12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пухова Ольга Владимировна434
Активный, коммуникабельный человек. Научные интересы: специальная психология.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Страх насекомых у дошкольников: коррекция и профилактика.

Наступила весна, пробуждается природа, распускаются листочки на деревьях и просыпаются мушки, пчелы, жучки и комары, а с ними и детские страхи перед насекомыми. В последнее время в моей практике увеличиваются случаи фобий у детей, которые относятся к тому или иному виду насекомых. Этот вид страха можно отнести к страхам, спровоцированных инстинктом защиты от опасных существ и может считатся нормативным, однако когда данный страх слишком силен и мешает повседневным делам, например, прогулке детей в саду, то седует обратиться к специалисту: педагогу-психологу или психотерапевту. 

В чем причина возникновения этой фобии? Однозначного ответа Вы, увы, не найдете. Кто-то боится насекоых из-за их внешнего вида, другие из-за возможности укуса (даже если они не имели подобного опыта), а третьи из-за наличия аллергии на них. Коррекция будет выстраиваться в каждом случае по собственному специфичному плану, при этом чаще всего используется когнитивно-поведенческая терапия, которая помогает ихменить отрицательные мысли и поведение, связанные со страхом.

Принципы использования когнитивно-поведенческой терапии в работе со страхом насекомых:

1. Необходимо научить ребенка идентифицировать свои негативные мысли, связанные с объектом страха (насекомыми), а затем оценить их реалистичность.

2. Обучить ребенка замене негативных мыслей реаистичными и более позитивными.

3. Экспозиция: постепенно демонстрируются картинки с насекомыми или сами насекомые для ого, чтобы ребенок мог привыкнуть к ним.

4. Обучение методам релаксации.

5. Постепенное увеличение и наращивание экспозиции.

6. Постоянная поддержка специалиста на всех этапах терапии.

Если когнитивно-поведенческую терапию проводит специалист не следует думать, что родители или воспитатели никак не могут помочь ребенку. Например, при работе с профилактикой или коррекцией страха насекомых можно дать следующие рекомендации:

1. Объясните ребенку, что насекомые - это важная часть природы и они выполняют важные функции.

2. Изучайте насекомых, но не заставляйте к ним прикосаться (ил и даже их фигуркам).

3. Играйте с ребенком в игры по насекомых (угадай насекомое и т.п.)

4. Не используйте устрошающие слова, чтобы не усилить страх ребенка.

5. Если сами боитесь насекомых, то не показывайте свой страх перед ребенком.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.