simage&rlt_url=http%3A%2F%2Famourdance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F06%2Fpravila-i-tonkosti-vedeniya-delovyh-peregovorov_5ee287b7946ee.jpeg&ogl_url=https%3A%2F%2Fsun9-65.userapi.com%2FF3j0AzjuJSiDiKB_bewI51HRaSNF6v0i_qcTyg%2FTFXB5zHrcVA.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=человек%20сми&from=tabbar&pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fst3.depositphotos.com%2F2605379%2F18932%2Fi%2F1600%2Fdepositphotos_189321580-stock-photo-abstract-tv-brainwash-background.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=два%20парня%20на%20улице&from=tabbar&pos=14&img_url=https%3A%2F%2Fst2.depositphotos.com%2F1809585%2F9512%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_95128974-stock-photo-happy-friends-meeting-in-the.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=писатели&from=tabbar&p=1&pos=51&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEVyuswKXkAYvV-p.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.