Технологическая карта урока по ручному труду. Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «С 23 февраля» (2 класс)

52
18
Материал опубликован 16 February 2018 в группе

Технологическая карта урока по ручному труду . Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки "С 23 февраля".

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Урок ручного труда

2 класс

Тема занятия

Изготовление открытки "С 23 февраля".

   

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель и задачи

Цель: обучение навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовление открытки на 23 февраля .

Задачи

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;

- научить делать праздничную открытку на 23 февраля;

Коррекционные:

- коррегировать  мелкую моторику пальцев рук, развиватьглазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине;

- воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Дата проведения

15.02.2018


 

Планируемые результаты

Личностные БУД

Умеют давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку;

Знают правила работы при выполнении изделия;

Знают правила безопасной работы с ножницами, с клеем;

Развитие эстетических чувств;

Духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;

Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.

Предметные БУД

Удерживают цели и задач в течение урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.

   

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые БУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент, сообщение темы урока

(2 мин.)

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную

деятельность.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее).

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь.

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Дети улыбаются и садятся на свои места.

Словесный метод -беседа. 

Личностные БУД: повышение интереса к учебной деятельности, 

Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками

2

Повторение пройденного

(3 мин.)

Закрепить у учащихся знания с прошлого урока; проверить усвоение пройденного материала

- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятие? (делали аппликацию "Собачка Дружок")

- Из чего мы ее делали?

Дети рассказывают, как и из чего они выполняли аппликацию: использовали шаблоны, цветную бумагу, клей, ножницы, клейкую ленту для рамки.

Словесный метод беседа

Познавательные БУД: знают и могут рассказать о том, что было на прошлом уроке, с каким материалом и инструментами работали.

3

Теоретическая часть:

А) Выведение ребят на тему урока;

Б) Рассказ об истории праздника 23 февраля;

(показ презентации об истории создания праздника 23 февраля.

В) Анализ готового образца.

(7минут)

Формировать умение слушать и понимать других людей;

А) - Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- Какие вы знаете праздники?

- Кто знает значение слова праздник?

- Давайте посмотрим в толковом словаре, значение слова "праздник".

- Молодец, справился с этим заданием! Давайте еще раз повторим, какое значение имеет слово "праздник"

В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

- Ребята, скажите мне , а какой сейчас месяц?

- Какие праздники бывают в феврале?

-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

-А как называется наша Родина?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С 23 февраля".

- А сейчас посмотрите презентацию об

этом празднике.

Б) Этот праздник установили почти 100 лет назад, когда были вот такие люди на лошадях - это красноармейцы. Они защищали рубежи нашей Родины. Но этот день восходит к еще более древним временам, когда были богатыри. Они охраняли Русь от вражеских набегов. Это сильные и смелые люди. Многие пали в бою, защищая Родину.

Этот праздник мужества и храбрости! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки.

Сегодня мы с вами будем делать подарок, делать красоту и доброту своими руками нашим папам и дедушкам. Как вы думаете что?

В) Что нам понадобится для работы?

- Ребята, посмотрите, вот такую открытку мы с вами сегодня будем делать.

- Из каких элементов состоит наша открытка?

Любим

(Ответы детей).

8 марта, Новый год, 23 февраля, день рождения и т.д.

Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"праздник" и зачитывает его.

(праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события).

-Сейчас месяц февраль.

-День защитника Отечества, день влюбленных, масленица.

-День защитника Отечества.

- Наша Родина называется Россия.

- Мы будем делать подарок к празднику 23 февраля.

(Дети смотрят презентацию).

Мы будем делать открытку для наших пап и дедушек.

Нам понадобятся: основа для открытки, детали аппликации, ножницы, клей, поздравление к празднику.

- Открытка состоит из двух треугольников голубого цвета, но разного размера, одного маленького треугольника красного цвета, волны, название открытки и текст поздравления.

Словесные методы (беседа, рассказ) презентация

Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания учителя и одноклассников.

