12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Татьяна Ильинична63
Учитель начальных классов.Высшая категория.В школе работаю 34 года.
Россия, Самарская обл., д.Чув.Абдикеево
3

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Главные члены предложения"








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС


Тема урока: Главные члены предложения


Учитель: Семенова Татьяна Ильинична













УМК, название и автор учебника: Школа России, 2 класс. Часть 1. В. Г. Горецкий

Цель урока: создание условий для формирования представления о главных членах предложения.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 2 кл. 1 ч., компьютер, презентация.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

актуализировать знания о предложении;

узнать, что такое главные члены предложения;

уметь находить основу предложения.

Предметные:

закрепление знаний о предложении;

знание главных членов предложения;

умение находить основу предложения.

Развивающие:

развивать внимание;

развивать умения саморегуляции деятельности (самоанализ, самопроверка);

развивать рефлексивные способности;

развивать умения находить нужную информацию и адаптировать ее к решению поставленной задачи;

Метапредметные:

Познавательные:

определение цели и задач урока;

умение анализировать полученную информацию;

Регулятивные:

понимание и принятие учебной задачи;

осуществление контроля своих знаний;

Коммуникативные:

совершенствование умения следовать инструкциям

учителя;

умение точно формулировать и выражать свои мысли в соответствии с темой урока;

умение выслушивать и принимать иное мнение;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе;

воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.


Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

овладение навыками сотрудничества со сверстниками в

различных ситуациях;

умение контролировать процесс работы и результат деятельности;

умение уважительно относиться к своим

одноклассникам.



Этап урока

Хроно-метра ж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

I.Этап

самоопределе ния

к деятельности (Беседа)

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу

II.Актуализация

знаний и мотивация (практически й)

5 мин.

Ребята, вы видите на доске слова (окно, солнце, светит)

Это предложение?

Давайте вспомним, что такое предложение, вспомним правило.

Правило(стр.24)

(сначала читаю я, потом 1-2 ученика)

Выделите опорные слова из этого правила (несколько слов, которые выражают законченную мысль)

Давайте попробуем с помощью опорных слов проговорить это правило.

Что мы должны с вами сделать, чтобы получилось у нас предложение?

Составьте предложение со словами записанными на доске.

Получилось?

Проверим

За окном светит солнце. Совершенно верно.

Что вы сделали, чтобы получилось предложение?


О ком или о чём говорится в предложении?

А что говорится о солнце?

Что оно делает?

Что вы можете сказать об этих 2 словах СОЛНЦЕ СВЕТИТ?

Дам вам подсказку.

Посмотрите на буквы на карточках, вам необходимо зачеркнуть каждую вторую букву и вы получите ответ.

ГНЛКАХВМНЯЫЙЕ ЧЖЛЙЕЩНБЫ ПЕРЙЕХДЭЛУОЩЖСЕКНЮИЗЯЦ



Нет, это набор слов


Изменили слова, чтобы они подходили по смыслу.

О солнце

В предложении говорится, что солнце светит

Мы не знаем Изменить, чтобы подходили по смыслу.










Изменили, чтобы

подходило по смыслу


О солнце


Светит


Главные члены предложения


К: - умение вступать

в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

III. Постановка

учебной задачи (словесно- практический)

4 мин.

Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока?


Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? Давайте составим план нашего урока?

На уроке мы познакомимся с главными членами предложения и узнаем их роль.

Тема: Главные члены

предложения


Цель: Познакомиться с главными членами предложения

План: 1.Познакомиться с главными членами предложения

2.Узнать какую

роль играют главные члены предложения 3.Закрепить полученные знания

П:- постановка и

формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Р:- целеполагание; К:- умение выражать свои мысли;

IV. Открытие

новых знаний

12

мин

Давайте прочитаем предложения

Вы заметили, что в каждом предложении добавляются слова?

И каждое новое предложение становится более красочным. Так вот есть правило.

Правило(стр.29) (сначала читаю я, потом 1-2 ученика)

Выделите опорные слова из этого правила (когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения) Давайте попробуем с помощью опорных слов проговорить это правило.

Предлагаю выполнить задание в парах на планшетах.

Как мы работаем в парах? Напомните работу с планшетами.

Вам нужно найти пару слов, которые подходят друг другу по смыслу.

Отлично, очень важно, чтобы слова в предложениях были связаны по смыслу. Правило(стр.30)

(сначала читаю я, потом 1-2 ученика)

Выделите опорные слова из этого правила (когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения)

Давайте попробуем с помощью опорных слов проговорить это правило.

Откройте учебник на стр.30 упр 31.

Рассмотрите предложение.

(учебник) Предложение: осенью журавли улетают на юг.

Найдем основу предложения. Про кого речь?

Что они делают?

Мы смогли этими двумя словами передать главную мысль предложения?

Предлагаю выполнить задание.

На доске вы видите текст.

Текст будем читать по цепочке и находить основу, то есть главные члены предложения. Правильно!

Да






Правило








Выполняют задание в парах




Правило














Про журавлей


Улетают

Да

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу



Р.- Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей






Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

V.

Самостоятельная

работа (практически й, работа с книгой, сам.работа)

6 мин

Выполните самостоятельную работу в группах на карточках.

Напомните работу в группах. Поменяйтесь работами и проверьте.

Слушать внимательно соседа.

Не разговаривать.

Не перебивать. Выполняют работу.

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу

Р.-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

VI. Рефлексия

деятельности

2 мин.

Давайте вспомним что мы узнали.

-Какая была тема нашего урока?

-Что такое главные члены предложения?

-Что они составляют?

-Все ли слова в предложении являются главными членами предложения?

-Мы достигли цели? Молодцы!

-Что мы научились делать?

-Как вы считаете, у вас все получилось?

-Какие у вас были трудности?

-А где мы можем применить наши умения?

Вспоминают

поставленную цель Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

К:- аргументировать

свои высказывания


Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле цветет сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. (У ДОСКИ)




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Группа

1)Главные члены- 3) Составьте предложение из слов:

А) это все слова в предложении рябина, дрозды, прилетели

Б) составляют основу предложения

В) составляют смысл

2)Выпишите главные члены предложения.

А) летом дует теплый ветер

Б) вчера мама купила платье

В) солнце светит ярко


группа

1)Главные члены- 3) Составьте предложение из слов:

А) это все слова в предложении белка, орех, грызть

Б) составляют основу предложения

В) составляют смысл

2)Выпишите главные члены предложения.

А) зимой падает мокрый снег –

Б) сегодня папа принес конфеты

В) идет сильный дождь

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.