12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хайруллина Асия Гараевна93
Учитель начальных классов
Россия, Татарстан респ., Буинск
0

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса «Распространенные и нераспространенные предложения»

Хайруллина Асия Гараевна,

 учитель начальных классов

МБОУ «Лицей-интернат

(школа для одарённых детей)

города Буинска РТ»


 

Технологическая карта урока русского языка

Дата:

 

Класс

2 класс

Программа

Школа России

УМК

Канаткина В.П. Русский язык: Учебник для2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,2011

Тип урока

Сообщение новых знаний

Тема

Распространённые и нераспространённые предложения.

Планируемые предметные результаты

различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Личностные результаты

Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка;

Осознание ответственности за общее дело;

Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

осуществлять самоконтроль.

высказывать своё предположение;

формулировать тему и цель деятельности на уроке

оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать объекты;

определять свои границы знания / незнания

сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

 

слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в группе; выполнять различные роли;

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

У учителя : мультимедиа-проектор, экран, ноутбук , карточки для оформления плана урока, словарь Ожегова, словарь синонимов.

У учащихся: 1.учебники

2.рабочие тетради

3. листы самооценки

4. карточки с заданием для работы в группе

Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

   

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Характеристика этапов урока

 

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

к деятельности

4 мин

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Раз, два выше голова

Три, четыре руки шире

Пять шесть тихо сесть

Семь восемь лень отбросим

2. Мотивирование к учебной деятельности

Итак, русский язык друзья

На вас надеюсь как всегда!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

Т.к. на улице у нас с вами осень и поэтому листочки самооценивания у нас будут в виде листочков.

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация опорных ЗУН

10 мин

Открытие новых знаний

Оформление классной работы в тетради

- Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.

Посмотрите на доску, перед вами корзина идей. ЧТО НАХОДИТСЯ В КОРЗИНЕ ИДЕЙ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

А что такое предложение?

Какие бывают предложения?

Что такое грамматическая основа?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Как они подчёркиваются?

- КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ(ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ)

- ПО ИНТОНАЦИИ ? (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛ) (корзина заполняется, в корзине – подлежащее, сказуемое, грамматическая основа, второстепенные члены предложения) , а какие понятия остались ?

( распространённые и нераспространённые).

А почему они у нас остались? (потому что тема урока будет распространённые и нераспространенные предложения)

Какую цель поставим?

Узнать что такое распространенное и нераспространенные предложения

А ТЕПЕРЬ задания на карточках для работы в группе. А как мы работаем в группе?( договариваемся и приходим к общему решению )Образовали группы. Дать каждой группе по 1 предложению (распространенное) и сказать выписать на полоске бумаги главные члены предложения.

Наступила золотая осень.

Багряные листья медленно падают на землю.

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Скоро ударят морозы.

Командиры выступают и прицепляют полоски к корзине

Чем отличаются предложения на карточках и предложения которые вы выписали.

А как же мы будем называть такие предложения, в которых есть не только главные, но и второстепенные члены предложения?

Значит в корзине у нас какие предложения?(нераспространённые)

А на карточках?( распространённые)

А как вы думаете, почему в последнем предложении морозы выделено жирным шрифтом? (это словарное слово)

Найдите в словаре значение этого слова. Почему оно попало в словарь?

Подберите к этому слову антонимы противоположное слово по значению (жара, зной)

Близкие по значению слова синонимы (холод, стужа)

Может кто знает пословицы, поговорки или загадки про мороз????

Предложения на карточках

Всё ярче светит солнышко.

Появились первые проталины.

На деревьях набухают почки.

Прилетели перелётные птицы.

Или

Наступила золотая осень. Багряные листья медленно падают на землю. Перелетые птицы улетают в теплые края. Скоро ударят морозы.

Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, . формулирует некоторые задачи урока

Распределяют обязанности в группах.

Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.

Постановка темы и цели урока

3 мин

- Для чего нам нужно это знать распространённые и нераспространённые предложения? (чтобы мысль была более точной, полной, понятной, чтобы другие люди понимали)

Где нам это может пригодиться? (в составлении рассказов, сочинений, в написании статей)

- Какие предложения чаще встречаются в речи?

(Распространённые предложения выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи. С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче.)

Давайте прочитаем правило на экране. (два раза шёпотом) прочитайте друг другу.

Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.

 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, . формулирует некоторые задачи урока

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.


 

Первичное закрепление

материала

Поиграем в игру «ДА – НЕТ» ( если это распространённое предложение – хлопаем, нераспространенное – топаем)

Идёт дождь. Ярко светит солнце. Медведь собирается к зимней спячке. Ворона каркает. За окном чирикают воробьи. Появились грибы. Светит солнце. Цветут поздние цветы. Дни становятся короче.

 

Пишут каллиграфически правильно образцы, сверяют с образцами на доске.

Совместно с учителем актуализируют опорные знания по теме предыдущего урока.

Физминутка

Разминка для осанки ,

гимнастика для глаз.

Указывает объект наблюдения.

Включает учащихся в обсуждение

Работают с информацией, сравнивают и анализируют.

Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Делают выводы.

Закрепление изученного

Парная работа.

Устно составляют предложения вставляя по одному слову.

Я

Иду

С мамой

В магазин

.

Работа по учебнику

Откроем учебники с35, упр.40 или по данным

Ребята, осенний, в, пришли , парк.

Дроздыыы, ягоды, клюют, парк.

Проговорите друг другу, как нужно выполнить упражнение.

Выполняем самостоятельно. Время ограничено.

Что нужно было сделать?

Проверяем по слайду.

Оцените себя

Организует  самостоятельную работу по учебнику.

Указывает объект наблюдения.

Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы.

Самостоятельно работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют.

Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Контроль и самопроверка

1. Подлежащее и сказуемое – это …

1) Части речи.

2) Главные члены предложения.

3) Второстепенные члены предложения.

2. Укажи нераспространённое предложения:

1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна.

3) Наступила зима.

3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

4. Укажи распространённое предложение:

1) Бегут ручьи.

2) Весело поют птицы.

3) Бушуют метели.

5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

Проверим по слайду

Оцените себя

Указывает объект наблюдения.

Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы.

Самостоятельно работают с информацией,

Подведение итогов

4 мин

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли её?

- Зачем нам нужно уметь распространять предложения?

Задает вопросы 
о цели урока. Спрашивает, какая цель останется 
на следующие уроки.

. Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

Рефлексия

4 мин

На уроке я узнал …

Материал урока мне был (понятен, непонятен).

Я бы ещё хотел узнать ….

Прочитайте и объясните друг другу как нужно выполнить дом.задание. Не знаете – спросите.

А теперь в нашу корзину мы поместм ещё 2 понятия – это распространённые и нераспространённые предложения

Теперь посмотрим, какие же у нас получились цветы

Давайте положим в нашу корзину идей цветы, которые у нас получились

Если вы получили радость познания на уроке и вся полученная информация для вас важна и пригодится в будущем то поднимите руки и поаплодируйте себе. Если вы считаете что полученные вами знания не нужны и вы с легкостью забудете их то поднимите руки выше головы.

Если вам хочется больше узнать по этой теме обратитесь в службу спасения домашнего задания, ссылка будет размещена в дневник .ру.

Организует рефлексию.

Высказывают свои впечатления от урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.