12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янченкова Наталья Александровна575
Учитель начальных классов
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Технологическая карта урока русского языка по теме "Склонение существительных"

Технологическая карта урока


Дата: 15.05.2020

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Учитель: Янченкова Н.А.

Тема: Склонение существительных

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

- закрепить применение на практике выбранного алгоритма определения склонения имён существительных в форме единственного числа;

- применять на практике правило написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;

- определять несклоняемые имена существительные;

- правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы;

- применять изученную орфограмму при написании имён существительных;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- знать грамматические признаки имён существительных.

Личностные:

- мотивация учения;

- извлечь личную пользу для себя.

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, коррекция, рефлексия, оценка хода и результата выполнения задания.

Познавательные:

- общеучебные, логические, действия постановки и нахождения способа проблемы поискового характера, работа с информацией, с материалом учебника, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- работа по алгоритму;

- действие сравнивания своих ответов с ответами сверстников;

- слушание друг друга, обмен мнениями, оценивание своей работы и работы одноклассников.

Ресурсы: Образовательная платформа Учи.ру




Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Готовы ли вы к уроку?

Психологический настрой учащихся на урок.

Личностные УУД:

Внимание.

Уважение к окружающим.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках, в форме блиц-опроса: (слайд 2,3)

1. Имя существительное – это …

2. Имена сущ. бывают …

3. Постоянные признаки имён существительных?

4. Непостоянные признаки?

       

Отвечают на вопросы






Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:

1.Проверка изученного

3. Актуализация знаний.


Многие ребята с трудом отвечают на мои вопросы. Давайте посмотрим видеоурок «Склонение имени существительного», чтобы подготовиться к самостоятельной работе

Просмотр видеоурока https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/rus_3_1.pdf -

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:

1.Проверка изученного


4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Работа по учебнику Стр.85 № 2

Устный комментарий предстоящей сам. работы.

Самостоятельная работа в тетради.

Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание  в учебно-научном стиле;

2.Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

3.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.


Работа с карточками

https://uchi.ru/teachers/groups/3082597/subjects/2/course_programs/4/lessons/22144

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.

6. Физминутка

Двигательная активность

https://youtu.be/1SafcrC-yjc-

Регулятивные УУД:

1. Одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

7. Информация о домашнем задании

Слушают инструктаж по выполнению

https://uchi.ru/teachers/groups/3082597/subjects/2/course_programs/4/lessons/22142 - определение падежа сущ по нескольким признакам

 Коммуникативные УУД:

1 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Рефлексия Анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Во время просмотра 13 серии мульфильма о Завриках «Письмо» выписать по 3 существительных 1,2,3, склонения и найти несклоняемое существительное

https://youtu.be/JCyA1A4yD2w

Познавательные УУД:

1.Добывать, преобразовывать и представлять информацию


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.