4

Демонстрация и анализ открытки

(5минут)

Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников.

Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы?

Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления открытки.

 

Словесные методы (беседа, объяснение);

ТСО

Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативные БУД: умеют делать анализ изделия.

5

Практическая работа:

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами;

2. Правила безопасной работы с клеем.

 

3. Пальчиковая гимнастика

4. Выполнение практической работы.

(20 минут)

Применить полученные знания и умения в практической деятельности;

Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.

1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Не играть ножницами и не брать их в рот.

2. Правила безопасной работы с клеем:

- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3. "Кораблик"

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

4. А сейчас приступим к изготовлению открытки.

Ребята, возьмите лист голубого цвета. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими (учитель демонстрирует поэтапное изготовление открытки).

Отложим нашу основу на край стола.

Теперь возьмем детали корабля и вырезаем четырехугольник коричневого цвета.

Теперь вырезаем большой треугольник голубого цвета

,затем вырезаем маленький треугольник голубого цвета и красный треугольник.

-Молодцы.

Теперь приступим к сборке аппликации.

1. Приклеиваем коричневый прямоугольник на голубой лист.

2. Приклеиваем большой треугольник.

3. Приклеиваем маленький голубой треугольник.

4. Приклеиваем красный треугольник (флажок)

5. Фигурными ножницами вырезаем волны и наклеиваем.

6. Вырежем и приклеим название открытки.

7. Выбираем и приклеиваем поздравление.

(ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами)

- ребята повторяют правила безопасной работы с клеем.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

(выполняют действия работы за учителем)

Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)

ТСО

Познавательные БУД: применяют знания на практическом упражнении.

Регулятивные БУД:

выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схемы.

6

 

Заключительная часть

А) Выставка работ.

Б) Итог работы.

В) Уборка рабочего места.,

(3 минут)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Учить детей делать выводы по уроку

Открытка готова.

Вы можете ее подарить своим папам, дедушкам, старшим братьям.

А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ!

- К какому празднику мы сегодня с вами готовили открытки папам?

- Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам, дедушкам и братьям приятно будет получить вашу открытку.

- А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Спасибо всем за замечательное занятие!

(дети оценивают работу одноклассников)

- К празднику 23 февраля

Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением)

Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку, умеют дать оценку работам своим одноклассникам.


Презентация
MP4 / 10.77 Мб

Фоторепортаж с урока
PPTX / 4.47 Мб


МК по изготовлению праздничной открытки
PPTX / 2.46 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Интересный урок! Замечательные фотографии!!!

5
16 February 2018

Спасибо! Все работали с большим удовольствием!Теперь детки ждут, когда наступит 22 февраля, чтобы подарить открытки своим папам!)))

5
16 February 2018

Детки хорошие!

5
16 February 2018

По началу было очень тяжело с ними работать ( не сидели за партами, меня не слышали,не говорили, инструментами не владели .... я была в шоке). За год мы многому научились!!!

6
16 February 2018

Представить тяжело чего стоит вся эта работа! Вам дальнейших успехов!!!

5
16 February 2018

Спасибо!!!

5
16 February 2018

Замечательные получились работы, думаю папы будут рады таким подаркам. МОЛОДЦЫ! Спасибо за подробную технологическую карту урока!

5
17 February 2018

Спасибо за отзыв, Елена Гаврииловна!

5
17 February 2018

Поздравляю! Лучший урок месяца — 1 место! Так держать!!!

5
7 March 2018

Спасибо, Наталия Алексеевна! Очень приятно!!!

5
7 March 2018

Приятно всем! С праздником!

4
7 March 2018
Ответ для

Спасибо!!!!

4
7 March 2018

Поздравляю с победой "Лучший урок месяца — 1 место"!

5
7 March 2018

Спасибо, Ирина Васильевна!!!!

5
7 March 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

4
7 March 2018

Спасибо, Ирина Михайловна!!!!!

4
7 March 2018

Замечателный урок!

2
14 March 2018

Спасибо большое!!!!

1
15 March 2018