12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнеева Анна Викторовна482
Россия, Луганская Народная Респ., город Ровеньки
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»

ТЕХНОЛОГИЯ

4 класс

Тема урока «Интерьер разных времен»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

Тема урока «Интерьеры разных времен.»

Цели:

Образовательные: формирование понимания таких понятий, как «интерьер».

Развивающие: совершенствование умения выполнять декор интерьеров, осуществлять самооценку выполненных работ.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к урокам технологии.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства с художественной техникой «декупаж», с понятиями: «интерьер», «декупаж»; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Содействовать развитию навыков различать приемы выполнения декупажа; совершенствовать умения выполнять декор интерьеров.

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

Ход урока.

Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!  

Актуализация опорных знаний.

Игра «Что перепутал Художник» (2мин)

- Рассмотрите иллюстрации

- Что вы заметили?

- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

Исправьте ошибки. 3 чел.

- Какой общий объект изображён на иллюстрации?

Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно

- Что означает слово интерьер?

Учитель: +Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома, помещения, а также его устройство, убранство.

Дизайн — это проект, рисунок, вид.

Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

Держится подружка за мое за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)

Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Дом — стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Если день нахмурится, если дождь пойдет,
Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)

Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, над чем нам предстоит сегодня работа. Какова тема урока?

– Тема урока «Интерьеры разных времен.

Восприятие и осознание нового материала.

– Что такое интерьер?

– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

- Для чего служит наша классная комната?

- Удобно ли здесь учиться? Почему?

- Что украшает наш класс?

- Что вам хотелось бы добавить?

Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда в  жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства.

Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера.

Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика.

Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений.

Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Интересная эта работа - придумывать обустройство помещения. Интересная эта работа - придумывать обустройство помещения.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированногонаправленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.


 

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Обобщение и систематизация знаний.

Давайте рассмотрим интерьер различных помещений.

Передняя (прихожая). Прихожая - это своего рода представительская часть жилого помещения. В большинстве случаев только прихожая оказывается доступной для обозрения гостям. Помещение или пространство внутри дома или квартиры, непосредственно примыкающее к входной двери.

Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней?

( вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало)

Гостиная. Комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи.

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина.

Что, как правило находится в гостиной?

( Домашняя библиотека, видео, аудиоаппаратура, мягкая мебель, журнальный стол, стенки, картины, панно, светильники, цветы и др.)

Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.

Цвет и рисунок обоев так же должны быть с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.

Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.

Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.

Детская комната В комнате школьника следует организовать рабочее место. Собственная комната ребёнка учит его самостоятельности, приучает следить за чистотой и порядком, быть хорошим хозяином, учиться принимать гостей. Для ребёнка своя комната — это целый мир. Волшебный, фантазийный, яркий, безопасный.

Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты?

( письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки, кровать или диван, для украшения – рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)

Спальня . Место для сна. У спальни особая роль: в нее редко заглядывают гости или другие жители дома, вот хозяева сюда возвращаются каждый вечер, для того чтобы, сбросить с себя тяжелый груз ежедневных забот. Вот почему в этом помещении всё должно быть пронизано уединением и спокойствием.

Какой минимум подходит функционально подходит спальной комнате?

( кровать, тумбочка, шкаф для одежды, светильники.)

Кухня. Зонирование кухни напрямую зависит от Ваших потребностей. На кухне есть три основные зоны:

- моечная зона (мойка, посудомойка, сушка);

зона приготовления (варочная поверхность, духовка, СВЧ);

зона хранения (холодильник, многочисленные шкафы).

По правилам эргономики, эти зоны лучше расположить по углам так называемого «рабочего треугольника». Между ними рекомендуется заложить расстояние как минимум в 60 см. Больше — лучше, но конечно же, в пределах доступности.

Что необходимо для интерьера кухни?

(шкаф с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)

Какими материалами обкладывают кухню и почему?

(моющие обои, кафельная плитка)

Ванная комната и туалет. Ванная комната, ванная (разг. ванна) — помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа. Обычно ванные комнаты оснащены ванной и/или душем и раковиной и другими сантехническими приборами. Ванные комнаты в настоящее время часто оснащаются унитазами.

Какие предметы интерьера должны присутствовать в ванной комнате?

(ванная, умывальник, унитаз, шкаф для полотенец, полочка для косметических средств)


 

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Практическая работа.

Выполнение заданий:

Нарисуйте в альбоме интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире.

Теперь взглянем с точки зрения эстетики труда на свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? Правильно ли падает свет и достаточна ли освещенность? Удобно ли достать с полки учебник или книгу? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе? Ради экономии своего свободного времени стоит подумать об организации своего рабочего места. Воспитание в себе привычки к порядку станет вам очень хорошим подспорьем в будущей трудовой деятельности на производстве.

 

Рефлексия

Итог урока.

-Что нового узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.