12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гунина Елена Борисовна43 |
План работы с трудными детьми в коррекционной школе (8 класс)
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа- интернат»
Индивидуальная работа
с воспитанником 8класса
Усовым Иваном
Воспитатель: 8 класс
Гунина Елена Борисовна
2023-2024 уч.г.
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 1 год.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения и психологического обследования.
Программа составлена с учетом изучения интересов обучающегося и его индивидуальных и психолого-возрастных особенностей .
ЦЕЛЬ: Способствовать психическому и личностному развитию воспитанника с ограниченными возможностями, его психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у воспитанника недостатков.
ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений воспитанника с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у воспитанника.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.
4. Поддерживать связь с родителями воспитанника, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия .
Планируемый результат деятельности по программе:
Формирование и развитие психических процессов.
Стабилизация эмоционально-волевой сферы.
Формирование адекватного и доброжелательного взаимодействия у учащегося.
Коррекция возникающих проблем.
Сохранение психического здоровья учащегося, формирование школьной учебной мотивации.
Обеспечения индивидуально развития ученика. Разрешение проблемной ситуации.
Цель занятий - научить ребенка заглянуть внутрь себя, повысить свою учебную мотивацию, задуматься о своих эмоциях, своей жизни, своей семье, своих взаимоотношениях с окружающим миром, проявить себя в творчестве.
| № п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
| 1.
| Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания. | Сентябрь
|
|
| 2.
| Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя | В течение учебного года |
|
| 3.
| Ведение дневника наблюдений за особенностями поведения воспитанника
| По мере необходимости |
|
| 4.
| Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, классным руководителем, учителями. | В течение учебного года |
|
| 5.
| Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. | В течение учебного года |
|
| 6.
| Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.
| В течение учебного года |
|
| 7.
| Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по классу, в спальной комнате | В течение учебного года |
|
| 8.
| Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.
| В течение учебного года |
|
9.
| Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.
| В течение учебного года |
| |
10. | Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. | Ежемесячно |
| |
11.
| Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.
| В течение учебного года |
| |
| 12.
| Повторить права и обязанности для воспитанников школы-интерната. | январь
|
|
| 13.
| Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ» | В течение учебного года |
|
| 14. | Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте. | В течение учебного года |
|
| 15.
| Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов | В течение учебного года |
|
| 16. | Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: кружок «Фантазия» | 1 раз в неделю |
|
| 17. | Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»
| В течение учебного года |
|
| 18. | Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.
| В течение учебного года |
|
| 19. | При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. | В течение учебного года |
|
| 20. | Поддерживать связь с родственниками через сотовую связь и лично при встречах.
| В течение учебного года |
|
План проведения индивидуальных бесед.
№ п/п | Содержание работы | Сроки 2023-2024 уч.г. |
1 2 3 4
| «Как я провел лето» «Скучал ли я по школе и почему» «Как изменилось мое поведение» «Гигиена для юношей» | Сентябрь
|
1
2 3 4 | «Какие проблемы меня волнуют сегодня» (блиц - опрос) «Моя новая учеба» «Что мне больше всего нравится в школе» «Мое хобби» | Октябрь
|
1 2 3 4 | «Как научится дружить» «Мои сестры» «Как постоять за себя» «Всегда ли нужно решать спор кулаками» | Ноябрь
|
1
2 3 4
| «Есть ли у меня зависимость от компьютера» «Для чего нужно соблюдать правила поведения» «Чего я боюсь» «Почему я говорю неправду»
| Декабрь
|
1 2 3 4 | «Развиваем навыки самоконтроля» «Как отвечать на грубость» «Что такое самовоспитание?» «Счастье-это…»
| Январь |
1 2 3 4 | «Моя судьба в моих руках» «Я хочу-я могу» «Мое настроение» «Для меня самое страшное наказание-это…» | Февраль |
1 2 3 4 | «Правила дружбы» «Почему люди обижают друг друга» «Чем я могу помочь товарищу» «Не имей 100 рублей» | Март |
1 2 3 4 | «Для чего нужно соблюдать гигиену?» «Есть ли у меня вредные привычки?» «Сможешь ли ты устоять?» «Что мне поможет?» (органайзер) | Апрель |
1 2
3 4
| «Еще один год прошел,чему я научился?» «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?» (занятие-воспоминание) «Что я буду делать летом» Правила безопасности в каникулярное время ( инструктажи по ТБ) | Май |