Технологическая карта урока по ручному труду. Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «С 23 февраля» (2 класс)
Технологическая карта урока по ручному труду . Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки "С 23 февраля".
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Урок ручного труда |
2 класс |
Тема занятия |
Изготовление открытки "С 23 февраля". |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель и задачи |
Цель: обучение навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовление открытки на 23 февраля . Задачи Образовательные: - познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»; - научить делать праздничную открытку на 23 февраля; Коррекционные: - коррегировать мелкую моторику пальцев рук, развиватьглазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: - продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; - воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы. |
Дата проведения |
15.02.2018 |
Планируемые результаты |
|
Личностные БУД |
Умеют давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку; Знают правила работы при выполнении изделия; Знают правила безопасной работы с ножницами, с клеем; Развитие эстетических чувств; Духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России; Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. |
Предметные БУД |
Удерживают цели и задач в течение урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ |
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы и средства |
Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 |
Организационный момент, сообщение темы урока (2 мин.) |
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
- Прозвенел звонок, начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее). - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. |
Эмоциональный настрой учащихся на урок Дети улыбаются и садятся на свои места. |
Словесный метод -беседа. |
Личностные БУД: повышение интереса к учебной деятельности, Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками |
2 |
Повторение пройденного (3 мин.) |
Закрепить у учащихся знания с прошлого урока; проверить усвоение пройденного материала |
- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятие? (делали аппликацию "Собачка Дружок") - Из чего мы ее делали? |
Дети рассказывают, как и из чего они выполняли аппликацию: использовали шаблоны, цветную бумагу, клей, ножницы, клейкую ленту для рамки. |
Словесный метод беседа |
Познавательные БУД: знают и могут рассказать о том, что было на прошлом уроке, с каким материалом и инструментами работали. |
3 |
Теоретическая часть: А) Выведение ребят на тему урока; Б) Рассказ об истории праздника 23 февраля; (показ презентации об истории создания праздника 23 февраля. В) Анализ готового образца. (7минут) |
Формировать умение слушать и понимать других людей; |
А) - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - Какие вы знаете праздники? - Кто знает значение слова праздник? - Давайте посмотрим в толковом словаре, значение слова "праздник". - Молодец, справился с этим заданием! Давайте еще раз повторим, какое значение имеет слово "праздник" В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. - Ребята, скажите мне , а какой сейчас месяц? - Какие праздники бывают в феврале? -А вы знаете, что скоро будет праздник. -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. -А как называется наша Родина? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С 23 февраля". - А сейчас посмотрите презентацию об этом празднике. Б) Этот праздник установили почти 100 лет назад, когда были вот такие люди на лошадях - это красноармейцы. Они защищали рубежи нашей Родины. Но этот день восходит к еще более древним временам, когда были богатыри. Они охраняли Русь от вражеских набегов. Это сильные и смелые люди. Многие пали в бою, защищая Родину. Этот праздник мужества и храбрости! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Сегодня мы с вами будем делать подарок, делать красоту и доброту своими руками нашим папам и дедушкам. Как вы думаете что? В) Что нам понадобится для работы? - Ребята, посмотрите, вот такую открытку мы с вами сегодня будем делать. - Из каких элементов состоит наша открытка? |
Любим (Ответы детей). 8 марта, Новый год, 23 февраля, день рождения и т.д. Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"праздник" и зачитывает его. (праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события). -Сейчас месяц февраль. -День защитника Отечества, день влюбленных, масленица. -День защитника Отечества. - Наша Родина называется Россия. - Мы будем делать подарок к празднику 23 февраля. (Дети смотрят презентацию). Мы будем делать открытку для наших пап и дедушек. Нам понадобятся: основа для открытки, детали аппликации, ножницы, клей, поздравление к празднику. - Открытка состоит из двух треугольников голубого цвета, но разного размера, одного маленького треугольника красного цвета, волны, название открытки и текст поздравления. |
Словесные методы (беседа, рассказ) презентация |
Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания учителя и одноклассников. |
4 |
Демонстрация и анализ открытки (5минут) |
Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников. Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы? |
Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления открытки.
|
Словесные методы (беседа, объяснение); ТСО |
Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные БУД: умеют делать анализ изделия. |
5 |
Практическая работа: 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами; 2. Правила безопасной работы с клеем.
3. Пальчиковая гимнастика 4. Выполнение практической работы. (20 минут) |
Применить полученные знания и умения в практической деятельности; Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы. |
1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. -Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. -Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. -Не играть ножницами и не брать их в рот. 2. Правила безопасной работы с клеем: - С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! - Наноси клей на поверхность изделия только кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. - По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 3. "Кораблик" По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") 4. А сейчас приступим к изготовлению открытки. Ребята, возьмите лист голубого цвета. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими (учитель демонстрирует поэтапное изготовление открытки). Отложим нашу основу на край стола. Теперь возьмем детали корабля и вырезаем четырехугольник коричневого цвета. Теперь вырезаем большой треугольник голубого цвета ,затем вырезаем маленький треугольник голубого цвета и красный треугольник. -Молодцы. Теперь приступим к сборке аппликации. 1. Приклеиваем коричневый прямоугольник на голубой лист. 2. Приклеиваем большой треугольник. 3. Приклеиваем маленький голубой треугольник. 4. Приклеиваем красный треугольник (флажок) 5. Фигурными ножницами вырезаем волны и наклеиваем. 6. Вырежем и приклеим название открытки. |
(ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами) - ребята повторяют правила безопасной работы с клеем. Дети делают пальчиковую гимнастику. (выполняют действия работы за учителем) |
Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) ТСО |
Познавательные БУД: применяют знания на практическом упражнении. Регулятивные БУД: выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схемы. |
6
|
Заключительная часть А) Выставка работ. Б) Итог работы. В) Уборка рабочего места., (3 минут) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку |
Открытка готова. Вы можете ее подарить своим папам, дедушкам, старшим братьям. А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ! - К какому празднику мы сегодня с вами готовили открытки папам? - Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам, дедушкам и братьям приятно будет получить вашу открытку. - А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места. Спасибо всем за замечательное занятие! |
(дети оценивают работу одноклассников) - К празднику 23 февраля |
Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением) |
Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку, умеют дать оценку работам своим одноклассникам. |
Презентация
MP4 / 10.77 Мб
Фоторепортаж с урока
PPTX / 4.47 Мб
Алина Яковлевна Корогод
Артеменко Елена Николаевна
Алина Яковлевна Корогод
Артеменко Елена Николаевна
Алина Яковлевна Корогод
Артеменко Елена Николаевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Ястребова Элла Ревнеровна
Артеменко Елена Николаевна