12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия35

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Павлова Анастасия Ивановна

Предмет: технология.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Пасха».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы
«Пасха».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о празднике Пасха и его традициях, алгоритме работы с бумагой и ножницами в процессе создания аппликации.

2. Формировать умение создавать аппликацию в виде аппликации с элементами плетения.

Предметные:

- Учащиеся получат представление о празднике пасха.

- Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму шахматного плетения, работы с бумагой и ножницами в процессе создания аппликации с элементами шахматного плетения.

- Учащиеся получат возможность научиться: создавать аппликацию с элементами шахматного плетения.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.




2. Формировать умения (П): анализировать устройство изделия; осуществлять анализ, синтез, обобщение.





3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- анализировать устройство изделия;

- осуществлять обобщение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: ножницы, шаблоны, бумага цветная, карандаши, фломастеры.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной

деятельности.

Словесный (беседа)

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Анастасия Ивановна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-А сейчас повернитесь друг к другу. Первый вариант покажите своему соседу ладонь левой руки, второй вариант, ладонь правой руки. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте действия.

Желаю(соприкасаемся большими пальцами)

Успеха(указательными)

Большого(средними)

Тебе(безымянными)

Во всем(мизинцами)

И везде(ладонями)


-Я сегодня на уроке тоже желаю вам успеха!

Приветствуют учителя.































Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической формой речи.


2. Актуализация знаний.










-Обратите внимание на слайд, перед вами загадки. Для того, чтобы определить тему нашего занятия давайте отгадаем их.

1. Кто любит морковку

    И прыгает так ловко.

    Портит в огороде грядки,

    Удирает без оглядки.  

2. Может и разбиться,

может и свариться,

Если хочешь,

в птицу может превратиться.

3. Из скорлупок без пелёнок вылез жёлтенький.


-Верно! А что объединяет все эти слова?

Давайте разгадаем ребус, чтобы это понять.

t1710509988aa.png

- Теперь мы можем сказать, какой приближающийся праздник объединяет все эти слова?


-А что же это за праздник такой?

Давайте узнаем о нем получше.


Пасха – это самый главный православный праздник; его также называют Святое Христово Воскресение.


- Вы знаете, как на Руси праздновали пасху?

По всем городам и деревням ставятся несколько тысяч бочек и котлов с вареными яйцами, окрашенными в разные цвета. Некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их. При встрече здороваются и говорят: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!», обмениваются яйцами, после чего бьются ими.

- Как вы думаете, что лучше подарить на пасху?

Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо считается знаком жизни. Все христиане приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.


- Что на пасху дарите вы?

- Так что же такое пасхальное яйцо?

Пасхальное яйцо – это куриное яйцо, окрашенное в красный или другой цвет на праздник Пасхи.

Это символ Воскресения Христа.

Существует традиция изготавливать сувенирные пасхальные яйца из дерева или другого материала.

- А почему мы красим яйца?

Давайте послушаем одно поверие о том, как белое яйцо превратилось в красное.


Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиверию. С собой она принесла простое куриное яйцо. Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христов воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное».

И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным.


Существуют разновидности пасхальных яиц:

Крашенки – от слова красить, окрашенное вареное яйцо.

Драпанки – красят в темный цвет и узор на скорлупу наносят острым предметом.

Крапанки – от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.

Писанки – это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки – настоящие произведения народного искусства.







Заяц.



Яйцо.



Цыпленок.








Праздник.









Да, пасха.

































Предположительные ответы детей.









































Учащиеся получат представление о празднике пасха.

К: владеть диалогической формой речи.







К: слушать и понимать речь других.









Р: принимать и сохранять учебную задачу.

















Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.



3. Проблемное

объяснение

нового материала.


Словесный

(слово учителя)







Наглядный (показ)

- Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? Верно, но мы не просто будем создавать аппликацию в виде пасхального яйца, украсим мы его шахматным плетением.

- Все верно, теперь попробуем сформулировать цель нашего урока.



- Посмотрите на слайд, данная аппликация должна получиться у вас в конце урока.

Прежде чем начать, предлагаю вспомнить правила безопасности с ножницами на уроке технологии.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5.Не держи ножницы лезвиями вверх.

6.Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7.Не режь ножницами на ходу.

8.Не подходи к товарищу во время работы.

9.Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Поэтапное изготовление:

1. На 4 разных цветах бумаги срезаем полоску шириной примерно 2см.

2. На шаблоне делаем срезы по пунктирным линиям.

3. Продеваем полоску чередуя «внутрь, наружу». Концы закрепляем на основе клеем.

4. Проделываем так до конца с остальными полосками.

5. На цветной бумаге вырезаем овал, меньше, чем основа на 2-3 см. прорисовываем глазки и клюв.

6. Приклеиваем получившийся овал внутрь шаблона к открывающейся стороне.

7. По желанию работу дополняем украшениями.

создавать аппликацию в виде пасхального яйца.





Цель: создать аппликацию в виде пасхального яйца с элементами шахматного плетения.































Слушают этапы изготовления, смотрят на пошаговый показ создания открытки учителем.

Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму шахматного плетения, работы с бумагой и ножницами в процессе создания аппликации с элементами шахматного плетения.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.


Словесный

- Давайте разомнем наши пальчики перед работой.

Физминутка

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).















Повторяют слова и действия за учителем.


К: слушать и понимать речь других.

К: владеть диалогической формой речи.





5. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.


Практический

Практическая работа детей.

Индивидуальный инструктаж.




Приступают к работе.




Учащиеся получат возможность научиться: создавать аппликацию с элементами шахматного плетения.

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

- Молодцы, ребята, мы с вами отлично сегодня постарались.

Предлагаю вспомнить, для чего мы с вами сегодня выполняли данную аппликацию.

-Какой праздник у нас скоро будет?

-На какую тему мы сегодня делали аппликацию?


-С помощью какого материала мы делали сегодня изделие?







Пасха.

На тему пасхальное яйцо.



бумага


К: слушать и понимать речь других.

П: осуществлять анализ, синтез, обобщение

К: владеть диалогической формой речи.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

Сегодня, ребята, вы все очень хорошо поработали, у вас получился замечательный космос. Посмотрите на работы друг друга, Хорошие ли у товарищей получились ракеты?

А теперь оцените свою деятельность. Если вы довольны своим результатом, то поднимете работу вверх.

- Спасибо вам за урок, до свидания!

Уборка рабочего места.









Оценивают свою деятельность на уроке.



К: слушать и понимать речь других.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.