12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила37


Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя: -

Класс: 2В      

Дата: 24.12.2020                    

Предмет: Русский язык

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Правописание слов с парным согласным по звонкости – глухости.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

1.Предметные:

объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова – это орфограмма;

находить парные по звонкости-глухости согласные звуки в слабой и сильной позиции.

2.Метапредметные:

установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ;

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

сравнивать группы предметов;

умение ориентироваться в учебнике.

формирование самооценки на основе заданных критериев успешной деятельности;

воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

формировать потребность грамотного письма.

Средства обучения: презентация; компьютер, карточки для работы в парах, учебник Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г..

Формы работы на уроке: дискуссия, самостоятельная работа, фронтальная, коллективная, индивидуальная работа.


Характеристика этапов урока: 

Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель:
-включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-настроить детей на успешную учебную деятельность через предварительную беседу и психологическую установку которые, помогут погрузить учеников в языковую среду урока и создадут положительный настрой;
-организовать внимание школьников.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

За работу, в добрый час!

- А девиз у нас какой?







Откройте тетради запишите дата, классная работа.





Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок






Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.





Учащиеся записывают дату и вид работы (Классная работа). Учитель следит за посадкой.

Проверка домашнего задания

Цель:
- повторить изученный материал, необходимого для «открытия нового знания»;
- в
ыявить места и причины затруднения.

- Сейчас будет опрос- светофор. Приготовили свои светофоры. А я вам расскажу простое правило.

-Кто знает ответ на вопрос, поднимите зелёный светофор, кто не знает – красный.

− Сколько букв в русском языке?

− Какие буквы не обозначают звуков?

− Сколько гласных звуков? 


− Сколько букв, обозначающих гласные звуки? 

Словарная работа


Игра «Угадайка»

П н л, с р к , к р н д ш, в р н.

-Узнайте, что это за слова и запишите их.

-Кто из вас догадался, какие звуки встретятся на уроке? 


Минута чистописания


-А теперь обратите внимание на ленту букв (слайд1)

-Что вы можете о ней сказать













-Запишите на одной строчке парные звонкие согласные (1 в.), на другой –парные глухие (2 в.)

-Сейчас мы увидим, как каждый из вас красиво может писать буквы.

-Взяли в руки зелёную ручку и проверяем.

-Если вы написали лишнюю букву на строчке, зачеркните её, если буквы нет, допишите её.

-Кто правильно справился с заданием, поднимите зелёный светофор, кто не справился – красный.









33

Ь и Ъ знаки

6


10







Пенал, сорока, карандаш, ворона.


Согласные





Лента букв разделена на три поля разного цвета.

На красном поле расположены буквы обозначающие гласные звуки.

На поле синего цвета расположены буквы, которые обозначают согласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие звонкий согласный, в нижнем – глухой согласный звук.

Две буквы звука не имеют, это ъ и ь знаки.












Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель:
-
обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности;

организовать постановку учащимися учебных задач.



-Назовите буквы, которые вы записали.

- Назовите звуки, которые помогли вам записать эти буквы.

- Как вы назовёте эти буквы и звуки?

( слайд 2

t1648469860aa.png



- Как вы думаете, зачем они пришли к нам на урок?


Попробуйте сформулировать тему нашего урока? 



-Какие цели поставите перед собой? 


б в г д ж з п ф к т ш с


[б в г д ж з п ф к т ш с]


парные- звонкие и глухие согласные













Дети высказывают свои предположения, раскрывая тему урока.

Правописание слов с парным согласным по звонкости – глухости.


Научиться узнавать слова с парным согласным в корне, на конце слова; правильно писать слова с парным согласным в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова


Изучение новых знаний 

Цель:
-организовать работу по поиску и обработке информации и обобщению способов действия;

-обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление учащимися изучаемого мате­риала, правил и постро­енных на их ос­нове алгоритма;
-содействовать усвоению учащимися способов, которые приведут к опреде­ленному выводу (обобщению).

 

А теперь поработаем в парах. Прочтите слова.

ГРИБ                   ГОЛУБКА

ЗУБ                     ЗАКЛАДКА

 ГЛАЗ                  РЕДКИЙ

Спишите слова в тетрадь

Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов первого столбика? - Как назовём эту эта орфограмму? 

Подчеркните парные согласные буквы второго столбика? Где они находятся? Что общего у слов второго столбика? 

-Что общего у  слов первого и второго столбика?


Для того, чтобы определить какой парный согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило.

- Вы его знаете?

- Тогда нам надо провести исследование. А помогут нам в этом слова «много» и «один».


- Один лук. Какой звук вы слышите на конце слова лук?

- Какую букву мне слове написать к или г?


-Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим?

- Что вы увидели, когда мы изменили слова?



- Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование?


- Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце?



- А как мы можем назвать эти два слова?






- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?

 

 



-Сделаем вывод ответив на вопросы:

- Что надо проверять?


-Где надо проверять?

-Как надо проверять?

 

- Какими проверочными словами?  




-Составим алгоритм проверки парного согласного слайд 3.








 Прочитайте правило в учебнике на стр.19



Физминутка.







Парная согласная в конце слова.


Парная согласная в корне слова.

При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.









Нет





Мы слышим на конце слова звук [к].

Надо изменить слово, а это поможет сделать слово «много»

Много лука. Получили слово «лука».


Перед гласной а в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к, потому что в слове лук нужно писать букву к.)

Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Изменить слово так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово.


