12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кранова Лариса Валериевна34 |
Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся 2 классов
Кранова Лариса Валериевна, учитель физической культуры
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района города Саратова
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: Подбрасывание мяча на заданную высоту. Прыжки через скакалку разными способами.
Цель: Формировать умения у обучающихся технически правильно выполнять упражнения в подбрасывании мяча на заданную высоту.
Задачи: 1. Осваивать технику подводящих упражнений с мячом, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.
2. Развивать координационные способности.
3. Проявлять смелость, решительность при выполнении прыжков через длинную скакалку.
Тип урока: образовательно-обучающий
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: длинная скакалка, мячи.
Класс: 2 «А», «Б»
Планируемые результаты:
Базовый уровень. Выполнять подводящие упражнения с мячом (к подаче мяча способом снизу)
Повышенный уровень. Применять разученные упражнения на самостоятельных занятиях.
№ п./п. | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания; формы организации учебной деятельности, методы и формы контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||
1 | Организация подготовки обучающихся к уроку | Определить готовность класса к уроку | Наличие спортивной формы и обуви | Построение обучающихся, готовность к восприятию урока | Словесный команды, распоряжения метод, личный пример, фронтальная форма организации, наблюдение, фронтальная форма контроля, словесный способ оценивания | Организует построение (размыкание на месте), проверяет готовность, оценивает действия | Выполняют распоряжения и команды, слушают педагога |
2 | Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия обучающимися | Мотивировать деятельность обучающихся | Понимание темы урока, восприятие урока | Активность обучающихся в диалоге, в упражнении | Диалог (вопросы), частично-поисковый, наглядный, словесные методы, упражнение, фронтальная форма организации, опрос, фронтальная форма контроля | Актуализирует знания, создает проблемную ситуацию. Предлагает проблемный вопрос: вспомнить определение равновесия, координации, от чего зависит это физическое качество? | Воспринимают материал, отвечают на вопросы, осознают проблемный вопрос. |
3 | Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока | Подготовить организм обучающихся к выполнению упражнений | Выполнение ОРУ на месте | Волевая саморегуляция действий | ОРУ месте. Словесный, наглядный, упражнения методы, фронтальная форма организации, форма контроля: взаимоконтроль | Организует выполнение, показывает упражнение, наблюдает, корректирует | Слушают, выполняют упражнения, исправляют ошибки осуществляют взаимоконтроль. ОРУ в движении и на месте: ходьба на носках, на пятках различным положением рук; бег в медленном темпе 1 мин. 30с. Ходьба. ДУ. ОРУ на месте |
4 | Обучение двигательным действиям: формирование двигательного умения в выполнении упражнений: подбрасывание мяча на заданную высоту, прыжков через длинную скакалку; контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | Обеспечить правильное выполнение упражнений: подбрасывание мяча на заданную высоту; прыжков через скакалку | Технически правильное выполнение упражнений в подбрасывании мяча на заданную высоту, разучивание и выполнение прыжка через длинную скакалку, соблюдая технику безопасности | Умение выполнять действие в соответсвии с заданными требованиями, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Взаимодействие со сверстниками в условиях учебной и игровой деятельности | Словесный, распоряжение, указание методы, групповая, индивидуальная форма организации, индивидуальная форма контроля - самоконтроль | Организует выполнение, показывает упражнения, наблюдает, корректирует, организует деление класса на 2 группы для выполнения упражнений, назначает старшего в группах. Осуществляет деление на мальчиков и девочек. Выполняют задание, отвечая на вопросы | Выполнение прыжков через длинную скакалку 1 группа делится на 2 подгруппы для выполнение прыжков через скакалку. 2 группа – выполнение подбрасывания мяча на заданную высоту. Игра «Волна». |
5 | Снижение физической нагрузки обучающихся | Восстановление основных функциональных систем организма | Выполнять упражнение на восстановление дыхания | Волевая саморегуляция | Словесный, наглядный упражнения метод; групповая, индивидуальная форма организации; индивидуальная форма контроля | Отдает распоряжение, команды, организует выполнение, наблюдает, корректирует | Выполняют команды, распоряжение, упражнения |
6 | Решение проблемного вопроса | Сформулировать вывод и рекомендации по решению проблемы | Расширение двигательного опыта обучающихся | Установление связи между уровнем развития координации и выполнением физических упражнений | Словесный (диалог), наглядный методы, самоанализ, групповая и индивидуальная форма контроля опрос | Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает ответы | Анализируют результаты деятельности, оценивают, формулируют вывод и рекомендации |
7 | Подведение итогов урока | Оценить деятельность, поставить отметку | Отметка по предмету | Адекватная оценка своих действий и результата | Словесный, наглядный методы, индивидуальная форма организации | Организует подведение итогов, объясняет домашнее задание: проверь равновесие. Закрой глаза и подними одну ногу вверх, согнув ногу в колене. Стой на одной ноге, сохраняя равновесие. | Выставляет отметку за урок. Воспринимают объяснение педагога. Организованный выход |
Используемая литература:
А.П. Матвеев. Физическая культура 2 класс, Просвещение, 2016
А.П. Матвеев. Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы. Просвещение, 2016