12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березовская Юлия Алиевна17

Технологическая карта урока русского языка  в 4 классе

Учителя начальных классов  МБОУ СШ № 17  Березовской Ю. А

 Тема: Три склонения имён существительных.

Цель: создать условия для усвоения новых знаний.

 Задачи:

·        Организовать наблюдение над падежными окончаниями имён существительных, найти основания для выделения групп (склонений).

·        Познакомить с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.

·        Сформировать мотив к усвоению новых сведений за счёт осознания детьми факта, что знание склонения поможет им в выборе правильного окончания.

·        Развивать личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

 Личностные:

·        выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, активность в решении учебных задач, узнавать больше, сравнивать разные точки зрения.

  Предметные: наблюдать и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных,

·        делать выводы,

·        анализировать таблицу,

·        уточнять собственные выводы, ориентируясь на таблицу,

·        определять тип склонения имён существительных.

   Метапредметные:

·        Регулятивные

- осознавать цели и задачи изучения новой темы;

- планировать свои действия при выполнении заданий;

- осуществлять самопроверку;

·        Познавательные

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации;

- находить, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка (слова, окончания слов);

- строить логические рассуждения;

- работать с таблицами.

·        Коммуникативные

- понимать тексты учебников;

- формулировать собственное мнение и высказывать свои мысли;

- умение слушать и слышать друг друга;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

1

Организация класса

Организует самопроверку готовности рабочего места к уроку.

. Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

 

Организовывают своё рабочее место к началу урока. Контролируют  свою готовность к уроку. 

 

 

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

 

2

Актуализация знаний.

- Что мы называем именем существительным?

- Назовите постоянные признаки имен существительных. (Род, число или падеж?)

- Какого рода бывают существительные?

- Как определить род имени существительного?

- Запишите существительные в 3 столбика, распределяя по родам, выделите окончания: автобус, молоко, корова, облако, память, аллея, воскресенье, календарь, Отечество, дедушка, комната, дядя.

- Какие окончания имеют имена существительные мужского рода? женского рода? среднего рода?

Задает вопросы, подводит итоги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

М.Р.: автобус, календарь, дедушка, дядя.

Ж.Р.: корова, память, аллея, комната.

С.Р.: молоко, облако, Отечество, воскресенье.

Выделяют окончания существительных.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Регулятивные: выполнять задание, используя правило определения рода, удерживать учебную задачу.

3

Постановка проблемы.

Прочитайте предложение.

(с доски)

Бабушка рассказывала сказку об умной кошке и глупой мыши.

Найдите существительные, определите род, падеж, выделите окончания.

Проблема: Почему у существительных одного рода и падежа разные окончания?

 

Организует подключение учащихся к постановке задач урока.

Задает вопросы, подводит итоги.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, ставят задачи на исследование.

Списывают. Находят существительные, определяют род, падеж, выделяют окончания, сравнивают, определяют проблему.

Регулятивные: осознавать, цели и задачи изучения темы.

Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, видеть проблему.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

4

Открытие нового знания.

№ 50 в учебнике.

1.                 1. Повторение. По какому признаку выделяются глаголы 1 и 2 спряжения?

А можно ли выделить группы по склонению имен существительных по отличиям в падежных окончаниях?

Предлагаю исследовать этот вопрос.

2. Исследование .Откройте учебники на страницу 22, найдите № 50. Выполните его. Работа в пятерках. – Одинаковые ли окончания ?

 Проверка, обсуждение результатов исследования.

- У каких существительных одинаковые окончания? Какого они рода? – На сколько групп вы можете разделить существительные по падежным окончаниям?

3. Сопоставление собственных выводов с информацией «ключика» в учебнике.

В чём совпали наши выводы и выводы учёных?

Прочитайте правило. Какая дополнительная информация есть в определении? (Окончания –а, -я.)

4. Работа с таблицей. (№ 51, страница 23.) Какая падежная форма считается начальной формой имен существительных? Какие падежные окончания имеют существительные 1 склонения? 2 склонения? 3 склонения? В каком случае по роду можно определить склонение?

Задаёт вопросы.

 

Организует самостоятельную работу, обсуждение результатов исследования и выведению «нового знания».

 

 

 

Организует работу по рядам в пятерках.

 

 

Организует чтение правила, добивается понимания.

 

 

 

Организует чтение правила, добивается понимания.

 

 

 

 

Организует работу с таблицей, задает вопросы, помогает детям делать выводы.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склоняют существительные стена, слуга,

стол, село, степь,  распределив слова между собой, выделяют и сравнивают окончания, обсуждают, делают выводы.

 

 

Читают правило, объясняют.

Сравнивают свои наблюдения с правилом, делают выводы.

 

Рассматривают таблицу, сравнивают падежные окончания

существительных, объясняют значимость граф, делают выводы.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы. работать с таблицами.

Л: проявлять активность в решении познавательных задач, выражать положительное отношение к одноклассникам.

 К: уметь оформлять свои мысли в устной речи, высказывать и понимать речь других,

понимать тексты учебников;

Р: осознавать цели и задачи изучения новой темы;

- планировать свои действия при выполнении заданий;

 

5

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа - № 51. Записать слова в 3 столбика по склонениям.

Проверка фронтальная. Какие слова отнесли к 1 склонению?  2? 3?

Организует самостоятельную работу, проверку выполнения. оценвает работу учащихся.

Самостоятельно выполняют задание: записывают существительные в три столбика по склонениям.

П: уметь применять правило на практике, классифицировать слова по грамматическому признаку.

 Л: проявлять активность в решении познавательных задач.

Р: умение проверять свою работу.

К: высказывать свои мысли, слушать других.

6

Подведение итогов.

Что нового узнали сегодня на уроке? Для чего нам это нужно знать? Кому было трудно выполнить самостоятельную работу?

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

Осмысливают и формулируют, в чём состоит личный результат на уроке.

 Р: способность к самооценке своей деятельности и результатов работы.

 

7

Домашнее задание. № 2, стр. 14 в рабочей тетради, выучить правило на странице 22 учебника.

Записывает на доске домашнее задание, объясняет задачу.

Записывают д/з в дневнике.

Л: уметь принять задание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.