12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клешнина Елена Владимировна60
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Клешнина,Е.В.

МБДОУ №168

г. Иркутск

СЕМЕЙНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО

УГЛУБЛЕННОГО РАСКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ОВЗ



Авторская разработка «Театр на диване»

Автор Клешнина Елена Владимировна

МБДОУ 168

Сегодня разговор пойдет о семейных играх, театральных постановках, которые были утрачены еще со времен революции. Игры и театрализация в домашней обстановке в наше время- это фантом. Сказать о том, что они развивают индивидуальные способности смекалку, логику, память, наблюдательность, быстроту реакции, воображение, это не сказать ничего. И это не главное, заменить теплоту общения в семье не способны даже самые именитые педагоги.

В минуты единения со своим ребенком, родители ощущают себя поистине родными друг другу. открывая новые горизонты для развития своей семьи. Идеальный вариант совместного общения дома игра, правила которой просты и понятны всем участникам и бабушкам, и внукам, а также всем участникам.

В наше непростое время. время так называемой пандемии, это очень актуально, когда дома родитель находится с ребенком весь день. Вот она замечательная возможность раскрыть в своем. не похожем на других детей ребенке. его возможности. каких вы, быть может и не замечали.

Из опыта работы в детском саду видно, что дети очень любят и отдают предпочтение коммуникативно-тактильным играм, а также играм где появляются герои, которые не живут с ними рядом, а их появление они воспринимают, как сюрпризный момент. Так почему бы не сделать его дома?

Во время нашей домашней изоляции -это самый лучший вариант единения со своим ребенком. Театрализованные игры- это как раз такая возможность общения. Но, здесь есть одна деталь, игра дома на диване не должна быть объемной долгой и нудной. Они должны быть интересными захватывающими и с долей импровизации со стороны ребенка. Если ваш ребенок быстро устал, предложите смену деятельности, вашему вниманию ниже предлагаем игры с элементами расслабляющего массажа. Тактильные ощущения играют с детьми ОВЗ порой самое ведущее место. Любой герой сказки может предложить поиграть в музыкальную игру с нежными ласковыми прикосновениями, которых ребенку так не хватает за долгий день детского сада.

Декорациями к домашней театрализованной игре могут служить стулья. На которые будет накинут любимый плед или одеяло вашего малыша, это лишний раз подчеркнет атмосферу домашнего уюта.

Поговорим о музыке, которая сопровождает игры. Игры с кинестетическим восприятием. как правило игры-релаксации. их уместно применять после активного вида деятельности к примеру танцев, хороводов.

А вот дома их уместно предложить тогда, когда ребенок устал от самостоятельной деятельности. И начинается его маетное настроение. Вот теперь пришло ваше время его развлечь. Так почему бы здесь не предложить ему совместную театрализованную деятельность?

Вы скажите, что не у всех дома есть игрушки для театра, здесь начинается первый этап импровизационной фантазии. Сказку или игру надо выбрать легкую и по времени не долгую, учитывая особенности поведения вашего ребенка, а героев сказки можно придумать из обыкновенного носка. варежки или шапки, благо в наше время одежда детей это позволяет. Как пример предлагаю свою авторскую сказку «Колобок на новый бок». В рифме написанные стишки, легче воспринимаются аудиально. Мой выбор не случайно пал на эту сказку. Знакомая всем с детства, она поможет ребенку изобразить характер того или иного героя, а может просто выполнять движения под ваш монолог, здесь все будет зависеть от возможностей вашего ребенка.

Сказка «Колобок на новый бок»

Выглядывает бабка

Здравствуйте мои детишки и девчонки, и мальчишки

Кто- то , где то шебуршит?

Это сказка к нам спешит.

Выглядывает дед обращается к бабке

Дед

Ох! Муке уж вышел срок, испеки мне колобок.

По амбару помети, по сусекам поскреби

Испеки мне колобок, колобок румяный бок.

Обращается к детям

Дед

Ну, ка маленькие крошки, приготовьте- ка ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять, будем в ладушки играть.

Появляется бабка с колобком

Бабка

Вот румяный колобок, колобок горячий бок

На окошко положу, и немного постужу.

Бабка уходит

Колобок катится и поет:

Я колобок, колобок, колобок

На сметанке мешан, в печку сажен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

По дорожке покатился

Приключения нашел.

Выходит заяц

Заяц

Колобок, колобок,

Покатился за порог

Зайцу в руки попал, покатился и пропал.

Колобок

Ты косой меня не кушай, лучше песенку послушай.

