12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зыкова Ирина Владимировна33
Россия, Нижегородская обл., р.п.Тонкино

                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Учебный предмет: технология

Система начального образования: УМК Школа России

Авторы учебника: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова Н.В. Добромыслова  М.: Просвещение, 2012

Год издания учебника: 2012год, № страниц учебника с.108-111

Тема урока: Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка»

Класс: 3 класс

                                                                 

Цели урока: - познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

 

Планируемые результаты:

-личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности; усвоить понятие «Океанариум».

-предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

 

Оборудование для учителя:  учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

 

Оборудование для детей: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей).

 

 

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

 

Приветствовать;

 

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

2

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

 

 

Словесн.: слово учителя

 

Практич.: работа с учебником;

 

 

 

3

- Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

- Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.

- Что же такое океанариум? (ответы детей)

- Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).

- Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).

Что он делает? (специалист, который изучает рыб).

- Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).

- Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Отгадывать кроссворд;

 

 

 

Работать по учебнику;

 

Отвечать на вопросы;

 

 

 

Определять тему урока;

 

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

6

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).

- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).

- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

Высказывать своё мнение

 

Работать с учебником;

 

Анализировать изделие;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

 

 

5.

Физминутка

 

Практич.: выполнять разминку

1

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

 

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

 

 

4

- Вы посмотрели последовательность.

- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

- Повторите все этапы работы.

Смотреть слайды;

 

Слушать;

 

 

Выполнять задание;

 

 

 

 

Наблюдать;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривать план работы;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

 

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

20

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

3

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.    Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

 

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.