Технологическая карта урока по ручному труду «Изготовление подарочного панно «С 8 марта»» (2 класс)
Технологическая карта урока по ручному труду . Изготовление подарочного панно "С 8 марта".
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Урок ручного труда |
2 класс |
Тема занятия |
Изготовление подарочного панно "С 8 марта". |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель и задачи |
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; изготовление панно "С 8 марта" Задачи: Предметные: - научить изготавливать панно в технике аппликация " С 8 марта" Развивающая: - развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, с циркулем; - развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, самостоятельность, самоконтроль. Воспитательные: - содействовать праздничному настроению детей; - воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы. |
Дата проведения |
5.03.2018 |
Планируемые результаты |
|
Личностные БУД |
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа; - развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Предметные БУД |
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; - оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; - умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ |
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы и средства |
Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 |
Организационный момент, сообщение темы урока |
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
- Всем, всем - добрый день! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
- Пожелаем друг другу творческого успеха на уроке.
|
Эмоциональный настрой учащихся |
Словесный метод (беседа) |
Личностные БУД: повышение интереса, чувства необходимости учения. Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками |
2 |
Повторение пройденного материала |
Закрепить у учащихся знания с прошлого урока. |
- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке? (делали аппликацию "Машина") - Из чего мы ее делали? |
Делали аппликацию - Машина. Работали со цветной бумагой и картоном, использовали шаблоны деталей машины. |
Словесный метод беседа, форма фронтальная. |
|
3 |
Теоретическая часть: Подведение учащихся к теме урока.
Анализ готового образца. |
Формировать умение слушать и понимать других людей; Формировать умение делать выводы. |
- Ребята, какое сейчас время года? - Какое сегодня число и какой месяц? - Какой праздник приближается? - Что вы знаете об этом празднике? - Что принято делать в этот день? - А какие подарки можно подарить? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Ребята, сегодня мы будем делать подарочное панно "С 8 марта" для наших мам и бабушек. - Давайте посмотрим в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова" панно". - Как быстро найти значение слова в большом словаре? Итак, "панно" - 1. поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка. - Ребята, посмотрите, вот такое панно мы сегодня будем делать. Что нам понадобится для работы? Молодцы, ребята, вы назвали почти все материалы для работы. Итак, для работы нам понадобится: - Цветная бумага для оригами; - Циркуль; - Линейка; - Кисточка для клея; - Салфетки; - Клеевой пистолет; - Название открытки; - Шпагат; - Жемчужины; - Поздравление; - Рамка. - Из каких элементов состоит наше панно? - Молодцы, ребята, вы очень внимательны! |
Сейчас время года весна, 5 марта. Приближается Международный женский день 8 марта. Дети рассказывают, что они знают о празднике 8 марта. Дарить женщинам подарки. Цветы, открытки, конфеты и т.д. - Ответы детей. Работа с толковым словарём. - Чтобы быстро найти слово в толковом словаре надо в оглавлении посмотреть, на какой странице находятся слова на заданную тему. А потом в алфавитном порядке букв в слове, найти нужное слово. Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"панно" и зачитывает его. Дети рассматривают панно. Для работы нам понадобятся: цветная бумага для оригами, цветной картон, клей, рамка, жемчуг разного размера, название открытки. Панно состоит из трёх цветов разного цвета, листиков, основы для букета. |
Словесные метод - беседа Поисковый метод.(работа с толковым словарём) |
Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников, делать элементарные выводы. Личностные БУД: умеют пользоваться научной литературой, умеют самостоятельно добывать информацию. |
4 |
Организация рабочего места (1 минут) |
Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников. Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы?
|
Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления панно.
|
Словесные методы (беседа, объяснение). ТСО |
Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные БУД: умеют анализировать изделие. |
5 |
Практическая работа: (25 мин.) 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами; 2. Правила безопасной работы с клеем. 3. Правила безопасной работы с циркулем.
4. Пальчиковая гимнастика 4. Выполнение практической работы. |
Применить полученные знания и умения в практической деятельности; Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы. |
1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: Слайд 4. - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. -Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. -Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. -Не играть ножницами и не брать их в рот. 2.Слайд 5. Правила безопасной работы с клеем: - С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! - Наноси клей на поверхность изделия только кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. - По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 3. Слайд 6 - Храни циркуль в футляре. - Не держи циркуль ножками вверх. - При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. - Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. - После работы убирай циркуль в футляр. Пальчиковая гимнастика "Цветы" Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. 4. А сейчас приступим к изготовлению панно. Приступаем к изготовлению панно. - Выбираем цвета, какими будут цветы. Берём циркуль и линейку, отмеряем диаметр 2,5см и очертите с краю листа круг. Слайд 8. - Сверните лист по размеру круга 2 раза, чтобы получилась гармошка и вырежете. Слайд 9. Затем так же еще раз сверните по размеру круга несколько раз гармошкой и обрежьте. Из полученного квадрата вырежьте кружки по нарисованному контуру. Тоже самое повторить с каждым выбранным цветом бумаги для цветка. Слайд 10.
Каждую заготовку сложить пополам. Слайд 11.
Теперь приступим к изготовлению подарочной основы пакета для букета. Слайд 12.
Приступаем к изготовлению листиков. Для этого нам нужна зелёная бумага. Завернём лист 4 см от края и отрежьте. Разрезаем пополам свернутый лист и из него вырезаем полуовал, а из него нарежьте тонкими полосками по краю листики. Слайд 13.
Делаем цветочки.
Основу под букет перевязываем отрезком шпагата и завязываем бантик. На картон приклеиваем листики. Листики приклеиваем неплотно, сохраняем объем. Приклеиваем название нашего панно.
Готовый продукт вставляем в рамку.
|
(ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами) - ребята повторяют правила безопасной работы с клеем. Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют движения. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо. Собрать пальчики обеих рук в щепоть. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо. Дети работают по инструкции (показ презентации) |
Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) ТСО |
Познавательные БУД: применяют знания на практике. Регулятивные БУД: выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. |
6
|
Заключительная часть (3 мин) Итог работы. Уборка рабочего места., (2 минут) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку |
Панно готово. Вы можете его подарить своим мамам и бабушкам, А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ! - К какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что на уроке было для вас трудным? - У вас получился замечательный подарок для мам и бабушек! - А сейчас посмотрите поздравительную презентацию к 8 марта, которую я подготовила для наших девочек. Презентация "Поздравляем с 8 марта" - А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Спасибо всем за творческий процесс! Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. |
(дети оценивают работу одноклассников) К 8 марта. Дети просматривают презентацию. Ребята убирают свои рабочие места. |
Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением) |
Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку. |
Источники:
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/06/kartoteka-palchikovyh-igr-o-tsvetah
МК панно "С 8 марта"
PPTX / 4.28 Мб
поздравление с 8 марта
PPTX / 4.11 Мб
Фоторепортаж с урока
PPTX / 5.63 Мб
Ольга Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Артеменко Елена Николаевна
Марченкова Инна Вячеславовна
Артеменко Елена Николаевна
Алина Яковлевна Корогод
Артеменко Елена Николаевна
Аладышева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Аладышева Татьяна Петровна
Небрат Елена Александровна