12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешивенкова Ирина Максимовна70
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Класс: 4

УМК: «Перспектива»

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Тип урока: изучение нового

Цель: Знакомство с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение анализировать художественное произведение.

Формировать умение находить в тексте информацию по заданию учителя.

Развивающие: 

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к авторским сказкам.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Умеют анализировать художественное произведение.

Умеют находить в тексте конкретную информацию.

Метапредметные: 

Регулятивные:

Самостоятельно прогнозируют содержание произведения до чтения.

Познавательные:

Умеют осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Умеют аргументировать свою точку зрения.

Личностные: 

Проявляют интерес к чтению сказок.

Оборудование: презентация, учебник

План урока:

Орг. момент (1 мин.)

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (11 мин.)

Словарная работа (3 мин.)

Подготовка к восприятию текста (4 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Анализ художественного произведения (20 мин.)

Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании (5 мин.)

Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы и средства

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.


- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Пусть весь урок вас будет сопровождать только хорошее настроение.


Улыбаются.

Форма: фронт.

Средство: речь учителя.

КУУД:

Умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Обеспечить воспроизведение знаний, необходимых для восприятия нового произведения.

Обеспечить проверку домашнего задания.

- Ребята, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке?


- Верно. Вашим домашним заданием было подготовить презентацию о сказках Андерсена. Давайте проверим, что у вас получилось.


- Молодцы! У вас получились замечательные презентации, спасибо.

- Вы уже немного затронули биографию писателя, я хотела бы ее дополнить.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье прачки и сапожника. Первые сказки он слышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойки оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок» «Дюймовочка». Всего Андерсен написал 170 сказок.


- А какие сказки Андерсена вы читали? Какая сказка вам понравилась больше и почему?


- Спасибо, очень интересно. Сегодня мы начнем изучать творчество Ганса Христиана Андерсена и познакомимся со сказкой «Дикие лебеди».

Отвечают: «С Г.Х. Андерсеном»



Представляют свои презентации.









































Отвечают.



Форма: фронт.

Средства: речь учителя, презентации учащихся

Методы:

Демонстрация, рассказ

КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПУУД:

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

3. Словарная работа.

Подготовить речевой аппарат к чтению.

- Прежде чем начать читать сказку, подготовимся к чтению. Вам в тексте встретятся слова, написанные на доске. Прочитайте их, пожалуйста, про себя и подумайте над их значением.

Взвиться

Дурное

Стремительно




Читают слова.


Взвиться – взлететь, завертеться, закружиться.

Дурное – плохое, неприятное.

Стремительно – быстро, энергично.

Форма: фронт.

Прием: чтение вслух.

Средства: речь, учителя, презентация. Метод: беседа.


4. Подготовка к восприятию текста.

Организация настроя на восприятие текста.

- Ребята, знаете ли вы чем волшебная сказка отличается от литературной?





- Верно. В первую очередь волшебная сказка отличается от литературной сказки, конечно, своим волшебством, своим фантастическим сюжетом. Также, как вы уже сказали, в волшебной сказке могут присутствовать говорящие животные или птицы, заколдованные предметы, волшебные превращения и другие чудеса.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье.


- Сегодня мы начнем изучать творчество Ганса Христиана Андерсена и познакомимся со сказкой «Дикие лебеди». А в конце вы мне скажите, является ли она волшебной и, если да, то почему.


- Как вы думаете, почему Андерсен назвал сказку - «Дикие лебеди»?




- Вы правы.

Прилагательное «дикий» - обозначает неприрученный, неодомашненный. А существительное «лебеди» символизирует чистоту, мужество и любовь.

Отвечают: «В волшебных сказках бывают говорящие животные, заколдованные предметы и т.д.»


























Отвечают: «Потому что в сказке будет говориться о диких лебедях и т.д.»

Форма: фронт.

Метод: беседа.


КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПУУД:

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

5. Физкультминутка

Обеспечит отдых учащихся.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Повторяют движения.

Форма: фронт.


6. Анализ художественного произведения

Создание условий для понимания содержания произведения, характера героев, замысла автора.

- Открываем учебник на странице 38.

Я начинаю читать, а вы внимательно следите. Я могу в любой момент остановиться и спросить любого из вас.

Начинаем.

Учитель начинает читать.

(Со слов «Далеко-далеко…» до «что тянется до самого морского берега…»)

- Что злая мачеха сделала с детьми?

В кого превратились принцы?

Куда улетели лебеди?








- Продолжаем читать.

Предлагает читать конкретному ученику.

(Со слов «Прошли годы…» до «как братья целовали ее»)

После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого.

(Со слов «Но вот Элизе…» до «велел прогнать ее прочь»)


- Спасибо!

Когда Элизу отправили обратно во дворец?

Из-за чего злая мачеха еще больше возненавидела принцессу?

Почему король не узнал Элизу?






- Продолжаем читать.

Предлагает читать конкретному ученику.

(Со слов «Горько плакала…» до «сразу же уснула»)


После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого.

(Со слов «Когда она проснулась…» до «белой и нежной»)

После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого.

(Со слов «Дальше, дальше…» до «царило одиночество»)

После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого.

(Со слов «Элиза в конце дня…» до «слеза-кто знает»)


- Спасибо!

Куда попала Элиза?

Что сделала принцесса у ручья?

Кого встретила Элиза на берегу моря?





- Продолжаем читать.

Учитель начинает читать.

(Со слов «Солнце стало…» до «и разговоров»)

После предлагает читать конкретному ученику.

(Со слов «Мы, братья…» до «как и наша»)

После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого.

(Со слов «На нам здесь…» до конца)


- Спасибо!

В кого превратились лебеди после захода солнца?

О чем попросила Элиза своих братьев?



- Ребята, какие чувства у вас вызвала эта сказка?

Следят по тексту











Отвечают: «Мачеха отдала принцессу Элизу в крестьянскую семью, а на принцев наговорила королю много дурного.

Принцы превратились в лебедей.

Лебеди улетели в темный лес».



Читают и следят.











Отвечают: «Когда ей исполнилось 15 лет.

Из-за того, что Элиза стала еще красивее.

Мачеха натерла лицо Элизы соком грецкого ореха, вымазала вонючей мазью и спутала волосы».



Читают и следят.





















Отвечают: «В темный лес.

После того, как она увидела свое отражение, Элиза умылась.

Она встретила 11 белых лебедей».


Читают и следят.













Отвечают: «Лебеди превратились в принцев.

Элиза попросила братьев взять ее с собой в теплые края».


Отвечают.

Форма: фронт.

Прием: чтение вслух.

Средства: учебник.

КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Умение вступать в диалог с учителем.

ПУУД: Умение искать и выделять необходимую информацию в тексте.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Информация о домашнем задании.

Организовать анализ и оценку качества работы на уроке.

Проинформировать о домашнем задании.

- Ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня?

Является ли она волшебной? Почему?

Чему учит эта сказка?


- Ребята, продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я хотел бы…

Открываем дневники и записываем домашнее задание: еще раз прочитать «Дикие лебеди» с.38-40.

Отвечают: «Дикие лебеди. Эта сказка является волшебной, потому что принцы превратились в лебедей».


Отвечают.

Форма: фронт.

Метод: беседа.


КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Умение вступать в диалог с учителем.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.