12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия27

Составитель: учитель музыки Окунева А.П.

МАОУ «Город дорог»

Коррекционное занятие «Страна Радости».

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.

закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

закреплять знания о профессиях работников цирка.

корректировать координацию речи и движения.

продолжать учить различать мажорное звучание.

Коррекционно – развивающие:

развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».

развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

Беседа о цирке;

Портреты клоунов;

Картина с изображением веселого, радостного настроения;



Ход занятия:

- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

- Молодцы, ребята!

- А наши пальчики хотят позвать друзей.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!

- Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко

- Молодцы! Давайте с вами поздороваемся, на необычно, пропевая слова:

- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у всех!

- Ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости. А чтобы узнать что это за страна вы должны отгадать загадку. Которая находится в этой коробке.

- Ребята, посмотрим, что там внутри?

(Подходят, смотрят, достают части, рассматривают).

- Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

- А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (
Ладошками по спине).

- Вот мы и пришли в страну Радости.

- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

(Звучит музыка).

( Ребята разглядывают зал. На стене висит портрет веселого клоуна).

- Посмотрите, кто изображен на портрете? (клоун).

- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка).

- А что они умеют делать в цирке? (Устраивают весёлые представления, веселят зрителей).

- Правильно ребята! А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Педагог по очереди, показывает картинки, а ребята называют: кто это? чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

- А как мы можем узнать клоуна среди всех артистов цирка?

(Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета).

- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

- Тогда надеваем разноцветные колпачки и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».

- Вы узнали эту музыку? (да).

- Чья она? (клоунов).

- Какая музыка по характеру? (весёлая, звонкая, озорная, игривая).

- А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

- Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

- А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

- Давайте поиграем в игру.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. Я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? 

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон».

- Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

Этюд «Слон и бабочки».

- Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд), а бабочки легко порхают возле озера.

- Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

- Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).

- Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

- Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

- Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?

- Хорошо, посмотрите на картину (пауза). Кого вы видите на картине?

(ответы детей).

- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

- Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?

- Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

- Какие у неё губы? (губы улыбаются).

- Так что девочка делает? (радуется, веселится).

- Какое у неё настроение? (радостное).

-Чему она радуется? (Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

- Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

- Давайте улыбку нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют улыбку в воздухе).

- А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

- Я хочу вас с ними познакомить. (Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображением клоуна).

- Посмотрите на портреты. Они похожи на нашего клоуна?

- Алина, чем не похож клоун на портрете?

(нет улыбки, весёлых глаз).

- Ребята, найдите недостатки и исправьте их.

- Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

(Дети рассказывают о своих портретах – клоунах).

- Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.

- Как здорово, получились очень интересные портреты.

- Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко. 

Этюд «Цветок».

Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко. (Дети садятся).

Из семечка вырос прекрасный цветок.

(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).

- Ребята, чему радуется цветок?

(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).

- Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.

(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).

- Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.

(Педагог рассказывает пословицы, а дети выкладывают цветок).

- Сердце веселится – и лицо цветёт.

- Кручина крючит, а радость прямит.

- Весело поётся, весело прядётся.

- Горе старит, радость молодит.

- Гость доволен – хозяин рад.

- Ученику – удача, учителю – радость.

- Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).

- Какой получился цветок? ( Цветок радостный, разного цвета).

- Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Педагог достает сладкие призы). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью. Спасибо вам!

- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться .

- Давайте попрощаемся с клоуном. (Клоун уходит).

(Музыка).

- Раз, два, три повернись, в школе нашей окажись.

- Так где мы были ребята? (в стране Радости).

- Кого мы там встретили? (клоуна).

- О каком настроении говорили? (о радости).

- Какими мы были? (радостными, весёлыми).

- Понравилось вам в стране Радости (да).

- Так что такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость»).

- Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.