12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гунина Елена Борисовна43
0

План работы с трудными детьми в коррекционной школе (8 класс)

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа- интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

с воспитанником 8класса

Усовым Иваном

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 8 класс

Гунина Елена Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 уч.г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Данная программа рассчитана на 1 год.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения и психологического обследования.

Программа составлена с учетом изучения интересов обучающегося и его индивидуальных и психолого-возрастных особенностей .

 

ЦЕЛЬ: Способствовать психическому и личностному развитию воспитанника с ограниченными возможностями, его психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у воспитанника недостатков.

 

ЗАДАЧИ:

1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений воспитанника с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.

2. Проводить работу по снятию агрессии у воспитанника.

3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.

4. Поддерживать связь с родителями воспитанника, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия .

 

 

Планируемый результат деятельности по программе:

Формирование и развитие психических процессов.

Стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Формирование адекватного и доброжелательного взаимодействия у учащегося.

Коррекция возникающих проблем.

Сохранение психического здоровья учащегося, формирование школьной учебной мотивации.

Обеспечения индивидуально развития ученика. Разрешение проблемной ситуации.

 

Цель занятий - научить ребенка заглянуть внутрь себя, повысить свою учебную мотивацию, задуматься о своих эмоциях, своей жизни, своей семье, своих взаимоотношениях с окружающим миром, проявить себя в творчестве.

 

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

 

1.

 

 

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Сентябрь

 

 

 

 

2.

 

 

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя

В течение учебного года

 

 

3.

 

Ведение дневника наблюдений за особенностями поведения воспитанника

 

По мере необходимости

 

 

4.

 

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, классным руководителем, учителями.

В течение учебного года

 

 

5.

 

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

В течение учебного года

 

 

6.

 

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.

 

 

В течение учебного года

 

 

7.

   

 

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по классу, в  спальной  комнате

В течение учебного года

 

 

8.

 

 

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

 

В течение учебного года

 

9.

 

 

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

 

В течение учебного года

 

10.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

Ежемесячно

 

11.

 

 

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий,  проводимых в школе.

 

В течение учебного года

 

 

12.

 

Повторить права и обязанности для воспитанников школы-интерната.

январь

 

 

 

13.

 

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ»

В течение учебного года

 

 

14.

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

В течение учебного года

 

 

15.

 

 

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов

В течение учебного года

 

 

16.

Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: кружок «Фантазия»

1 раз в неделю

 

 

17.

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

 

В течение учебного года

 

 

18.

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.

 

В течение учебного года

 

 

19.

При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

В течение учебного года

 

 

20.

Поддерживать связь с родственниками через  сотовую связь и лично при встречах.

 

В течение учебного года

 

План проведения индивидуальных бесед.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

2023-2024 уч.г.

1

2

3

4

 

 «Как я провел лето»

«Скучал ли я по школе и почему»

«Как изменилось мое поведение»

«Гигиена для юношей»

Сентябрь

 

1

 

2

3

4

 «Какие проблемы меня волнуют сегодня»

(блиц - опрос)

«Моя новая учеба»

«Что мне больше всего нравится в школе»

«Мое хобби»

Октябрь

 

1

2

3

4

«Как научится дружить»

«Мои сестры»

«Как постоять за себя»

«Всегда ли нужно решать спор кулаками»

Ноябрь

 

1

 

2

3

4

 

«Есть ли у меня зависимость от компьютера»

«Для чего нужно соблюдать правила поведения»

 «Чего я боюсь»

 «Почему я говорю неправду»

 

Декабрь

 

1

2

3

4

«Развиваем навыки самоконтроля»

«Как отвечать на грубость»

«Что такое самовоспитание?»

«Счастье-это…»

 

Январь

1

2

3

4

«Моя судьба в моих руках»

«Я хочу-я могу»

«Мое настроение»

«Для меня самое страшное наказание-это…»

Февраль

1

2

3

4

«Правила дружбы»

«Почему люди обижают друг друга»

«Чем я могу помочь товарищу»

«Не имей 100 рублей»

Март

1

2

3

4

«Для чего нужно соблюдать гигиену?»

«Есть ли у меня вредные привычки?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Что мне поможет?» (органайзер)

Апрель

1

2

 

 

3

4

 

«Еще один год прошел,чему я научился?»

«Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?» (занятие-воспоминание)

«Что я буду делать летом»

Правила безопасности в каникулярное время

 ( инструктажи по ТБ)

Май


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.