12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24130
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
12

Технологическая карта урока по теме " Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев".


Русский языкPPTX / 2.94 Мб

/data/files/y1682345852.pptx (Русский язык)Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Учитель: Львова Светлана Алексеевна.

Тип урока: комбинированный

Тема урока. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Образовательная цель: Умение восстанавливать деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста. 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Уметь выявлять признаки текста, корректировать текст, устанавливать связь заглавия с темой и главной мыслью текста. 

Метапредметные результаты:

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи;

учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения;

производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя развивать умения оценивать правильность выполненного задания;

выполнять необходимую коррекцию действий.

Коммуникативные:

учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

интерес к предметно-исследовательской деятельности.

УМК: «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

Этапы урока

Материал для ведения урока.

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент

Рады слышать вы звонок?

Начинается урок!

Интересно нам писать,

Думать, спорить, размышлять!

- Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать  его секреты.

Отгадайте, кто к нам пришёл на урок.

Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка).

 ( слайд 2).

Он хочет, чтобы вы ему помогли стать хорошим учеником. Он учится в школе, но у него возникли трудности в учёбе. Поможем ему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

2. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

Давайте расскажем Незнайке, как правильно надо сидеть за партой во время письма.

( слайд 3)

А как нужно писать в тетради?

Скажем хором правило: Сидим правильно, пишем аккуратно.

Письмо букв Л, Н, Т в тетради и на доске.

2. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, Незнайка, интересуется, любите ли вы сказки?

Незнайка принёс вам текст сказки «Лиса и заяц». Прочитайте её и скажите, все ли в этом тексте правильно, или Незнайка что-то напутал?

3. Высказывания детей.

-Это текст? Почему нет?

Рассказывают правила посадки и письма. Пишут в тетради буквы.









Отвечают на вопросы, работают самостоятельно, читают получившийся текст. Проверяют текст.







Называют причину ошибки Незнайки.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме;

уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи;

К: учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству;

Л: интерес к предметно-исследовательской деятельности.


3. Самоопределение к деятельности.

Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Какие признаки текста вы знаете?

( слайд 4).

Сегодня мы продолжим работу по составлению текстов, будем определять тему и главную мысль текста.

Ответы на вопросы, называют признаки текста.







Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме;


4. Работа по теме урока. Восстановление деформированного текста
























1. Загадка от Незнайки.

Вспомните, ребята, какие буквы мы писали на минутке чистописания? (слайд 5)

Когда на письме используется заглавная буква?

Незнайка предлагает вам отгадать загадку.

- Назовите писателя, имя которого начинается на букву «Л», отчество на букву «Н», а фамилия на букву «Т»?

2.Беседа о Л.Н. Толстом.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна недалеко от города Тула. Именно там он открыл для детей крестьянских детей школу. Для них он создал Азбуку. Некоторые рассказы и басни из азбуки мы уже читали на уроках литературного чтения.

Назовите эти произведения.

(«Лучше всех», «Отец и сыновья» )

Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.











Участвуют в беседе.



Физминутка

Давайте немного отдохнём.

Выполняют физминутку.



Составление алгоритма действия.

3. Работа по учебнику. Упр. 143. Стр. 81. Восстановление текста.

Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н. Толстого. (слайд 6.)

Прочитайте предложения.

Можно ли данные предложения назвать текстом? Незнайка думает, что можно, а как думаете вы?

4. Составление плана работы над текстом.

Как будем работать над текстом?( слайд 7)

Работают над упражнением, составляют текст самостоятельно.









Составляют план работы над текстом.



Р: осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя развивать умения оценивать правильность выполненного задания;

выполнять необходимую коррекцию действий.

П: учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения;

производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме;

К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Самостоятельная запись текста басни.

1.Запись текста самостоятельно.

Давайте определим тему текста и запишем заголовок.

Теперь запишите текст в тетради.

2. Проверка написанного.

Давайте, объясним Незнайке, как правильно проверять свою работу.

( слайд 8)


Записывают текст.






Проверяют написанное по плану.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения;


Закрепление изученного материала. Работа в парах.

А теперь работаем в парах. Определите орфограммы в этом тексте.

Обсуждают в парах, готовятся выполнить задание.









Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи;

К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Итог урока. Рефлексия.

Чему мы научились вместе с Незнайкой на уроке? Какие задания было особенно интересно выполнять? А Незнайке понравилось вместе с вами работать.

У вас на столах лежат смайлики солнышек. Если урок вам понравился и вам было интересно , то нарисуйте солнышку улыбку.

Давайте скажем Незнайке до свидания! Наш урок окончен. Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы, выбирают смайлики.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Р: развивать умение использовать знаково-символические и средства;





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 24.04.23 в 17:19 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную и полезную работу!
Галина Владимировна, 24.04.23 в 18:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа нужная!
Лупей Виктория Владиславовна, 24.04.23 в 21:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.