12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина344
Учитель русского языка и литературы
Россия, Бурятия респ., БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ХОРИНСКИЙ РАЙОН, ХАСУРТА



Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в 6 классе.

Пояснительная записка

Диктант с грамматическим заданием для учащихся 6 класса на повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Текст диктанта взят из книги Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке». Всего слов- 102.

Цели:

1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;

2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской литературе;

- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

Метапредметные УУД:

- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- формирование умение работать с текстом;

Коммуникативные УУД:

формирование навыков самостоятельной работы, умения принимать решение.

Регулятивные УУД:

обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Предметные УУД

- формирование интереса к учебному материалу ;

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностном уровне

Устное сообщение учителя


Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

- Послушайте текст.

- Обратите внимание на орфограммы, пунктограммы.

Слушают объяснение учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III

Объяснение выполнения работы

обеспечение восприятия, осмысления учащимися

- Слушайте внимательно и записывайте текст.

- После диктанта вы выполняете грамматическое задание.

Слушают текст.

Называют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

IV

Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

выявить пробелы осмысления изученного материала

- Озаглавьте текст.


Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передергивалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. (102 слова).

(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Грамматическое задание

1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:

1) образованные  при  помощи  приставки,  

2) с  помощью  суффиксов,   3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса; 

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариантхолодном, клочковатая;

2 вариант – сильный, предутренние4


Озаглавливают текст.

Записывают текст.

Проверяют правильность написания.









Выполняют задания. Проверяют себя.

Р: контроль, оценка, коррекция;



П: общеучебные - умение структурировать знания;




П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Итог урока (рефлексия деятельности)


осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как вы оцениваете свою работу?

Осуществляют

самооценку


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л:смыслообразование



  

Источники информации, использованные при создании диктанта:

Учебник русского языка, 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», Издательство АСТ, 2023г.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.