12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шурухина Марина Сергеевна9 |
Технологическая карта бинарного урока
МОУ «Приводинская СОШ»
Технологическая карта бинарного урока
Учитель: Шурухина Марина Сергеевна и Селякова Валентина Вениаминовна
Предмет: физическая культура и русский язык
Класс: 2 «А»
Тема: «Спортивная грамматика» (физическая культура «Развитие физических качеств»
русский язык «Обобщение и повторение знаний о предложении»)
Тип занятия: спортивная игра «Веселые старты» с заданиями, содержащими учебный материал по русскому языку.
Цели деятельности учителя (физическая культура): формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся
Цели деятельности учителя (русский язык): в занимательной форме провести обобщение и повторение изученного материала по теме « Предложение». Задачи (физическая культура):
Образовательные: способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, совершенствовать жизненно важные навыки и умения.
Воспитательные: прививать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.
Развивающие: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Задачи (русский язык):
Образовательные: закрепить понятия « предложение»; отрабатывать умение определять грамотный порядок слов в предложении и предложений в тексте; обобщить умение анализировать предложение.
Воспитательные: прививать интерес к родному языку; учить работать в парах и группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения.
Развивающие: развивать мыслительные операции такие, как анализ, синтез, доказательность; развивать внимание и логическое мышление; развивать речь и творческое воображение обучающихся.
Планируемые результаты (русский язык):
| |||||||||||||||||||||
Основные понятия (русский язык) Основные понятия (физическая культура) | Текст, предложение, слово, заголовок, главная мысль, тема текста Быстрота, ловкость, сила, многоскоки, передача эстафеты | ||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, физическая культура | ||||||||||||||||||||
Использование технологий | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах Проблемно-диалогическая технология, технология групповой работы. |
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: карточки со словами, карточки с буквами, листы бумаги, фломастеры, ручки, флажки, кубики с буквами, корзины с мячами, обручи, конусы, мячи волейбольные, мягкие модули, удочки, скакалка, стол (2 шт), стулья.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организацион-ный момент Цель этапа- эмоциональный настрой учащихся | Вход в спортивный зал. Построение детей в шеренгу - Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах | Выполняют построение Дети улыбаются друг другу | Личностные компетенции: - эмоционально-положительный настрой на урок; - создание ситуации успеха, доверия Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Постановка цели занятия Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися | - Ребята, занятие сегодня очень необычное. Мы находимся в спортзале, у всех спортивный настрой. Но кроме физических упражнений мы сегодня будем выполнять много заданий, связанных с другим предметом. - С каким предметом они связаны? Вы определите сами. В этом поможет вам следующее стихотворение: - Язык наш прекрасный – В нем есть и усмешка, Страницы волшебных,
Конечно же, это русский язык. У нас сегодня пройдут веселые старты под названием «Грамматика спортивная» - А, с какой целью мы проводим такое мероприятие? (чтобы было интереснее, веселее заниматься русским языком). Перестроение в две команды. Приветствие команд | Ответы детей Выполняют построение. Команды приветствуют друг друга. Первая команда – «Орфограмма». Девиз: Орфограммы всегда молодцы, Вторая команда – «Словари». Девиз: Думай, пробуй и ищи, | Личностные: - мотивация учебной деятельности - самостоятельное формулирование темы занятия |
Основной Цель этапа - актуализация полученных знаний по теме « Предложение», развитие физических качеств | Начинаем «Веселые старты» Этапы: «Гласный – красный» Задание: обежать конусы, добежать до стола, сесть на стул и на листе бумаги записать гласную букву (буквы не должны повторяться) «Буквы рассыпались» Задание: из корзины перенести все кубики с буквами (ш, к, о, л, ь, н, и, к, а, ц) в обруч , команде составить из букв слово «Рыбалка» Задание: удочкой (магнитной) выловить карточку со словом (желтеют, листья, на, деревьях, осенью, птицы, улетают, в , теплые, края), принести ее на стол, после того, как все карточки будут на столе, команде нужно составить из слов два предложения «Путаница!» Задание: пролезая через обруч, добежать до стола, собравшейся у стола команде расположить карточки с предложениями в правильном порядке, чтобы получился текст (Зимой еж спал в норке под кучей хвороста. Но вот пришла весна. Побежали ручьи. Вода попала в норку ежа. Еж выбрался из норки.) «Будь внимателен!» Задание: выполняя задание с мячом, добежать до стола, сесть за стол и написать под диктовку словарное слово (пенал, ученик, класс, береза, заяц, Москва, собака, молоко, улица, картина) «Сцепка» Задание: в сцепке парой добежать до стола, собравшейся команде разбить текст на предложения ТИГР Из всех зверей на свете самый хищный зверь – тигр он живёт в зарослях шкура у него рыжая полосатая выходит тигр на охоту ночью сегодня оленя схватит, завтра – кабана все звери тигра боятся. Игра «Удочка» Задание: построится в круг, учитель ведет скакалкой по кругу, дети подпрыгивают, тот, кого коснется скакалка, должен закончить фразу (повторение орфограмм русского языка). | Дети повторяют изученные орфограммы, выполняют задания, сотрудничают в поиске и выборе информации, слушают собеседника, объясняют свой выбор, совместно с учителем формулируют правила | Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с целью Коммуникативные: - умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника; - умение объяснить свой выбор, контролировать партнера Познавательные: - построение логической цепи рассуждения; - выдвижение гипотез, и их обоснование; - умение строить речевое высказывание: - соотношение изученных понятия с примерами Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - осознание своих возможностей в учении |
| | | |
Рефлексия Цель этапа –организация осознания учебной деятельности и самооценки результатов деятельности | - Оцените свою работу на уроке, выбрав мяч нужного цвета. Красный – доволен работой Желтый – мог бы лучше Синий – работал плохо | Для оценки своей работы дети выбирают мяч нужного цвета. | Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Заключитель-ный Цель этапа – подведение итогов мероприятия | Построение в шеренгу. Подведение итогов мероприятия Награждение команд | Строятся в шеренгу. Знакомятся с итогами мероприятия. | Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки Регулятивные: - восприятие оценки учителя Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей |