12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Прошивалко Марина Викторовна396 Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г. Россия, Омская обл., село Знаменское |
Строчная буква б
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе
Учитель : Прошивалко Марина Викторовна
ТЕМА: «Строчная буква б»
Педагогическая цель | Создание условий для формирования умения писать строчную буквуб; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности. | ||||||
Вид урока | Формирование новых знаний | ||||||
Планируемые результаты (предметные) | Письмо строчной буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; учатся заменять печатные буквы на письменные | ||||||
Универсальные учебные действия | Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный. | ||||||
Учебно-методическое обеспечение урока | В.Г.Горецкий, Пропись, часть №3, интерактивная доска Образцы письменных букв. | ||||||
Ход урока презентации\ строчная буква б.ppt | |||||||
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||
I.Организационный момент | Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологический настрой на совместную деятельность | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок -Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать , чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить. -Покажите сигналами с каким настроением вы начинаете работу на уроке? Мы начинаем урок русского языка. Ребята , назовите критерии успешной работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. . Показывают светофоры. Внимательность , старательность, активность | Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку. | |||
I I. Актуализация знаний | Обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить необходимые знания для введения нового материала. | Сейчас Лера прочитает вам стихотворение ,а вы послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была. -Какой буквой на письме мы договорились обозначать эти звуки? -Что вы узнали про букву Б? | Внимательно слушают стих. Отвечают на вопрос. Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение. -Звуки Б, БЬ - Буквой Б. -Обозначает два звука, твёрдый и мягкий, эти звуки звонкие | Устные ответы | |||
I I I. Постановка учебной задачи. | Создать условия для формулирования детьми темы и задач урока, стимулировать плодотворную учебную деятельность. | -Как вы думаете, что нам предстоит узнать про букву Б на уроке русского языка? -Сформулируйте тему нашего урока. - Откройте рабочие тетради на стр .12 -Рассмотрите страницу внимательно. Какие задачи мы поставим перед собой? | Как она пишется и соединяется с другими буквами Формулируют тему :«Письмо строчной буквы б» -Научиться писать строчную букву б, соединять её с другими буквами, заменять печатные буквы письменными | Фрон-тальный. Устные ответы. | |||
Физ.минутка Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки, Уходи от нас быстрей, Не пугай ты нас детей. Вот и солнышко пришло, стало весело, светло. | |||||||
IV.Решение учебной задачи. | Познакомить с письменной формой строчной буквы б, с соединениями буквы в словах. | - Кого вы увидели внизу на странице? Сегодня на урок белочка принесла нам показать строчную букву б, но по дороге ветер вырвал букву и она рассыпалась. Белочка очень расстроилась. Давайте поможем исправить ситуацию. Работаем в паре Найдите элементы из которых состоит буква строчная б на карточках, обведите. Проверьте по образцу. У кого получилось? Покажите сигналом. -Из каких элементов состоит буква? -У каких букв вы встречали такие элементы? -Обведите элементы по образцу в тетради . Узор поможет правильно писать наклонную линию с закруглением вправо -Вспомните алгоритм написания новой буквы. Показ и объяснение учителем написания буквы -Выполните письмо буквы в воздухе. -Напишите строчную букву б.
-Оцените свою работу. Зелёным карандашом подчеркните самые красивые буквы., красным , которые не получились. -Рассмотрите следующую строку. Какую задачу мы будем решать сейчас? - Возможно безотрывное письмо слогов? -Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком б, почему? С мягким согласным звуком бь, почему? Напишите по 1 разу. -Прочитайте слово на следующей строке. Что обозначает это слово? Послушайте ,какое значение имеет слово в малом толковом словаре русского языка….. -Напишите слово два раза -Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания, подчеркните у товарища самое удачное слово. | Работают в парах, обводят элементы , проверяют по образцу. строчную букву б.Показывают сигналы. -Овал, наклонная линия с закруглением вправо -А, О, В Обводят в тетради элементы буквы. | Устные ответы. Правиль- ное называ- ние и написа- ние эле- ментов строч- ной буквы б Проговаривают алгоритм работы с новой буквой Правиль- ное называ- ние слияний | |||
1. Правильно взять ручку. 2.Письмо в воздухе за учителем. 3.Обвезти в тетради по образцу. 4.Продолжить письмо самостоятельно, до конца строки. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Анализируют написание строчной буквы б -Учиться выполнять соединения с другими буквами. -Нет Читают слово «бусы» Объясняют смысл Взаимопроверка | |||||||
Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов | Закрепить умение записывать новую букву в словах и предложениях. | -Прочитайте предложение. Какое слово пропущено? -Выполните слого-звуковой анализ слова бусы -Сколько слогов в слове? -Сколько звуков в слове? -Из чего состоит 1-ый слог? Какое это слияние? -Из чего состоит 2-ой слог? Какое это слияние? -Впишите слово бусы в предложение Прочитайте слова напечатанные столбиком. Что получилось? Какую задачу необходимо решить? Работаем в парах. Соотнесите слова и схемы. Какое слово лишнее? Какое слово подобрали к 1 схеме? Запишите слово письменными буквами. Какое слово подобрали ко 2 схеме? Запишите рядом. Самостоятельно проанализируйте схемы и раскрасьте нужным цветом. Проверка по образцу. Оцените свою работу | Записывают предложение. -Два. -Четыре. -Из слияния согласного с гласным. -Из слияния согласного с гласным. Раскрашивают схему. Записывают слово в предложение. Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят слова со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта. Двое ребят у доски. | Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный. Выполнение слого- звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло- жения. | |||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий. | Ходьба на месте. Приседания. Осуществляют профилактику утомления. | Правиль-ное вы-полнение упражнеия. | ||||
VI Включение в систему знаний. Повторение | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на схемы | Что написано на следующей строке? Прочитайте предложение Какую задачу будем решать? Какие правила нужно помнить при письме предложения? Обведите по образцу. У вас на партах конвертики , откройте, достаньте схемы предложений. Выберете ту, которая подходит к нашему предложению. Докажите, что выбрали верно. | Читают предложение. Проговаривают правила Заглавная буква, точка на конце предложения, слова пишутся отдельно друг от друга. | Провер-ка правильной работы над схемами строке. Верное | |||
Работа над предложением | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. Беседа. | Прочитайте напечатанное предложение. Какую задачу будем выполнять? - Прочитайте и запишите предложение письменными буквами Встаньте ,кто доволен своей работой. Поднимите руку, кому было сложно выполнять задания. Что бы вы себе пожелали? | Читают. Пишут. Правильно оформляют предложение на письме. Оценка работы. Около белочки нарисовать кружок | Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа- ние предло- жений. | |||
V.Рефлексивно- оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Что нового узнали сегодня на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что получилось хорошо? -Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Фрон- тальный. Устные ответы. |