12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валерия20


Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 4-___

Дата проведения урока: __________

Тема урока: “Аппликация из соломки”.

Тип урока: открытие новых знаний.

Учебно-методический комплект: “Гармония” 4 класс.

Цель урока: расширение кругозора учащихся о способах преобразова­ния соломы в декоративное изделие. 

Задачи: 

  • Образовательная:  дать необходимые понятия об аппликации, ее видах, технологии выполнения и применении;

  • Развивающая: выработать навыки выполнения аппликации, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность;

  • Воспитательная:  формировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и воображение.

Планируемые результаты:

  • Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Метапредметные:

  • познавательные:  умение решать проблемы творческого и поискового характера;

  • коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Предметные: обобщить и систематизировать изученный материал по теме " Родная природа в творчестве художника".

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: мультимедийная установка, компьютер, презентация к уроку, учебник.


Основные этапы

организации

учебной

деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Оргмомент

Проверить готовность уч-ся к уроку.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Петровна, садитесь.

- На уроке нам понадобится квиллинг, клей карандаш, ножницы, карандаш и лист цветной бумаги.

Проверяют

готовность рабочего места, настраиваются

на работу на уроке.

Регулятивные

Создание проблемной ситуации, постановка целей и задач урока. 

Создать усл. для самостоятельного определения и формулирования уч-ся темы урока. Опр. совместно с уч-ся целей урока.

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус.(лист 1)

bFikjK1ik_vqYMANqNVPs3VFekyIWNItXR3AJZedplyU8gHGt2DD1Tbel1r_4_HK1MY02wptu6iLe_vHKOBvagqHD1EhjBX61bMs2WIOf3SFig5QbuZ4KNWszUWKRKP-KPPqY5gT

- Вы правильно решили кроссворд! Но тема нашего урока урока будет называться  “Аппликация из соломы”.

- Как вы считаете что мы сегодня должны узнать и попробовать сделать своими руками?

- Все верно! Мы должны будем узнать что такое инкрустация и аппликация, а также  научиться самостоятельно  делать аппликацию. Только делать ее мы будем не из настоящей соломы, а из полосок квиллинга.

Отгадывают ребус.

Определяют тему и задачи урока.

Коммуникативные, регулятивные

АОЗ

Актуализация знаний.

- Предмет быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно-прикладное искусство в полной мере способствует этому.

- С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? 

(лист 2)

n8UXSTk_P4tQWZo-ZA1hH5E_8bZOAOYoPaTWHSGlaz9wSTHX26jIyoRdKqbTFnMkr7uWGZRgBPDHVfzCBlINouvHFSJWg5cpk4FY9MgTLyEFDZuVWTAN3tGFTxH4JG_RGrny8q35

- АППЛИКАЦИЯ – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения изделий и предметов быта.

- АППЛИКАЦИЯ (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.

- Пользуясь приемами аппликации, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

(Макраме, вышивка, бисероплетение, ткачество, вязание, батик и, безусловно, аппликация).





Словарная работа.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Усвоение новых знаний

Открытие новых знаний.

- В зависимости от используемого материала(лист 2,3)

n8UXSTk_P4tQWZo-ZA1hH5E_8bZOAOYoPaTWHSGlaz9wSTHX26jIyoRdKqbTFnMkr7uWGZRgBPDHVfzCBlINouvHFSJWg5cpk4FY9MgTLyEFDZuVWTAN3tGFTxH4JG_RGrny8q35DWINPIFizps0i1MGlBVztGIxNSK3Du5pZdlEWKDEoaRuBcV6Q3wOK_Vm-BEPy4uyc7DkUCfl1aTkrOS59tiB6lgiVQVTyz-OGeIVuYSvpBoet_oV981UVXVtGB9qeFLeq9hhxfIg

  • аппликацию можно разделить на следующие виды:

  • аппликация из ткани;

  • аппликация из кожи;

  • аппликация из бумаги, фольги;

  • аппликация из нетрадиционных материалов (пуговицы, семена растений и т.д.)

  • аппликация из плоской и объемной соломки.

- Аппликация из плоской соломки по способу выполнения подразделяется на два вида:

  • аппликация соединительная;

  • аппликация объемная.

- На этом уроке мы с вами приобретем первые навыки выполнения аппликации из плоской соломки, то есть из квиллинга. По своей форме полоски квиллинга очень напоминают соломку, только они из бумаги.

- СОЛОМКА – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии. Её наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта.

(лист 4)

TMB3lREClv-s5Balj5kkHrXWlXgqOsIzB-0V54bcv7T_BS6JgkcNZ99rNkoq1YG4mkwN_12Dn3XJv0PTIPwXLgtQZ1n45QtnIEv5Q-HcikZlMQEJoMcKwzsRvqG8SUg2HLWQkEMg

- История изготовления изделий из соломы уходит далеко вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала человека, утепляла его дом и служила ему постелью. Из нее изготавливали шляпы, корзины и другую хозяйственную утварь.

- Кроме того, люди считали, что в соломе заключена сила, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Поэтому соломе отводилась большая роль в земледельческой обрядности. Многие аграрные ритуалы и праздники сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы.

(лист 5)

- Непременным атрибутом масленицы, Ивана Купалы и других народных праздников у славянских народов было соломенное чучело, изображающее человека. Обычай этот уходит корнями в языческую древность. Наши предки, стремясь умилостивить богов, от которых, по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы, которые со временем были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготовляемых в основном из соломы. Пучки и жгуты соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски сплетены и украшены. Но этим народным творениям опускался на долгий срок: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Костромы, Ярилы, Маряны горели в огне обрядных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их "смерть" символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.

- Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями.

- Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, проса, риса и других.

- Декоративные свойства соломки: пластичность, цвет, блеск. Например, овсяная соломка – самая нежная, эластичная, обладает чистым перламутровым блеском, а просяная – нежно-белого цвета.

(лист 6)

NX7uvVekGYWRFEkrJ3HqpnApHNUl9LP9aREyXfEeK2rWF1S06W4bENptFNLXd69b0Z3ta__WSM45RNugzeARccaQ-wVP6ipTiIY-Fc5VEaerayJlrxJrqYMug4FP4kiSmKlqi5cY

- Давайте мы с вами теперь узнаем как же подготавливают солому для работы с ней:

  1. ножницами удаляют узлы на стебле – отрезают от коленца до коленца.

  2. Перед разглаживанием полученные трубочки замачивают в теплой или горячей воде на 15-20 минут, для того, чтобы солома размягчилась. 

  3. По истечению времени стебли разрезают вдоль соломки. 

  4. После разворачивают получившуюся полоску. 

  5. Далее полоску разглаживают утюгом или кольцами от ножниц. 

- Таким образом мы получаем готовую для работы соломку.

Слушают.


Подготовка к выполнению практического задания









Сообщить уч-ся цель практического задания. Объяснить технику и этапы выполнения; ТБ.

- Прежде чем мы приступим к работе давайте повторим технику безопасности и посмотри как мы будем выполнять нашу работ:

ybqodp7ZDtLDW_PkEV1MZm8OLfIqZwoipcnjZZyrdhdDiWGx6sehPoxldpXyFL6ZWxfp5N_SDaC6JXPOS8bGtl550RAtU1LSr-zQzL3fanKwV5LJgCEaJ8Vk5EAM5d3i5W85zc1TuQVOrZ-AnFRaC4VUsljKCABo_l-7z_SrU1TgAmXWIOuH27pKKif56cSY9tPtzfDEczqBqRcJ6YZxvv5KJByVSubnHxq-cg8mqrVX7faOszfUu-1OV83uQeYZquuu5pKwyk6-USHP

- Вы все правильно сказали!

- Теперь давайте посмотрим с вами видеофрагмент где нам расскажут как же мы будем выполнять нашу работу.

Просмотр видео.

- Сейчас я вам покажу примеры работ по нашей теме. 

- Только тему вам нужно определить самостоятельно.

- Кто знает какой христианский праздник скоро наступит?

- Верно! Это Пасха. Сегодня вам нужно будет сделать из аппликации вот такое яйцо(показывает образец) или вот такого зайчика(показывает образец).w1i2I97iGIb74k_3p7-sDpRJ-5x0pZUY8fKH4ke9S82XJqsJxhe_BGq9wPaWOEsRZDy49F2WTAtLUYsdfxUQxg-RnBxaF-RfDpMMwm65uchki-vxxEI9WcCap2gQTK-ivEfM1Tlp

Слушают. 

Вспоминают ТБ при работе с ножницами и клеем.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Определение критериев оценивания творческих работ.

Выделить совместно с уч-ся критерии для выполнения и оценивания творческих работ по данной теме.

- Давайте теперь выведем  какие критерии оценивания ваших творческих работ у нас есть.

  1. Работа должна быть выполнена аккуратно .

  2. Работа выполнена в соответствии с технологией изготовления(полоски плотно прилегают друг к другу, нет пробелов и нахлеста)

  3. Работа яркая и красочная.

Выводят критерии оценивания своих творческих работ.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Физминутка


Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.



Творческое применение и закрепление полученных знаний. Практическая работа

Создание творческой композиции по заданной теме с учетом опр. критериев

- У вас на столах лежат трафареты.

qZdpiluSfH_68UiFVOhhYKlzKPgZO-hTIQnqPlUU1QrkOq3S8Dqz0TKNuHLpopbJuPwzUDGO10QRtkphC88tXG_qTML7IZVM4APFTVdelWPAM_B1DKvSWfdA34D7b5KlWxE78dG75nDhL8JfLjwrpPKF0LambPBGeexEsjm0EApv7U-VmDa1WGMe8n5bd_gh4yw0A7GQtU7Op0G1h3dbmWV8hD4ZKTM6TRdUJuiO572BtVmeL_XIJIOhR8D2DjWOaKwZ75NauqoVlk2f

- Ваша задача выбрать тот что вам понравился и обвести его на своем листе посередине. После подобрать цвета и узор и приступить к работе.

Работа учителя:

1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся приступили к работе.

2.Следить за осанкой.

3.Оказывать индивидуальную помощь.

4. Следить за правильностью и последовательностью выполнения работы.

5.Поощрение детей за работу.

Выполняют творческое задание под руководством учителя.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Обсуждение и оценивание художественных работ

Орг. обсуждения и анализа творческих работ совместно с уч-ся.

-Ребята, к доске выйдите те, кого я назвала.

-Посмотрите, пожалуйста, какие работы вам понравились больше и почему?

- Соответствует ли работа нашим критериям?

-Ребята, я очень довольна вашей работой. Вы старались и все отлично с ней справились.

Молодцы!

Выходят к доке со своими работами. 

Оценивают работы других уч-ся.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Рефлексия

Подведение итогов урока.

- Узнали что-то новое для себя?

- Чему вы научились на уроке?

- Как каждый оценивает свою работу? Поднимите руку с тем кол-вом пальчиков.

- Всем спасибо за урок. Наводите на столах порядок.

Отвечают.

Убирают раб. места.

Коммуникативные



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.