12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельник Ирина Вячеславовна41

ФИО учителя: Мельник Ирина Вячеславовна

Должность: учитель математики и информатики

ОУ: МБОУ «Вырицкая СОШ №1»

Предмет: алгебра

Класс: 9 класс

Тема урока: Рациональные выражения и формулы

Цель урока: Формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации.

Задачи урока:

Формировать умения оперировать компонентами формул,

Выполнять вычисления по формулам, используя приемы рационального преобразования.

Формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации.

Ход урока

1.Исходная мотивация:

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!

Дьёрдь Пойа

Венгерский математик

2. Актуализация знаний учащихся (10минут)

Разложить по коробкам математические выражения одного типа(записать цифры).

Дать название коробкам. Аргументировать свой выбор.

1.t1705855297aa.gif

t1705855297ab.gif

 

 

 

 

 

2.t1705855297ac.gif

3.t1705855297ad.gif

4.t1705855297ae.gif

 

5.t1705855297af.gif

 

 

t1705855297ab.gif

 

 

 

 

 

 

6.t1705855297ag.gif

7.t1705855297ah.gif

8.t1705855297ai.gif


 

Соотнесите формулу с нахождением компонента из формулы

 

t1705855297ag.gif

t1705855297aj.gif

 

t1705855297ak.gif

 

t1705855297al.gif

 

 

t1705855297am.gif

t1705855297an.gif

 

t1705855297ao.gif

 

t1705855297ap.gif

 

 

t1705855297ad.gif

1.t1705855297aq.gif

 

2.t1705855297ar.gif

 

3.t1705855297as.gif

 


 

3. Целеполагание

Тема урока: Рациональные выражения и формулы

Формула находить значение по формуле, находить неизвестный компонент из формулы и его значение

Цель: выполнять задания с формулами

4. Решение задач по функциональной грамотности

Прочитать текст

Ответить на вопросы:

Что такое прирост?

Как найти прирост?

Чем отличается прирост от среднесуточного прироста?

Разобрать компоненты формулы среднесуточного прироста

МАССА ТЕЛЁНКА

В животноводческих хозяйствах тщательно следят за развитием и здоровьем молодняка.

Наиболее точным показателем развития является живая масса, которую определяют путём периодического взвешивания животных. Приростом считается разность между массой животного в конце и в начале периода. Например, телёнок при рождении имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Его прирост за 30 дней составил 24 кг.

Среднесуточный прирост массы теленка (в граммах) за определённый период рассчитывают по формуле:

t1705855297at.gif

где А – среднесуточный прирост массы (в г),

m – начальная масса животного (в кг);

M – конечная масса животного (в кг);

t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.).

 

Задание 1 / 4

Прочитайте текст «Масса телёнка», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа. При рождении телёнок имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Вычислите его среднесуточный прирост за первый месяц жизни. Запишите свой ответ в виде числа.(800г)

 

Задание 3/4

Воспользуйтесь текстом «Масса телёнка», расположенным справа. Запишите ответ на вопрос, а затем объясните свой ответ.

При рождении телёнок имел массу 40 кг. Сколько будет весить этот телёнок через полгода (в кг), если для данной породы среднесуточный прирост массы в первые месяцы жизни составляет 860 г? Запишите свой ответ в виде числа. Округлите ответ до целого.(194,8=195)

Объясните свой ответ.

Осудить критерии задания

Выполнение заданий по теме урока:

1.Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле t1705855297au.png,
где t1705855297av.png и t1705855297aw.png t1705855297ax.png длины диагоналей четырёхугольника,  t1705855297ax.png угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали t1705855297aw.png,
если t1705855297ay.pngt1705855297az.png, a t1705855297ba.png.

2.Закон Джоуляt1705855297bb.pngЛенца можно записать в виде t1705855297bc.png, где t1705855297bd.png t1705855297ax.png количество теплоты (в джоулях), t1705855297be.png t1705855297ax.png сила тока (в амперах), t1705855297bf.png t1705855297ax.png сопротивление цепи (в омах), а t1705855297bg.png t1705855297ax.png время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите время t1705855297bg.png (в секундах), если t1705855297bh.png Дж, t1705855297bi.png A, t1705855297bj.png Ом.

3.Радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности можно

найти по формуле
t1705855297bk.gif , где a и b — катеты, а c — гипотенуза

треугольника. Пользуясь этой формулой, найдите b, если r = 0,2, с = 1,3 и

а = 1,2.

4.Площадь трапеции S можно вычислить по формуле t1705855297bl.gif, где

a и b — основания трапеции, h — высота (в метрах). Пользуясь этой

формулой, найдите высоту h, если основания трапеции равны 5 м и 7 м, а еѐ площадь 24 м2

5.Подведение итогов. Выставление оценок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.