12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобода Елена Николаевна44
Россия, Ленинградская обл., д. Старосиверская

Сюжетно- ролевая игра «Банк» для детей старшей группы

Лобода Елена Николаевна

2019г


 t1573576556ab.gift1573576556ac.gift1573576556ad.gif  

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: Чтение художественной литературы

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кны-шов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал биз-несменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».


Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Беседа «Профессии в банке»

Просмотр «Азбука денег Тетушки Совы»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление банкнот и банковских карточек.

Рисование денег своей группы

Беседы с детьми «Как играть». «Какие роли».

Дидактические игры

«Сделай покупку», «Поможем девочке Насте»

Рисование «Монеты».

Работа с родителями. Посоветовать с детьми сходить в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Темы сюжетов: «Открытие банка», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган», «Загрузка банкоматов»

Атрибуты: •Печать, компьютер, «Банкомат», карточки

Костюмы инкассаторов, платочки для работников банка, мешочки с деньгами


Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк»

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Кто приходит в банк?

Зачем клиенты приходят в банк?

Куда можно пойти после банка?

Организация предметно-пространственной среды:

Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Ход игры:

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Планирование сюжетно-ролевой игры на 2018-2019 уч год

Месяц

Что делали

Задачи.

Работа с родителями


Сентябрь - декабрь

Подбор и изучение литературы, составление плана работы, подбор видео файлов, создание презентации


Январь


Беседа о профессиях банка.

Просмотр видео «Азбука тетушки совы Знакомство с банком»

Расширение представлений детей о деятельности банков.

Создание условий для обобщения полученных знаний по теме, а затем их практического применения в жизни.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.




Февраль


Беседа о деньгах, монетах.

Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Что такое деньги.» «Безналичный расчет»

 Закрепить  понятия »купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике;


Наглядная консультация

«Ребенок и экономика»


Чтение произведения: Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены».





















Март

Беседа с детьми о деньгах


1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»«банкнота»«пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

4. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

5. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

6. Создавать у детей радостное настроение.


Наглядная консультация «Финансовая грамотность для дошкольников»


Разыгрывание сюжета «Поможем девочке Насти»


Апрель


Сюжет «в банкомате закончились деньги»


Закрепить знания о работе Инкассаторской службы. Учить выполнять роль инкассатора.

Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей



Май

1. Сюжет «Оплачиваем квитанции»

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?»



2. Сотрудники банка после работы

Сформировать умения: выстраивать и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир.



3. Сюжет игры: дом или работа — банк — магазин — семья, клиенты (мама), инкассатор (папа), кассир (мама), продавец (мама). Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой

Учить развивать многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие





рекомендую исползовать мультимедию. Азбука денег тетушки Совы

Содержание:
01. Что такое деньги?
02. Цена и ценные вещи
03. Семейный бюджет
04. Карманные деньги
05. Умение экономить
06. Работа и зарплата
07. Потребности и возможности
08. Осторожно: деньги!
09. Об экономике
10. О банке
11. Кредиты и депозиты
12. Безналичные деньги
13. Я вырасту богатым!

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.11.19 в 23:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за актуальный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.