12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мелехова Валентина Владимировна30

Технологическая карта классного часа - 3 класс


Тема: «В мире профессий»

Цель:

Дать общее представление о различных сферах труда, мире профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Активизировать личное участие учащихся в формировании своего будущего;

3. Создать условия для повышения готовности учащихся к социально-профессиональному определению.  

4. Воспитывать уважительное отношение к любому виду труда.


Планируемый результат:

Предметные:

Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи; усвоит, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию

УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: 

- умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.

Коммуникативные: 

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1-й этап. Организационный момент. (1 мин)

Обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в познавательную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств

- Ребята, расшифруйте Анагра́мму.

ИРМ СПФРСЕОЙИ



Слушают учителя;

Расшифровывают анаграмму

(Мир профессий)

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

2-й этап. Информационно-деятельностный. (3мин)






Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания.

- В.В. Маяковский написал стихотворение.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Сформулируйте тему классного часа.



- Слушают отрывок из стихотворения;

- Формулируют тему классного часа, ставят цели.


Р: умения принимать учебную задачу,

К: умение строить монологические высказывания


3-й этап открытия новых знаний.

(10 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.



- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?

(Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

- Давайте поиграем. Назовите профессию по первой букве.

с

в

к

п

д

э

а

ж

- Мои ответы такие:

С - столя́р

В- врач

К -кузне́ц

П- по́вар

Д- доя́рка, диджей

Э- электромонта́жник

А –архите́ктор, агроном

Ж- журнали́ст

Р –риэ́лтор 


- Объясните, чем занимаются люди этих профессий.

- Объяснение учителя.


(Дети вспоминают и называют профессии)



(ответы детей)



































(ответы детей)


Л:формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

Л: отвечают используя жизненный опыт;

4-й этап. Включения в систему знаний, повторения и закрепления

(15 мин)

Создать условия для осуществления поиска необходимой информации














- По картинке определите профессию (картинки на слайде):

t1608563705aa.jpgt1608563705ab.jpgt1608563705ac.jpg

t1608563705ad.jpgt1608563705ae.jpgt1608563705af.jpg

t1608563705ag.jpgt1608563705ah.jpgt1608563705ai.jpg

t1608563705aj.jpgt1608563705ak.png

Игра «Угадай профессию по словам» (Слова на карточках)

1) Микрофон, интервью.

2) Молоток, доска.

3) Поле, урожай.

4) Бинт, шприц.

5) Чертёж, стройка.

6) Железо, наковальня.

7) Договор, деньги.

8) Электричество, «кошки».

9) Музыка, запись.

10) Молоко, раннее утро.

11) Электроплита, суп.


Ответы детей:

Риэ́лтор, диджей, журнали́ст,

агроном, архите́ктор, электромонта́жник

доя́рка, по́вар, кузне́ц,

врач, столя́р.

Ответы детей:

1) Журналист.

2) Столяр.

3) Агроном.
4) Врач

5) Архитектор

6) Кузнец

7) Риэлтор

8) Электромон-

тажник

9) Диджей.

10) Доярка.

11) Повар.


П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации.

К: умение договариваться и приходить к общему решению


5-й этап. Физминутка (1мин)

Создание условий для психоэмо

-циональной разгрузки учащихся

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.



Выполняют упражнения.

Р: осуществление пошагового контроля своих действий

6-й этап. Закрепления нового материала

(14 мин)

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по выбору своей профессии, представлять результаты своих впечатлений;

- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?

- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.

- Кем работают ваши мамы, я знаю.

- Прочитаем диаграмму.


t1608563705al.gif














Работают, анализируя диаграмму. («Профессии мам»)




















П: умение читать информацию с диаграммы.

строить понятные речевые высказывания


7-й этап. Итог. Рефлексия. (1мин)

Формирование умения делать самооценку своего труда

-Профессий очень много, никто даже точно не может сказать сколько их всего.

Всех их объединяет одно… …

Как вы думаете что ?

Это важность и нужность каждой профессии.


Оценивают результаты своей деятельности, составляя устное высказывание

Р: оценивание результатов своей деятельности

Л:умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.