Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

5
0
Материал опубликован 23 June 2021

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

на тему: М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи





Выполнила: Лопатина Мария

студентка группы НК-4

Учитель: Романенкова О.Д ___________

Методист: Красняк А.И_____________





Троицк, 2017

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование: 
● карточки со скороговорками; ● презентация

Планируемые результаты:

Литературное чтение.

Тема. А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Планируемые результаты.

Предметные: находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном

тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их

в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста

произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать

исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе;

оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею

произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе

реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на

основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные

идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимостиделегировать

полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать

корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление

заботиться о них, осмыслить понятия «мудрость» и «тайна жизни», толковать их по

просьбе учителя.

Литературное чтение.

Тема. А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Планируемые результаты.

Предметные: находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном

тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их

в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста

произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать

исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе;

оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею

произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе

реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на

основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные

идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимостиделегировать

полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать

корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление

заботиться о них, осмыслить понятия «мудрость» и «тайна жизни», толковать их по

просьбе учителя.

Предметные: развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед классом.

Познавательные:  понять идею произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать.

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям.


Литературное чтение.

Тема. А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Планируемые результаты.

Предметные: находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном

тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их

в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста

произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать

исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе;

оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею

произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе

реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на

основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные

идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимостиделегировать

полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать

корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление

заботиться о них, осмыслить понятия «мудрость» и «тайна жизни», толковать их по

просьбе учителя.

Литературное чтение.

Тема. А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Планируемые результаты.

Предметные: находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном

тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их

в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста

произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать

исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе;

оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею

произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе

реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на

основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные

идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимостиделегировать

полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать

корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление

заботиться о них, осмыслить понятия «мудрость» и «тайна жизни», толковать их по

просьбе учителя.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент


-Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь.


Приветствуют учителя.


2.Речевая разминка

-У вас на партах лежит скороговорка, прочитайте ее:
Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

- Прочитайте скороговорку выразительно, без ошибок; теперь быстро; теперь медленно, а сейчас радостно и теперь грустно, и шёпотом

- Молодцы, вот мы и подготовили наш речевой аппарат к работе!

Читают скороговорку, затем читают по заданию








Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3.Самоопределение деятельности

-Ребята, скажите, что печатают в газетах?

- А как вы думаете, кому или чему они могут быть посвящены?

-Верно, известным людям и сегодня мы с вами узнаем на основе статьи В. Воскобойникова об известном поэте М.Ю. Лермонтове.

Статьи

Новости, достижения в спорте, известным людям


Слушают учителя

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед классом.



4. Первичное восприятие текста

- Что вообще мы называем статьей?

-  Откроем учебник на станице 142-143 и прочитайте статью самостоятельно

Статья – это текст, посвященный одной конкретной теме, опубликованный в журнале, газете или каком-либо издании.


Открывают учебник и читают

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать.


5. Проверка первичного восприятия

- Итак, вы прочитали статью, теперь ответьте на вопросы по прочитанному тексту. Отвечая на вопросы, зачитывайте отрывок из статьи

1) Как звали маленького Михаила Юрьевича?

2) Где он жил?

3)Кто воспитывал будущего поэта и писателя?

4) Что особенного было в речи маленького Мишеля?

5)Когда Россия открыла стихи великого поэта — молодого офицера Лермонтова?

6)Как назывались эти стихи?

7) Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов?

Слушают учителя и отвечают на вопросы


Мишель

В селе Тарханы, недалеко от города Пензы


Бабушка

Он часто говорил в рифму

В дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина

«На смерть Поэта».

27

Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям.


6.Физминутка

-Давайте немного отдохнем (включаю видеоролик)

Повторяют за видеозаписью


7. Вторичное чтение и анализ прочитанного текста

-А сейчас еще раз прочитаем статью (спрашиваю нескольких ребят), а после этого вы на основе статьи составите сообщение о Лермонтове. Будете работать в парах.

- На экране показан план подготовки сообщения

Определите тему.

Сформулируйте ее основную мысль.

Составьте план работы над сообщением.

Внимательно прочитайте источник, в котором раскрыта тема вашего сообщения.

Подготовьте окончательный текст сообщения.

Готовьтесь к выступлению

Слушают задание, далее выполняют его, готовятся к выступлению с сообщением

Предметные: Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев;


9.Подведение итогов

- Что нового узнали о Лермонтове?

- Трудно ли было составлять сообщение?

Отвечают на поставленные вопросы



Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

10. Рефлексия

-Оцените свою работу с помощью смайликов. Кто был активным на уроке и хорошо выполнял задания, по вашему мнению, а кто наоборот не активно работал на уроке



11. Инструктаж д/з









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.