12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна111
Россия, Липецкая обл., Елец
1

Технология проектной деятельности.

Выступление:

«Использование технологии проектной деятельности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках»


Подготовила

учитель Клевцова Т.В.



Технология проектной деятельности.

"Цель обучения ребёнка
состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше
без помощи учителя …"
Элберд Хаббард

Современная школа должна использовать новые технологии. Я считаю, что использование проектной технологии в работе учителя может помочь в достижении целей современного образования. В образовательной практике метод учебных проектов признан одним из наиболее эффективных способов обучения школьников, позволяющим рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач в индивидуальной и совместной деятельности учащихся. Проектная деятельность - не новинка в мировой педагогике. Метод проектов зародился в США в 20-х годах прошлого века. Этот метод, известный также как "метод решения проблем", был связан с идеей гуманистического направления в философии и педагогике, предложенной американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Со временем идея этого метода эволюционировала. В настоящее время он является интегрированным компонентом полностью разработанной и структурированной образовательной системы.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, их способности самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, демонстрировать компетентность в вопросах, связанных с темой проекта, и развитие критического мышления. Метод нацелен на самостоятельную деятельность студентов, разработанную ими индивидуально, в парах или в группах, в установленные сроки.

Под методом проектов понимается обобщенная модель определенных способов, систем приемов и определенных техник познавательной деятельности для достижения поставленных учебно-познавательных задач. Важно не путать понятие "проект" как результат деятельности и "проект" как познавательный метод. Метод проектов предусматривает наличие проблемы, требующей исследования, как индивидуального, так и группового; может использоваться на одном уроке или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков.

Системно-деятельностный метод: метод обучения, при котором дети не получают знания в готовом виде, а сами добывают их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода заключается в том, что "если ты действуешь, то ты учишься".

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с физическими недостатками) более мотивированы к обучению, чем обычные дети, что вполне объяснимо в условиях вынужденных физических ограничений и отсутствия общения со сверстниками и старшими людьми, где "лучшими друзьями" этих детей становятся книги и Интернет. С помощью этих ресурсов дети познают окружающий мир и совершают свои маленькие открытия. Задача учителя в работе с такими детьми - осознание ими своих особых образовательных потребностей (выявление интереса к определенным предметам, к определенным видам деятельности, составление индивидуального маршрута).

Для решения проблем, возникших в ходе работы, мне показался наиболее подходящим метод проектирования. При работе над проектом дети с ограниченными возможностями здоровья частично удовлетворяют особые образовательные потребности.

В силу особенностей здоровья и связанных с ним ограничений восприятие педагогами этих детей отличается от восприятия здоровых учеников. Прежде всего, дети находят своих учителей очень приятными и с нетерпением ждут их каждый раз. Сегодня я хочу познакомить вас с методикой исследования проекта.

Проект состоит из трех этапов.

1. организация и подготовка

Определение темы, целей и задач проекта, поиск информации, необходимой для начала работы над проектом, и изучение соответствующих интернет-ресурсов.

1. каковы цели данного проекта?

2. каковы причины начала проекта?

3. действительно ли этот проект необходим?

4. как этот проект будет использоваться в будущем?

5. есть ли люди, которым было бы интересно узнать о нем.

2. исследовательский

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, выдвижение и проверка гипотез, создание макетов и моделей проекта, самоменеджмент. Преподаватели проводят регулярные консультации по содержанию проекта, помогают организовать и обобщить материал, проводят индивидуальные и групповые обсуждения правил оформления проекта, стимулируют умственную активность студентов, отслеживают деятельность участников и оценивают промежуточные результаты.

3. финал

Формализация, защита и рефлексия содержания проекта. Имеются в виду продукты проектной деятельности, так называемые внешние продукты, которые определяются участниками проекта (фильмы, презентации и т.д.).

Преподаватель оказывает помощь в составлении отчета о работе, готовит устную презентацию, развивает умение отвечать на вопросы контрагента и аудитории.

Преимущество метода проектов заключается в том, что учащиеся выступают в роли активных субъектов деятельности, тем самым мобилизуя все свои возможности.

В процессе работы над проектами учащиеся углубляют свои знания по конкретной теме, развивают навыки работы с научной, общенаучной и справочной литературой, умения анализировать, классифицировать и систематизировать, практические навыки, прогнозировать результаты работы, организаторские и коммуникативные способности. Презентации развивают навыки публичных выступлений.

Студенты, участвующие в проектной деятельности, как правило, более мотивированы в академическом плане.

Использование метода проектов способствует формированию у преподавателей новых профессиональных компетенций. Учитель превращается из транслятора готовых знаний в того, кто создает необходимые условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, методы и приемы взаимодействия.

Педагогическая цель - формирование, развитие и наращивание навыков проектной деятельности, управления и проектной деятельности в целом.

Результаты, на которые нацелены педагоги, работающие по методу проектов, - это повышение уровня активности и качества знаний учащихся, интеграция между предметами из разных учебных дисциплин, профессиональное самоопределение учащихся.

Литература

1. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. –М.: Вентана-Граф, 2002.

2. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы. – 1995. №6. С.39-47

3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М, 1996.

4. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы // Экономика в школе. 2001. №2. С.3-10.

5. Кочнева Г.И. Организация проектно-созидательной формы обучения // Химия в школе. 1995г. №3.

6. Морозов В.Е., Рождественская Н.Н. Проектные технологии в лицейском и гимназическом образовании // Учебный год. 2002. №4. с.36-40

7. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. №7. с.151-157.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.