12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Плотникова Олеся Александровна683 Окончила с отличием Мичуринский государственный аграрный университет по специальности: педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов. Россия, Тамбовская обл., с. Хобот-Богоявленское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Глагол»
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Авторы УМК: | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина |
Цель урока: | Дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные: понятие глагол. |
Оборудование: | Карточки для самооценки, карточки с заданием. |
Образовательные ресурсы: |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе | ||||||||
I этап. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. (1 мин) Цель: включить учеников в учебную деятельность. | Читает пожелания: Прозвенел звонок опять Всем садиться по местам, Получать оценки «пять»! - Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы две строки, записываем сегодняшнюю дату. | Внимательно слушают учителя. Открывают тетради, записывают дату. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. | ||||||||
II этап. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: подготовить мышление детей; повторить изученный материал. | Работа в парах. - Ребята, а сейчас будем работать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. - Посоветуйтесь в парах и решите, какие слова относятся к одушевленным именам существительным, а какие к неодушевленным. Солнце, кошка, машина, мальчик, мама, колесо.
- Договоритесь в паре, кто из вас будет отвечать. Проверка. Оцени свою работу:
- справился с заданием без ошибок. - лишь часть заданий удалось выполнить правильно.
- при выполнении задания допустил много ошибок. | Работают в парах. Распределяют имена существительные в две колонки. Оценивают работу. | Коммуникативные: распределяют функции в паре при выполнении заданий. | ||||||||
III этап. Самоопределение к деятельности. (4 мин) Цель: создать проблемную ситуацию для учащихся, формирующую у них потребность освоения того или иного понятия. | Учитель читает грамматическую сказку. Давным- давно в волшебной стране частей речи жили-были Имена существительные. И жить им было очень плохо и скучно. Цветок. Щенок. Паровозик. Все бездействовали, бездельничали. Но в один прекрасный день произошло чудо. Цветок стал расти, зеленеть, цвести, пахнуть и приносить плоды. Щенок – лаять, бегать, охотиться и спать. Что же стало причиной таких серьезных изменений? Все очень просто: пришли Глаголы, которые заставили всех что-либо делать. - Ребята, как вы думаете, что стал делать Паровозик? (Перевозить грузы, сигналить и т.д.) | Дети высказывают свое мнение. | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации. Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов. | ||||||||
IV этап. Работа по теме урока. Работа по учебнику. (10 мин) Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - глаголом. | - Прочитайте тему урока на с. 91 учебника. («Глагол») - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Узнаем, что такое глагол, на какие вопросы отвечает глагол.) Упр. 123 (с. 91) - Рассмотрите рисунок. - Что делает мальчик? (Ответы детей.) - Составьте и запишите получившиеся предложения. (Мальчик мастерит скворечник и т.д.) - Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета. - Что делает девочка? (Ответы детей.) - Составьте и запишите получившиеся предложения. (Девочка прыгает. Девочка скачет и т.д.) - Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета. | Читают тему урока. Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают рисунок. Составляют и записывают получившиеся предложения. Обводят в овал слова, обозначающие действия предмета. | Коммуникативные: включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Предметные: знакомство с понятием глагол. Познавательные: проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы. | ||||||||
V этап. Физкультминутка (2 мин) Цель: снять усталость, напряжение. | Потянитесь, наклонитесь, распрямитесь, покружитесь. Приседайте, пошагайте. Глубоко теперь вдохните. И за парту тихо сели. | Выполняют движения за учителем. | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||
VI этап. Закрепление изученного материала. (10 мин) Цель: научить находить глагол в предложении. | Упр. 124 (с. 91) - Поставьте вопросы к словам, обозначающим действия. (Учащиеся по цепочке диктуют слова, ставят к ним вопрос.) | Диктуют слова по цепочке, ставят к ним вопрос. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (10 мин) Цель: закрепить изученный материал. | Работа в тетради на печатной основе. Упр. 161 (с. 36) (Учащиеся работают в паре. Фронтальная проверка.) | Дети самостоятельно выполняют задания. | Регулятивные: выполняют действия самоконтроля при выполнении задания. | ||||||||
VIII этап. Итог. Рефлексия. (3 мин) Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | - С какой частью речи познакомились сегодня на уроке? (С глаголом.) - Что обозначает глагол? (Действие предмета.) - Оцените свою работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Показывают карточки по выбору. | Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности. |