12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осинина Жанна Ивановна37
Воспитатель
Россия, Хакасия респ., село Усть-Чуль
5

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию (ИЗО) в старшей группе (5-6 лет) на хакасском языке

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ИЗО) в старшей группе (5-6 лет) на хакасском языке

Тема: «Хазаадагы мал – хустар» - «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе использования мультимедийной презентации в обучении детей хакасскому языку.

Задачи:

- создать условия для активации речи детей на хакасском языке;

- систематическое включение мультимедийной презентации в процессе обучения хакасскому языку;

- способствовать развитию связной речи детей на хакасском языке;

- развитие интереса, любознательности к обучению языку;

- создать условия для развития умения делать выбор и принимать решение;

- создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;

- создать условия для развития умения организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

- создать условия для развития умения сотрудничать с детьми и взрослыми.

Оборудование: бумага, кисти, стаканчики с водой, салфетки, карандаши, ватные палочки, фигурки домашних животных.







Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности


Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/задачи

1

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: Что такое «Хазаадагы мал-хустар»?

В группе установлена аппаратура для мультимедийной презентации.

Организует подготовку инструментов для творчества детей.

Приветствие на хакасском языке:

- Изеннер! Чалахай иртеннен!

Предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

- Айсулу – окерек (красивая),

- Аймир – табырах (быстрый) и т.д.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, емкость с водой, ватные палочки и т.п.

Обращаясь друг другу, говорят ласковые слова на хакасском языке.

Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми.

2

Показ слайда «Хазаадагы мал-хустар»

Организуется «Сиспектi тап»

Отгадай загадки: про сороку и костер

Сирт сарт чорыхтыг -сиспек хара порiктiг» (саасхан) сорока.


Хызыл киик чатхан чирде -хырых чыл от оспинче (одычах) костер

Проявляют интерес мультимедийной презентации Слушают загадку, отгадывают. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Условия для развития самостоятельной и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

3

Физкультминутка

Организуется физкультминутка на звукоподражание домашних животных

Физкультминутка

«Хосха ойынны» Ойнир алнында оннер адап хосха кем полар таапчалар; хызыл, сарыг тигiр кок, когелбей паза корен. Кемнiн килес парган корене ол сыхча круг iстiнде турарга.


Хосха , хосха чоохтап пир хайди iнек-муурепче, пала когiсче малга, пазох хосха, хосха чоохтап пир хайди адай урче –ап-ап хайди хойлар маарапча-маа-маа, хайди хосха маннапча ман-ман. Хосха козетче паланы кемнен чахсы килеспен когезерге пiрее ана

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют звуковые упражнения по тексту.

Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

4

Обсуждение и самоопределение

Организуется обсуждение средств выразительности с помощью мультимедийной презентации, которых можно изобразить» Хазаадагы мал-хустар»

Показ слайда схемы «Мал- хустар»

- С помощью ватных палочек можно изобразить – iнек, (корова)

- С помощью зубной щетки можно рисовать брызги просто брызгать на бумагу разноцветную краску.

- С помощью геометрических фигур организуем упражнения схемы модели связанной речи

Самостоятельно определяется техника рисования.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

5

Экран используется не более 7-10 минут, затем для снятия напряжения глаз проводится упражнение

Организуется упражнение «Яблоко», для снятия напряжения глаз.

Хоостирга яблоко тогылах, паза тадылыг.

Улуг –чон яблоко, угаа тадылыг. (нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки).

Выполнять упражнения, для снятия напряжения глаз.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

6

Организационно-поисковый этап.

Показ слайда схемы модели №1

Организуется деятельность по схеме -модели связанной речи

Схемы – модели (повторение)

Треугольник с ножками, Действие:

Ниме итче? Ниме итчелер?

Квадрат, Предмет: Кем? Ниме?

Квадрат с волнистыми линиями, Признак: Хайдаг? Сiлiг состер.

Проговаривают схемы модели вместе с воспитателем.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

7

Показ слайда схемы - модели

«Хазаадагы мал-хустар»

Организуется упражнения схемы - модели связанной речи.

Упражнение схемы – модели


Рассматриваем схемы – модели.

Проговариваем схемы – модели вместе с воспитателем.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия ля взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.