12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья34 |
Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 класса "Пожарная безопасность"
Урок по предмету
Основы безопасности жизнедеятельности
с использованием электронных образовательных ресурсов для учащихся 8 класса.
Тема урока: Пожарная безопасность
Педагогические цели | Создать условия для формирования представления о пожаре, об основных причинах возникновения пожара, рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожара в повседневной жизни. Объясняют определение – пожар. Знают причины возникновения пожаров и правила личной безопасности при пожаре. Метапредметные: Познавательные: составляют конспект, обобщают учебный материал, находят необходимую информацию. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в изучаемом материале, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения и работы в парах, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознано используют речевые средства в процессе общения для выражения своих чувств и мыслей, строят понятные для партнера высказывания. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют последствия пожаров на основе анализа причин пожаров. |
Образовательные ресурсы. | Учебник для общеобразовательных организаций «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 классов А.Т. Смирнов Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2014 год. Презентация к уроку, видео ролики. |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, ноутбук. |
Основное содержание темы | Пожар, причины его возникновения и возможные последствия. Государственная противопожарная служба и ее задачи. Правила личной безопасности при пожаре. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | ||
предметные | Формируемые умения (УУД) | |||||||
1. Орга-низаци-онный момент |
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная |
| Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности |
| |
2. Актуализация знаний | Угадывание загадок. | Загадывает загадки: Шипит и злится, Воды боится, с языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) Вы знаете, что огонь бывает добрый и злой, полезный и опасный. Сформулируйте тему нашего урока. | Формируют ответы | Фронтальная |
| Коммуникативные: Высказывают свои предположения | Устные ответы | |
3. Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформировать учебные задачи. - добиться ясных представлений о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности; - формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранность. | Формируют учебные задачи | Фронтальная |
| Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. |
| |
4. Изучение нового материала | Рассказ учителя | Организует демонстрацию ЭОР. Знакомство с понятием «Пожар». Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей. Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды. Просмотр Учебный фильм: Азбука пожарной безопасности http://видео.обж.рф/uchebnye/pozharnaya-bezopasnost-video/ | Использует ЭОР для получения новых знаний (смотрят и слушают учителя), | Фронтальная |
| Познавательные: структурируют учебный материал.
|
| |
Беседа | Где может возникнуть пожар? Кто чаще всего виноват в возникновении пожара? Давайте попробуем перечислить причины возникновения пожара. Причины пожаров: - Игры детей со спичками. (поджигание тополиного пуха во время цветения тополя); - Неисправности в электросети; - Неосторожное обращение с огнем (пиротехнические изделия-хлопушки, петарды, фейерверки) - Брошенные горящие спички или окурок; - Нарушение правил безопасности при использовании электронагревательными приборами; - Нарушение хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; - Утечка бытового газа - Беспечность, небрежность, недисциплинированность при пользовании огнем. Отсюда делаем вывод «Огонь легче не допустить, чем потушить» Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. | Участвуют в диалоге, формируют ответы, приводят примеры, делают выводы. | Фронтальная | Определяют и аргументируют свои знания в области пожарной безопасности | Коммуникативные: владеют диалогической формой речи. Личностные: понимают поражающие факторы пожара | Ответы на вопросы
Записи в тетради | ||
Самостоятельная работа | Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности Учащимся предлагается с помощью интернет ресурсов составить правила пожарной безопасности. Организует работу в парах по изучению ЭОР. Ссылка для работы Коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности. Правила противопожарной безопасности. - не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; - соблюдать меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; - не нагревать на огне незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны; - не оставлять без присмотра электронагревательные приборы; - не оставлять без присмотра включенный телевизор. - соблюдать меры предосторожности при пользовании газовой плитой. | Использует ЭОР для закрепления новых знаний Коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности.
| Работа в парах | Формируются знания в области пожарной безопасности | Коммуникативные: задают вопросы, умеют договариваться с партнером в ходе совместной деятельности. | Устные ответы. | ||
Рассказ учителя | В Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами,- пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану. Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Она организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет их тушение. Ее главная задача- профилактика пожаров. | Слушают учителя | Фронтальная |
| Познавательные: структурируют учебный материал.
|
| ||
4. Первичное осмысление и закрепление знаний |
| На экране вы видите иллюстрации правил личной безопасности (Призентация урока) при пожарах. Рассмотрите их и составьте алгоритм действия при пожаре. 1. Пожар в квартире 2. Пожар на балконе. 3. Пожар в подъезде. 4.Пожар в кабине лифта. (Приложение 1) | Использует ЭОР для закрепления новых знаний составляют алгоритм действий при пожаре в группах | Работа в группах |
| Познавательные: анализируется материал, выделяя в нем существенное и несущественное. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с учебной задачей.
| Составление алгоритма Запись в тетрадь | |
5. итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | -Что нового вы узнали на уроке? - Нужно ли соблюдать правила пожарной безопасности? - Детям нужно соблюдать правила пожарной безопасности? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная |
| Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности. | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Информирует о домашнем задании комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР. Используя интернет ресурсы подготовить памятку с кратко сформулированными правилами безопасного поведения при пожаре, записав в ней телефон, по которому необходимо звонить при пожаре. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
| Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |