Технологическая карта урока по ручному труду «Изготовление подарочного панно «С 8 марта»» (2 класс)

55
15
Материал опубликован 7 March 2018 в группе

Технологическая карта урока по ручному труду . Изготовление подарочного панно "С 8 марта".

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Урок ручного труда

2 класс

Тема занятия

Изготовление подарочного панно "С 8 марта".

   

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель и задачи

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; изготовление панно "С 8 марта"

Задачи:

Предметные:

- научить изготавливать панно в технике аппликация " С 8 марта"

Развивающая:

- развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, с циркулем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, самостоятельность, самоконтроль.

Воспитательные:

- содействовать праздничному настроению детей;

- воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Дата проведения

5.03.2018


 

Планируемые результаты

Личностные БУД

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные БУД

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые БУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент, сообщение темы урока

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!


 

- Пожелаем друг другу творческого успеха на уроке.

 

Эмоциональный настрой учащихся

Словесный метод (беседа)

Личностные БУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

2

Повторение пройденного

материала

Закрепить у учащихся знания с прошлого урока.

- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке? (делали аппликацию "Машина")

- Из чего мы ее делали?

Делали аппликацию - Машина.

Работали со цветной бумагой и картоном, использовали шаблоны деталей машины.

Словесный метод беседа, форма фронтальная.

 

3

Теоретическая часть:

Подведение учащихся к теме урока.

 

Анализ готового образца.

Формировать умение слушать и понимать других людей;

Формировать умение делать выводы.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какое сегодня число и какой месяц?

- Какой праздник приближается?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Что принято делать в этот день?

- А какие подарки можно подарить?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Ребята, сегодня мы будем делать подарочное панно "С 8 марта" для наших мам и бабушек.

- Давайте посмотрим в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова" панно".

- Как быстро найти значение слова в большом словаре?

Итак, "панно" - 1. поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка.

- Ребята, посмотрите, вот такое панно мы сегодня будем делать.

Что нам понадобится для работы?

Молодцы, ребята, вы назвали почти все материалы для работы.

Итак, для работы нам понадобится:

- Цветная бумага для оригами;
- Цветной картон;
- Ножницы;

- Циркуль;

- Линейка;
- Клей ПВА;

- Кисточка для клея;

- Салфетки;

- Клеевой пистолет;

- Название открытки;

- Шпагат;

- Жемчужины;

- Поздравление;

- Рамка.

- Из каких элементов состоит наше панно?

- Молодцы, ребята, вы очень внимательны!

Сейчас время года весна,

5 марта.

Приближается Международный женский день 8 марта.

Дети рассказывают, что они знают о празднике 8 марта.

Дарить женщинам подарки.

Цветы, открытки, конфеты и т.д.

- Ответы детей.

Работа с толковым словарём.

- Чтобы быстро найти слово в толковом словаре надо в оглавлении посмотреть, на какой странице находятся слова на заданную тему. А потом в алфавитном порядке букв в слове, найти нужное слово.

Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"панно" и зачитывает его.

Дети рассматривают панно.

Для работы нам понадобятся: цветная бумага для оригами, цветной картон, клей, рамка, жемчуг разного размера, название открытки.

Панно состоит из трёх цветов разного цвета, листиков, основы для букета.

Словесные метод - беседа

Поисковый метод.(работа с толковым словарём)

Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников, делать элементарные выводы.

Личностные БУД: умеют пользоваться научной литературой, умеют самостоятельно добывать информацию.

4

Организация рабочего места

(1 минут)

Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников.

Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы?

 

Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления панно.

 

Словесные методы (беседа, объяснение). ТСО

Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативные БУД: умеют анализировать изделие.

5

Практическая работа:

(25 мин.)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами;

2. Правила безопасной работы с клеем.

3. Правила безопасной работы с циркулем.

 

4. Пальчиковая гимнастика

4. Выполнение практической работы.

Применить полученные знания и умения в практической деятельности;

Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.

1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:

Слайд 4.
-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Не играть ножницами и не брать их в рот.

2.Слайд 5.

Правила безопасной работы с клеем:

- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3.  Слайд 6 

- Храни циркуль в футляре.

-  Не держи циркуль ножками вверх.

-  При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место.

-  Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

-  После работы убирай циркуль в футляр.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. 

4. А сейчас приступим к изготовлению панно.

