12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рябова Светлана Евгениевна19

Русский язык 2 класс. Занковская система.

Тема: Фонетическая работа. Слабая и сильная позиция гласного.

Цель: Различать слабую и сильную позиции гласного звука. Учиться находить проверочные слова. Составление алгоритма «Безударный гласный»

Задачи: - развивать умения различать глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные согласные;

- умение правильно ставить ударения и делить слова на слоги;

- воспитывать интерес к языку.


Оборудование : учебник русского языка - Н.В. Нечаева,

рабочая тетрадь № 2- С.Г. Яковлева


 

План урока

 

Ход урока

Деятельность учащихся

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

Оргмомент.

Минутка чистописания

- Назовите буквы, которые пишутся

после разделительного мягкого знака

(я,ё,ю,е,и)

- А после твердого?

- Запишите одну заглавную и две строчных в соединении. (Яяя Ёёё Еее Ююю Иии) 

Актуализация опорных знаний.

Запись на доске: утром марина вышла к рике. Морос

Запушыл диревя снижком.

- Какое задание надо выполнить?

(Исправить ошибки. Объяснить орфограммы)

- Над какими орфограммами работали? (начало

предложения, имя собственное, безударный гласный,

 парный согласный, жи-ши, разделительный Ь знак.)

Совместная постановка цели и задач урока.

- Над чем будем работать на уроке?

- Мы продолжаем работу над орфограммой

безударные гласный в корне. Составление алгоритма

проверки.

Работа над темой:

1. Работа по учебнику № 115

- Какие звуки учит выговаривать скороговорка?

([д], [т], [р])

- Что можете сказать о этих звуках?

Самостоятельное чтение первой части задания.

Разбор порядка выполнения своих действий.

Самостоятельная работа детей.

Проверка.

В ходе проверки дети выводят алгоритм

«Безударный гласный в корне»

На доске учитель записывает алгоритм, который

составили совместно.

  • ударение

    слабая позиция

    место орфограммы

    проверка

    (Использование ИКТ) 

- Зачем авторы учебника дали вам это упражнение?

2. № 116.

- Какие орфограммы скрываются за каждой

выделенной буквой?

(Написание гласного после шипящего, безударный

гласный)

- В каких случаях потребуются проверочные слова?

(безударный гласный)

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что не получилось сегодня на уроке?

Домашнее задание.

Тетрадь № 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное общение ученик-ученик

 

 

 

 

 

 

Определение детьми темы урока.

Совместная постановка учебной задачи

Коллективный диалог

Коллективный диалог. Учитель направляет.

 Наглядно-демонстрационное сопровождение.

 

 

 

Самостоятельные выводы. Отстаивание своей точки зрения.

 

 

 

Коллективный поиск окончательного ответа.

 

 

 

Активное общение.

 


 



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.