12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малыгина Татьяна Петровна90

Тема: Свет таинственный далекий в небеса зовет меня.

Цель: систематизировать знания обучающихся о космосе; формировать умения работать в группе; развивать познавательный интерес школьников; воспитывать потребность гордиться достижениями своего народа.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организация класса. Создание эмоционального фона урока.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!
2. Актуализация опорных знаний.

Всё,- сказал я твёрдо дома,

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная! (слайд 2)

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета (третья планета Солнечной системы). Земля вместе с Меркурием, Венерой и Марсом образует земную группу планет Солнечной системы.

Беседа: Что вы знаете о профессии астронома?
Профессиональные астрономы — люди, занимающиеся астрономией профессионально. Современные методы астрономии требуют хорошего знания математических методов, поэтому у профессиональных астрономов обычно есть соответствующее образование. Они работают в обсерваториях, исследовательских центрах или университетах. Большую часть времени они тратят на исследования и анализ информации, хотя есть и другие обязанности, например, обучение.

3. Мотивация учебной деятельности.

Беседа: Для чего люди изучают космос?

Когда ученые открывают много таких небесных тел, как астероиды, то становится понятно, как устроена наша Солнечная система. Соответственно, становится возможным оценить, где расположены объекты, по каким орбитам они летают, и понять, например, насколько часто они могут сталкиваться с нашей планетой, на каких характерных расстояниях и скоростях они двигаются. Тем самым можно обеспечить безопасность нашей Земли. Помимо этого, если удастся обнаружить сверхполезные ископаемые на каком-либо астероиде, за которыми стоит полететь в космос, то специалисты определяют, какие космические аппараты для этого необходимы.

4. Работа по теме урока.

1) Работа в группе по карточкам – заданиям. Подготовить и рассказать каждой группе интересные факты о Луне (слайд 3).

1 группа

Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.

2 группа

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.

3 группа

Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние.

Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».

2) Работа в паре: чтение стихотворения по ролям.

Что там за родственник Луны?

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

Да это спутник!

Вот те раз!

Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Автор: Юрий Яковлев

Беседа: Что вы знаете о спутнике Луны (слайд 4).
Первый искусственный спутник Луны – автоматическая станция «Луна-10» 3 апреля 1966 года автоматическая станция «Луна-10» вышла на орбиту вокруг Луны и вывела первый в мире искусственный спутник Луны. Это позволило людям увидеть обратную сторону естественного спутника Земли.

3) Ведение «дневника двойных записей». Прочитать статью. На полях сделать заметки: «+» - то, что узнали нового и «-» - то, что уже знали.

Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

5. Рефлексия.

Представить себя космонавтом. Какие знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогли бы в освоении космоса?

6. Итог урока.
Беседа по содержанию стихотворения:

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!



Космос
PPT / 1.35 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.