Приступаем к изготовлению панно.

- Выбираем цвета, какими будут цветы. Берём циркуль и линейку,

отмеряем диаметр 2,5см и очертите с краю листа круг. Слайд 8.

- Сверните лист по размеру круга 2 раза, чтобы получилась гармошка и вырежете.

Слайд 9.

Затем так же еще раз сверните по размеру круга несколько раз гармошкой и обрежьте.

Из полученного квадрата вырежьте кружки по нарисованному контуру.

Тоже самое повторить с каждым выбранным цветом бумаги для цветка.

Слайд 10.

Каждую заготовку сложить пополам. Слайд 11.

Теперь приступим к изготовлению подарочной основы пакета для букета.
Возьмём цветной лист бумаги размером 20*15 см и согните его гармошкой.

Слайд 12.

Приступаем к изготовлению листиков. Для этого нам нужна зелёная бумага. Завернём лист 4 см от края и отрежьте.

Разрезаем пополам свернутый лист и из него вырезаем полуовал, а из него нарежьте тонкими полосками по краю листики.

Слайд 13.

Делаем цветочки.
Возьмем вырезанный круг и по кругу приклеиваем сложенные пополам заготовки для лепестков . Слайд 14.

Основу под букет перевязываем отрезком шпагата и завязываем бантик.
На картонной основе делаем «примерку» как будут у нас располагаться цветы и листики.
Клеевым пистолетом (приклеивает учитель) приклеиваем основу для букета к картону. Слайд 15.

На картон приклеиваем листики. Листики приклеиваем неплотно, сохраняем объем.
В серединку цветка приклеиваем жемчужину.
Полученные цветы приклеиваем. Слайд 16.

Приклеиваем название нашего панно.
Украшаем мелким жемчугом основу под букет. Слайд 17.

 

Готовый продукт вставляем в рамку.
Панно «С 8 марта» готово! Слайд 18.

 

(ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами)

- ребята повторяют правила безопасной работы с клеем.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют движения.

Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.

Дети работают по инструкции (показ презентации)

Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)

ТСО

Познавательные БУД: применяют знания на практике.

Регулятивные БУД:

выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.

6

 

Заключительная часть

(3 мин)

Итог работы.

Уборка рабочего места.,

(2 минут)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Учить детей делать выводы по уроку

Панно готово.

Вы можете его подарить своим мамам и бабушкам,

А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ!

- К какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок?

- Что на уроке было для вас трудным?

- У вас получился замечательный подарок для мам и бабушек!

- А сейчас посмотрите поздравительную презентацию к 8 марта, которую я подготовила для наших девочек.

Презентация "Поздравляем с 8 марта"

- А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

 

Спасибо всем за творческий процесс!

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

(дети оценивают работу одноклассников)

К 8 марта.

Дети просматривают презентацию.

Ребята убирают свои рабочие места.

Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением)

Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку.


 

Источники:

http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/06/kartoteka-palchikovyh-igr-o-tsvetah

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka

 


МК панно "С 8 марта"
PPTX / 4.28 Мб

поздравление с 8 марта
PPTX / 4.11 Мб

Фоторепортаж с урока
PPTX / 5.63 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Умница!!!!!!!!!!!!!!!!

8 March 2018

Спасибо, Ольга Владимировна!!!!!

8 March 2018

Наталия Алексеевна, спасибо!Рада, что Вам понравилось! С праздником!!!

8 March 2018

И Вам всего хорошего!

8 March 2018

Прекрасная работа! Глядя на эти красочные цветы, чувствуется приближение весны! Спасибо! МОЛОДЦЫ

8 March 2018

Спасибо за тёплый отзыв!!!! С праздником!!!

8 March 2018

Какая Вы МО-ЛО-ДЕЦ!!!

9 March 2018

Ответ #68115 был удален 9 March 2018

Красивое панно и очень хорошо и подробно показаны этапы работы над ним. Спасибо!

10 November 2018

Спасибо, Татьяна Петровна! С моими детками по другому нельзя! Все должно быть подробно и желательно повторить несколько раз.

10 November 2018

Подробности и детали нужны также таким неумехам, как я. Я когда с внучкой что-либо начинаю мастерить, всегда смотрю, как это правильнее выполнить.

11 November 2018

Поучительно,доступно, а,главное,красиво. Спасибо большое.

24 October