12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
2

Технологическая карта урока технологии «Швейные ручные работы»

Технологическая карта урока технологии

Класс: 5 «Б»

Учитель: Волкова Г.Ю.

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Тема: Швейные ручные работы

Цель: создание условий для получения практических навыки по выполнению пришивание пуговицы различными способами.

Задачи:

Обучающая: способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний; способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях; умению пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия.

Развивающая: способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока; способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах; развивать мелкую моторику.

Воспитывающая: способствовать формированию эстетического вкуса, воспитанию  аккуратности в работе; воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека; прививать эстетический вкус.

 

Планируемые результаты обучения:

- Личностные: стремление совершенствованию своих умений;

- Предметные: понимание определения пришивание, участвовать в творческой деятельности при выполнении практической работы;

- Метапредметные:

- регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

- познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

- коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Тип урока: урок – практикум.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в группах.

Методы обучения: частично-поисковый объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос практическая работа.

Технологии: технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, физкультминутка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный этап:

 1)организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.(3 мин.)

 

«Ниточка цветонастроения «Учитель раздаёт цветные ниточки учащимся на входе в класс (ребята сами выбирают ниточки) и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета

-. Учитель приветствует учеников, проверяет организацию рабочих мест обучающихся.

Всех приветствую, друзья,

Рада встрече с вами я.

Меня зовут Галина Ю., сегодня мы с вами будем дружно и активно работать.

Вы согласны?

Для уже сформированных групп, использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие:

У вас в руках ниточка, выбранного вами цвета, соберите вокруг себя друзей с разными нитками, в каждой группе координатором будет тот у кого ниточка цвета вашей карточки на столе.

Ребята сами выбирают ниточки, и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают учителю на вопрос.

создание психологически комфортной атмосферы общения и сотрудничества;

создание ситуации успеха на уроке.

 

Операционно-содержательный этап:

3)Актуализация знаний.(5 мин.)

 

Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового.

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, разгадав загадки.

Учитель загадывает загадки,( отгадав загадку ребятам выдается картинка, которую они вешают на доску).

- Птичка невеличка носик стальной, хвостик льняной (Игла);

- Защита на пальчик железный стаканчик ( напёрсток);

- Много делать мы умеем:  Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети:      Можем больно наказать!  (Ножницы);

- Я есть у тех, кто очень любит шить,

 Бываю разной формы и расцветки,

Во мне иголки хорошо хранить.

 Кто я такая? – Догадались, детки?   ( Игольница);

- На одежде кругляшки -

Наши верные дружки.

Собираешься в путь -

Про них не забудь. (Пуговицы).

(Учитель из сундучка достаёт ручных работ, ножницы, иглы, пуговицы)

 

 

 

Зная, какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назвать тему сегодняшнего урока .(Швейные ручные работы. слайд 1)

А представьте, что вас пригласили в гости, вы надеваете нарядную блузку и

вдруг … отрывается пуговица!!! (Проблемная ситуация)


 

 

Слушают учителя, отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечаю на

вопросы, участвую в диалоге с учителем

 

 

 

 

Дети называют тему урока.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя, ставят цель урока. Научится пришивать пуговицы.

 

П.Синтез, обобщение, классификация

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

4) Открытие нового материала


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультминутка


 


 


 


 


 

 

Беседа по вопросам:

- А нужно ли человеку уметь пришивать пуговицы?

- А интересно вам что–то  знать о пуговице?

 

Работа через презентацию

(Слайд 2

- пуговицы бывают)

 

(Слайд 3 классификация пуговиц)

 

(Слайд 4, 5, 6 дизайн, назначение , состав)

 

(Слайд 7 функции)

(Слайд 8, 9, 10)

(Слайд 11 значение узоров пришивания пуговицы)

Задание: Попробуйте разложить пуговицы по квалификации

( каждой группе выдаётся пуговицы разной квалификации и карточка, где дети должны разложить их)

 

 

 

 

 

 

 

Я иголочку возьму, В нее ниточку втяну, Нитку это протяну, Узелочек завяжу.

Буду шить и зашивать,

И ребятам помогать.

Дети отвечают на вопросы, слушают учителя, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняю задание в группе

 

 

 

 

Выполняют движение за учителем

 

 

П: Поиск и выделение информации ;

К: Учёт различных мнений;

П: Выбор эффективных способов решения;

Р:Планирование, прогнозирование .

Практическая работа

Учитель из сундучка достаёт заранее заготовленные полянки для пришивания пуговиц и предлагает помочь в оформлении практических заданий.

 

1.Повторение правил т/б

2.Работа по группам

Каждой группе выдается задание ,технологическая карта, наглядный материал.

Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Выполняют практическую работу, оформляют в альбом

Р. определение технологической последовательности выполнения образцов.

К - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

 

Итог урока

Рефлексия

Давайте посмотрим на наши работы. Поменяйтесь работами, проверьте качество выполнения друг у друга.

Учитель консультирует,

формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.


 

Дать качественную оценку работы

класса и отдельных учащихся

 

Самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка

 

Рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

t1651754509aa.png

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

t1651754509ab.jpg

Мясорубка – информацию переработаю.

t1651754509ac.jpg

Корзина – всё выброшу.

Обучающимся предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке (приклеивают стикер к той картинке, какой считают нужно).

 

Выставление оценок

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

На этапе формируется умение

давать самооценку своей деятельности Обучающиеся высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Творческое задание

-найти и записать пословицы и поговорки о ручных работах, инструментах;

-выполнить аппликацию из пуговиц.

Записывают в дневник

Закрепление изученного материала


 


 

самоанализ урока технологии

Класс: 5 «Б»

Учитель: Волкова Г.Ю.

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Тема: Швейные ручные работы

Тип урока: урок - практикум

Технология: технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, физкультминутка.

Методы организации занятия: практический, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, фронтальный опрос.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель:

Задачи: создание условий для получения практических навыки по выполнению пришивание пуговицы различными способами.

Обучающая: способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний; способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях; умению пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия.

Развивающая: способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока; способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах; развивать мелкую моторику.

Воспитывающая: способствовать формированию эстетического вкуса, воспитанию  аккуратности в работе; воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека; прививать эстетический вкус.

Формируемые УУД:

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимопомощь в группе.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность операций с учётом конечного результата

Предметные:

- формирование у обучающихся знаний о правилах пришивания пуговицы;

- формирование у обучающихся соблюдения норм и правил безопасности труда;

- подбор и применение инструментов в технологических процессах;

- Метапредметные:

- регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

- познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

- коммуникативные: учебное сотрудничество (умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Методическое обеспечение: презентация, компьютер, материалы и инструменты для работы, наглядные пособия ( картинки, альбом, технологические карты), раздаточный материал: инструктажи, правила работы в группах, карточки с заданием.

На организационно – мотивационном этапе использовала цветные ленточки, для формирования групп, в целях быстрого вовлечения обучающихся в тему урока я использовала загадки, отгадки которых демонстрировались картинками. Данный прием активизировал познавательную деятельность. Таким образом, с помощью загадок подвела обучающихся к самостоятельному определению темы, постановка цели урока была с представлена в виде проблемы - вопроса, что соответствует технологии проблемного обучения.

На этапе изучения нового материала была организована беседа с обучающимися по вопросам, плавно переходящие к изучению нового материала, которое проходило с помощью информационных технологий – презентации. Для закрепления первичного восприятие и усвоение нового теоретического материала ребятам были выданы карточки с задание « распределение пуговиц по квалификации».

В практической части урока проводилась была организованна групповая самостоятельная , разноуровневая работа обучающихся по выполнению, пришиванию пуговиц различными способами, опираясь на характеристику класса со слов учителя в данном классе обучаются три девочки ОВЗ , для них было выбрано задание более лёгкое, чем для остальных ( подробные, иллюстрированные инструкционные карты ), в ходе этой деятельности был предоставлен наглядный материал, технологические карты, план работы, правила соблюдения т/б и работы в группах, в итоге практической работы были предоставлен готовые оформленные работы обучающимися в альбом, который будет служить в дальнейшем как наглядный материал для уроков технологии. Обучающиеся проявили активность и интерес к данной теме, работали в команде дружно и соблюдали правила ТБ.

Формирование новых знаний обучающихся проводилось объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, методом, а получение новых навыков путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей.

На рефлексивно-оценочном этапе прошла оценка работ, качество выполнения. Обучающиеся справились с поставленными задачами. Оценивание производилось всей группы. Все обучающиеся получили максимальную оценку.

Для развития познавательного интереса к предмету было предложено творческое домашнее задание на выбор ребят.

Урок имеет практическую направленность. Каждый этап урока дает возможность ученику реально оценить свои силы, выбрать приемлемый только для него путь к успешному выполнению заданияВсе методы, применяемые на уроке, соответствуют способностям и индивидуальным возможностям обучающихся. На всех этапах урока использованы оптимальные формы работы: фронтальная, групповая, форма обратной связи «учитель – ученик». Психологический климат урока поддерживался доброжелательным отношением учителя, посильностью задания для каждого ученика, атмосферой делового сотрудничества. На этапе рефлексии я использовала прием «Возьму с собой…». Большинство детей выбрали «Чемодан», то есть «Беру с собой все, что пригодится в дальнейшем», другая «Мясорубку» - «информацию переработаю». Никто из них не выбрал «Корзину» - «Все выброшу». Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию методов, прием и форм работы цели урока достигнуты.

Начало формы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.