Слово, при написании которого мы сомневаемся, называются проверяемыми, а слова, которые мы находим, чтобы проверить эти слова называются проверочными.



Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.



Парный согласный в корне, на конце слова.

В корне, на конце слова.

Надо подобрать однокоренные проверочные слова.

Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.

Алгоритм

Прочитать слово

Выделить корень

Определить парную согласную

Подобрать проверочное слово




Первичная проверка понимания изученного

систематизировать новое знание (запись в виде алгоритма);

- обеспечить за­крепление в памяти учащихся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу,
-поддерживать познавательный интерес,
-выявить затруднения при изучении нового материала.


А сейчас давайте отгадаем загадки (слайд4) и поупражняемся в подборе проверочных слов.

- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ нужно доказать.


На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой. (арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?(мороз)



Запишите слова- отгадки и проверочные слова, подчеркните парные согласные в проверочных и проверяемых словах.

-Ребята, а что вам помогло решить эту непростую проблему и найти верное решение.


Выполним устно упр. 29 на с 18.

Прочитайте слова.

Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов?

Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного совпадает

Можно ли на слух определить какую букву будем писать на месте парного согласного ?


.















Отгадывают загадки, называют парный согласный и доказывают свой выбор опираясь на алгоритм.




Выполняют задания.

Составленный алгоритм














Называют звуки





Нет, парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель:
-о6учить применять на практике полученные знания.

обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний учащихся,
рганизовать самостоятельную проверку с применением новых знаний, помочь учащимся выполнять самоконтроль.


-На партах у вас лежат карточки. Работаем в парах. Подчеркните слова в которых нужно проверить парную согласную. Подберите к этим слова проверочные слова.

проверочные слова

Береги нос в большой мороз.

На языке мёд, а на сердце – лёд.

- Объясните значение пословиц.

- Спишите любую пословицу.

Физкультминутка.

Работа в печатной тетради: №20 стр.22

-Какое задание необходимо выполнить?

- Какие буквы пропущены в этих словах?

- Где находится парная согласная?

- Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в середине слова? Каким должно быть проверочное слово?


Поменяйтесь листочками, проверьте работу соседа.

Если, верно, ставите +,

Не верно -,

И сомневаетесь ставите?



Динамическая пауза.

- Ребята, а сейчас вам нужно объединиться в малые группы по 4 человека.

Вам нужно прочитать текст, найти и исправить ошибки на нашу орфограмму.

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мяхкий, пушистый снек. Рядом с домом намело маленький сугроп. Ребята надели шупки и выбежали во двор. Дети радуются снешку!

А теперь проверим. Одна из групп читает предложение, называет слово в котором допущена ошибка и доказывает свой выбор.









Выполняют задание по алгоритму.

Нос-носы

Мороз- морозы

Мёд – (много)меда

Лёд – (много) льда


- Вставить пропущенные буквы.


-Парные согласные.

-В середине слова.

- Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!


Взаимопроверка









Читают текст, находят ошибки и исправляют их.













Выступление каждой группы с доказательством верного ответа.

Контроль и самоконтроль, коррекция Цель:
-проследить уровень владения грамматическим материалом по теме урока
, через самостоятельную работу, которая позволит оценить всех обучающихся;
-учить самоконтролю и самооценке.


-Предлагаю вам поиграть в игру «Веселые превращения»


- Возьмите листочки с заданиями и определите, что вам сейчас нужно сделать.




А теперь проверьте свою работу по эталону для самопроверки ( слайд5).

Если, верно, ставите +,

Не верно -,


Слайд 6

t1648469860ab.jpg

А теперь оцените свою работу. Те ребята, которые справились с заданием без ошибок- нарисуйте красный смайл с улыбкой. Те, кто допустил 1-2 ошибки – синий смайл Ребята, которые допустили больше 3 ошибок - зеленый смайл.


Преврати одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.


дочка – точка

бочка – почка

шар – жар

удочка – уточка


Самопроверка.










Оценивают свою работу .



Подведение итогов урока, рефлексия

Цель:
-проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоциональной, мотивационный, интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока,
-
дать оценку работы класса и отдельных учащихся

-закрепить полученные на уроке знания,
- обеспечить готовить к самостоятельной работе дома.




Итог урока.

Вы хорошо потрудились на уроке.

- С чем вы сегодня познакомились?


- Вернёмся к целям нашего урока?

    






- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?

 




- Почему мы достигли поставленных целей?

- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?


Закончите предложения:

Самым интересным для меня было …, потому что …

Самым скучным для меня было …, потому что …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

  -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха.

Покажите, на сколько  вы:

    1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

  2)Разобрались с темой урока;

   3)Умеете применять свои знания.        

Если вы уберёте глухие парные согласные, то получите интересное слово.

смт оф лош дп ц кы

смт оф лош дп ц кы!

Домашнее задание. 

По выбору учащихся.

1)Учебник стр.21 Упр. 32,33,

2)тетрадь на печатной основе стр.22 №23

3)Ттворческое задание «Составь стихотворение». И выполни предложенные задания.


1. Это наш свирепый …,


Очень страшен лёвин гнев.


2. Вот колючий умный …,


На клубочек он похож.


3. Вот невидимый наш …,


Под землёю роет ход.


Слова для справок: ле.., кро. ,ё..


Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.





С парными согласными по звонкости-глухости.


Научиться узнавать слова с парным согласным в корне, на конце слова; правильно писать слова с парным согласным в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова


Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!


Отвечают на вопросы.















Сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично




Молодцы!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.