Песенка колобка



Катится колобок дальше навстречу ему волк

Волк

Ох! Румяный колобок, откушу тебе я бок!

Колобок

Серый, ты меня не кушай, мою песенку послушай.

Песенка колобка

Волк уходит, колобок катится дальше, навстречу ему медведь.

Медведь

Это кто тут так поет?

Отдохнуть мне не дает?

Ой, румяный ты какой, шарик, кто же ты такой?

Колобок поет песню

Медведь

Ох, и славно ты поешь, ты на чупа чупс похож.

Да и круглый ты совсем, я тебя , наверно, съем?

Колобок

Посмотри какая шишка!

Медведь

Где?

Колобок

До свидания, толстый мишка

Колобок катится дальше навстречу лиса

Поет песню

Я красавица лисица, песни петь я мастерица

Слышу будто жарят гренки

(поводит носом)

У меня дрожат коленки.

(увидела колобка)

Ба! Какой малыш крутой

Ну, ка стряпанный постой!

Колобок

Нет, лиса, меня не кушай, лучше песенку послушай.

Песенка колобка

Лиса

Ох, стара я нынче стала, глухота меня достала.



Ну, ка сядь- ка на носок, да пропой еще разок.

Колобок

Сказку знают ребятишки

И девчонки, и мальчишки

Не обманешь нас лиса!

Вот такие чудеса!

Колобок покатился от лисы

Колобок

Ох, как будто убежал, и к детишкам в сад попал

Колобок

Хватит малыши скучать, выходите танцевать.

Танец «Колобок» (любой танец с родителем)

Использование классической музыки, позволяет решить сразу две задачи: фон подобранной сказки будет запоминаться ребенком без нарочитости. а так же формировать его музыкальные предпочтения. Можно разнообразить такие игры, сказки, предметами: массажными шариками, массажными варежками. К примеру, в игре «Морская фантазия» можно сделать на руки рыб из материала, который вам больше нравится. В игре «Лесные жители» роль ежика может сыграть массажный шарик.

Бесконечная любовь и нежность, а также внимание с вашей стороны, дает ему право. почувствовать в полной мере вашу заботу и любовь. Результаты не заставят себя ждать, особенные дети требуют большей толерантности с нашей стороны, но как бы мы грамотны не были в своей работе, нам не заменить вашего домашнего тепла. А мы вам в свою очередь, предлагаем некоторые игры, сказку. которые помогут вам стать еще ближе со своим малышом.

Игра «Морская фантазия»

Стихи автора

Музыка В. А. Моцарт Концерт №21 1 часть

Мы словно рыбы в океане свободно плаваем везде (соединенные ладони изображают движение рыб). А повернемся вправо, влево хвостом ударим по воде (движение вправо, влево, хлопок). Давай на глади на зеркальной рисунок сделаем с тобой (ладони вниз водим из стороны в сторону изображая гладкую поверхность). Сначала краской голубою рисуем правою рукой (рисует правая рука). Потом добавим краски темной рисует левая рука (рисует левая рука). Потом добавим краски желтой, лег солнца луч на облака (руки вытянув вверх изображаем солнце, играя пальчиками). Подул легонько свежий ветер, играя волнами слегка (дуем друг на друга). Устали твои руки-рыбки? Пусть отдохнут они пока (Опускают руки вниз и встряхиваем кистями рук). А мы глаза прикроем вместе услышим сердца ровный стук. Оно нам шум дождя грибного напоминает тук, тук, тук (закрываем глаза и кладем руку друг другу на сердце слушаем ритм). Ты красоту сердечной ноты в своих ладонях собери и нежно –нежно тихо-тихо на память другу подари (делаем собирательное движение ладонями и дарим друг другу).

Игра №2 «Лесные друзья»

Стихи автора

Музыка «Ах, вы сени мои сени»

Я веселый толстый жук, я ногами тук, тук, тук (стучим по спине «щепоткой» пальцев). Вы забыли про меня? Зайка быстрый- это я, прыг скок, прыг скок быстро спрячусь за кусток (имитируют прыжки перебирая все пальцы на руках). Вот идет колючий еж, он на шар большой похож, быстро вверх он покатился, лихо с горочки спустился (массажным шариком катать по руке от кистей до плеча). Косолапый, толстопятый мишка по лесу бродил, и большой мохнатой лапой все грибы передавил (раскрытой ладонью изображаем ходьбу медведя по всей спине). Мы смешной лесной народ дружно встанем в хоровод, будем вместе танцевать, а потом в кроватки-спать (рисуем пальцем круг по нарастающей от малого к большому, затем прячем руки в подмышечные впадины).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.