12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столярова Маргарита Николаевна26
МБОУ СОШ № 2
Россия, Красноярский край, Шарыпово г.

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности

(Столярова М.Н.)

Тема

Какие бывают налоги и зачем они нужны (тема элективного курса)

Класс

10 класс

Форма занятия

Лекция - беседа

Цель урока

формирование умений и навыков по расчету разных видов налога, учитывать расходы при приобретении какого – либо имущества

Планируемые результаты

Предметные:

освоение понятий: налог, налогоплательщик, Налоговый кодекс РФ


освоение знаний о видах налогов: земельный налог, НДФЛ, налог на транспортные средства, налог на имущество


уметь рассчитать сумму налога НДФЛ, транспортного налога, земельного налога, налога на имущество


рассчитать сумму своего чистого дохода


Метапредметные:

уметь решать практические задачи по теме «Налоги».

Использование источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с учителем для успешного решения поставленной задачи

Личностные:

понимание сущности налогов и их экономических функций

понимание основных элементов налога

Оборудование

Проектор, распечатанный наглядный материал для каждого обучающегося

Расстановка парт и стульев

По одному человеку в шахматном порядке через парту (в целях безопасного пребывания в условиях пандемии)

Расходный материал

Листы бумаги А4

Дидактический материал

Презентация

Раздаточный дидактический материал







Сценарий занятия (фрагмент)

(Столярова М.Н.)

Этапы

слайда, используемого средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Шаг 1

Повторение раннее изученных терминов (5мин.)

Слайд 1, 2

Обращает внимание обучающихся на раннее изученные термины (функциональная грамотность , финансовая грамотность) с помощью слайдов № 1, 2

Слушают учителя, затем сами дополняют и поясняют смысл терминов, приводят примеры из личного опыта.

Актуализация полученных раннее знаний по теме.

Шаг 2

Постановка учебной задачи самими учащимися (5мин)

Слайд № 3,4

Зачитывает задачу по теме «Налоги». Для того. Чтобы решить поставленную задачу, учитель знакомит обучающихся с новыми терминами, видами налогов.


Исходя из содержания задания, обучающиеся определяют учебные задачи

Получение знаний об основных понятиях по теме.

Шаг 3

Решение практической задачи

(10 мин)

Слайд №4

В предлагаемом задании учитель просит перечислить упоминаемые виды налогов, затем рассчитать транспортный налог и НДФЛ

Обучающиеся находят земельный налог. Транспортный, НДФЛ, налог на имущество. Рассчитывают размер налогов

Практическое применение теоритических знаний

Шаг 4

Рефлексия

(5 мин)


Учитель задает вопросы о порядке расчета разных видов налогов. Заостряет внимание обучающихся на необходимости уплаты налогов. Нацеливает ребят на понимание и сопоставление семейных доходов и расходов при приобретении какого – либо имущества. Ведь уплата налогов – это расходная статья семейного бюджета

Слушают, задают уточняющие вопросы






Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.