12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мустафина Разима Забировна36

Технологическая карта урока

Тема: Употребление деепричастий в речи

Предмет: Русский язык

Класс: 7

Тип урока: Урок-обобщение (очный урок с дополнительным дистанционным заданием)


Автор урока: Мустафина Разима Забировна, МОБУ Башкирская гимназия г. Белорецк


Цель: развивать умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

К окончанию урока ученики будут иметь представление о грамматических нормах употребления деепричастий в предложениях; будут знать алгоритм проверки; смогут находить ошибки и исправлять их; будут уметь строить предложения, соблюдая грамматические нормы. Воспитывать бережное отношение к слову.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: владеть смысловым чтением, анализировать.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять свою цель, планировать действия в паре и индивидуально, оценивать свои достижения, исправлять ошибки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: излагать свое мнение, организовывать работу в паре, преодолевать конфликты

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свои эмоции, осознавать целостность мира. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая

Методы обучения: практические

Оборудование: презентация, раздаточный материал








Структура урока:

Название

этапа

Дидактическая

задача

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемый

результат

Методическое

обеспечение

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

2 мин.

Настроить учащихся на работу. Создать положительную мотивацию

Учитель просит поднять раскрытые ладони.


- Что может обозначать этот жест?



- На слайде представлено слово Discovery. Что оно обозначает? Где вы с ним встречались ранее?

- О каких великих открытиях вы слышали?

- Информация о Галилео Галилее, создателе первого телескопа.

-для чего нужен телескоп?


-Какая звезда считается самой яркой?

Демонстрируется слайд «Лестница успеха»

Приветствуют. Улыбаются друг другу.

Отвечают.

Настраиваются

(стремление познавать новое, человек открыт для общения…)

(телеканал Discovery, телепередача; слово обозначает «Открытие»)


(Колумб, Магеллан…)





Видеть звезды солнечной системы

Солнце


Говорят о важности личностного роста

Добрый настрой на продуктивную работу.

Личностный рост.

t1680978673aa.png

Работа со слайдами




t1680978673ab.png



t1680978673ac.png



t1680978673ad.jpg

Ориентировочно-мотивационный этап

8 мин.


Вводное повторение. Создание проблемной ситуации

Предлагает разгадать загадку:

Загадку эту отгадать
Совсем не сложно!
Меня с наречием
Порою спутать можно.
Но помните, чтобы
Вопрос вас не подвёл:
Я по значению
Похоже на глагол!

- какой части речи идет речь? Как вы догадались?

- фронтальный опрос по деепричастию, составление кластера

Называют деепричастие, выделяют, по каким признакам они узнали часть речи









Совместная работа с учителем по составлению кластера

Повторение опорных знаний.

Работа со слайдом


t1680978673ae.png






t1680978673af.png

Постановка целей урока

2 мин.

Развивать умения формулировать цель урока

- Опираясь на записи на слайде, скажите, какова тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- какие приемы на работы на уроке вы применили бы?

Употребление деепричастий в речи


Ставят цели урока


Определяют приемы работы на уроке, аргументируют свой ответ.


Сформулировать диагностические цели урока

Работа со слайдами

t1680978673ag.png


t1680978673ah.png

Операционно-познавательный этап

20 мин.

Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Организовать образовательные ситуации развивающего типа.

Предлагает для анализа предложение «Возвращаясь домой, ярко светило солнце»

- Что в этом предложении неправильно?

- Как можно исправить предложение?


- какие два способа вы назвали?


- Работа со стихотворением Роберта Саути «Лодорский водопад (аудиозапись)

- чем интересно стихотворение?






Групповая работа:

- найти в стихотворении деепричастия, раскрывающие цвет, шум, передающие человеческие качества, определить какую роль они играют.


Региональный компонент:

- какие водопады нашей Республики вы знаете? Какие водопады вы посещали?

Предлагают исправленные предложения:

Когда я возвращался домой, ярко светило солнце.
Возвращаясь домой, я заметил, что солнце ярко светит




Прослушивают запись стихотворения


Стих-ние состоит из большого количества деепричастий, которые относятся к одному главному слову

- интересна форма стихотворения

1 группа: шум – журча, шипя, кипя…

2 группа: цвет – блистая…

3 группа: качества человека – ворча…




Отвечают на вопросы

Действие деепричастного оборота и глагола-сказуемого должно выполнять одно лицо

Деепричастный оборот можно заменить придаточным предложением




Деепричастия передают динамику изображаемого, дают возможность более полно представить описываемый образ.

Работа со слайдами

t1680978673ai.png

Раздаточный материал «Алгоритм правильного употребления деепричастий»


Аудиозапись https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-shmeleva/audio/uchebnik6-2/


t1680978673aj.png


Листочки для работы в группах






Контрольно-коррекционный этап

5 мин.

Создать условия для самоконтроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Работа в парах:

- Составить предложения, используя деепричастия и деепричастные обороты, для описания водопадов Башкортостана.

Составляют предложения, читают, комментируют

Научиться употреблять деепричастия в речи

Фотографии водопадов: Гадельша, Куперля, Атыш, … с краткой информацией о водопаде (по одной фотографии на парту)


Рефлексия

2 мин.

Развитие умений обсуждать и анализировать учебный процесс

Согласны ли вы с утверждением известного писателя А.П. Югова, что «деепричастие – самая огнепышущая, самая живая форма глагола…»?

Прием ТРКМ «ХИМС»:

Хорошо

Интересно

Мешало

С собой


Лестница успеха

Можете ли вы сказать, что поднялись на ступень по нашей лестнице?

Аргументированные ответы





Участвуют в беседе

Учащиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения

Работа со слайдом

t1680978673ak.png








t1680978673al.png

Домашнее задание

Употребление деепричастий в речи

Ознакомиться c рассказом о деепричастии на видеоуроке^

https://www.youtube.com/watch?v=Jkurex0u20w (или https://videouroki.net/video/18-osobiennosti-upotrieblieniia-dieieprichastii-v-riechi.html )

Решить онлайн-тестовые задания по теме «Употребление причастий» на сайте https://videouroki.net/tests/dieieprichastiie-upotrieblieniie-dieieprichastii.html , скриншот результата прикрепить в elschool.ru

Написать сочинение «Природа Башкоротстана”, употребляя деепричастия.


Первое и второе задание для дистанционной работы.

Третье задание учащиеся сдают на проверку.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.