12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4277
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»
4

Технологическая карта урока «Выполнение сложного варианта полосы препятствий»

Технологическая карта урока 45

ВЫПОЛНЕНИЕ СЛОЖНОГО ВАРИАНТА ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умение выполнять упражнения полосы препятствий в усложнённом варианте; закреплять навыки выполнения акробатических упражнений и ОРУ на скамейке.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе выполнения учебных заданий;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Гимнастические скамейки, обручи, мячи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить организующие строевые команды.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», затем «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Выполняют ходьбу, перехо-дят на легкий бег (2 мин).

Фрон-тальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками;

Проявляют положительные качества личности, управляют своими эмоциями в различных условиях.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются
на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Перестроение в две колонны

По окончании бега даёт команду: «Через центр в две колонны шагом марш!».

Перестраива-ются в две колонны.

Фрон-тальная.

Разминка на скамейках.

(см. приложение № 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Первая группа встает на одну скамейку, вторая – на другую, лицом друг к другу. Выполняют разминку.

III. Изуче-ние нового материала.

Полоса препятствий, усложненный вариант.

(см. приложение № 2).

Формулирует задание, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют задание (не менее 2 раз).

Поточная.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Подвижная игра «Пустое место».

(см. приложение № 3).

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Упражнения с диафрагмальным дыханием.

Формулирует задание,

создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Осуществление само-контроля по образцу.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

Чем мы занимались сегодня на уроке?

С какими заданиями вы справились легко?

Всё ли у вас получилось?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

приложение № 1.

Разминка на скамейках:

1) 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и. п. (Повторить 4 раза).

2) 1 – 4 – круговые движение головой в правую сторону; 5 – 8 – круговое движение головой в левую сторону. (Повторить 2 раза).

3) 1 – 4 – круговые движение плечами вперед; 5 – 8 – круговое движение плечами назад. (Повторить 4 раза).

4) И. п. – о. с. 1 – наклон касаясь скамейки; 2 – и. п.; 3 – наклон назад; 4 – и. п. (Повторить 4 раза).

5) И. п. – ноги скрестно, правая впереди. 1 – 3 – пружинистые наклоны, правая нога впереди; 4 – и. п.; 5 – 7 – пружинистые выпады, левая нога впереди; 8 – и. п. (Повторить 4 раза).

6) И. п. – о. с. Наклон касаясь скамейки (удерживать это положение сначала 4 счета, выпрямиться, потом – 8 счетов).

7) 1 – приседание, руки вперед; 2 – и. п. (Выполнить 15 приседаний).

8) 1 – поднять одну ногу, руки вверх (удерживать положение 6 секунд); 2 – и. п. (Повторить 4 раза).

приложение № 2.

Полоса препятствий. Состоит из 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала.

Первое – проползти по гимнастической скамейке (лежа на спине ногами вперед, при выполнении использовать только руки, ноги сгибать нельзя).

Второе – пропрыгать по маленьким обручам (5 – 6 штук) на одной ноге.

Третье – 3 кувырка вперед (на матах), перекатами вернуться обратно и сделать еще три кувырка вперед.

Четвертое – броски двух мячей в две цели (кегли), расстояние до цели 2 – 3 м, бросать правой и левой рукой.

Пятое – бег спиной вперед по линии (линию можно обозначить веревкой или канатом). Пятое упражнение выполняется к началу дистанции.

приложение № 3.

Подвижная игра «Пустое место»:

1) Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом.

2) Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки, – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование.

3) Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную.

4) Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком).

5) Кому первому удается занять место – остается на этом месте, а второй, оставшийся без места, становится водящим, и игра продолжается.

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.