12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Константинова Ольга Сергеевна20

ГУО «Средняя школа № 1 г. Чаусы»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ


t1597347667aa.jpgТЕМА: «Технология обвязывания материала».



Учитель: Константинова Ольга Сергеевна



2019-2020 учебный год

Тема: «Технология обвязывания материала».

Цели урока:

Ознакомить учащихся с подготовкой материала к обвязыванию; создать условия для формирования умения по выполнению основы для кружев с помощью крючка;

Способствовать воспитанию добросовестности, терпения, эстетического вкуса, аккуратности;

Содействие в развитии зрительной памяти, наблюдательности, творческого мышления.

Тип урока: комбинированный

План урока:

Организационный момент.

Закрепление пройденного материала.

Объяснение нового материала.

Закрепление.

Вводный инструктаж.

Практическая часть.

Контроль и самоконтроль.

Подведение итогов урока.


Ход урока:


Организационный момент (1-2 мин.)

Готовность к уроку;

Приветствие учащихся.


Закрепление пройденного материала (5-7 мин.).

Издавна рукоделие было традици­онным занятием женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязали, и сами изготавливали одежду для себя и детей, предметы интерьера, украшения и аксессуары.

Скажите, что вам известно о вязании ещё?

Сегодня мы проверим, как вы усвоили основу данного ремесла.

Тест из 11 вопросов оценивается в 20 баллов.

После ответов поменяйтесь тетрадями и проверьте с помощью ключа, количество правильных ответов — количество баллов.

Запишите их в таблицу самооценки.



Тест (с ответами).

t1597347667ab.jpgПравильно ли изображено на:

________________________________________________________________________

t1597347667ac.jpgЧто изображено на рисунке: _______________________________

Что изображено на рисунке: ________________________________

t1597347667ad.jpg












Что изображено на рисунке: __________________________________________

t1597347667ae.jpg







t1597347667af.jpg









5.Как обозначаются элементы вязания:

1.воздушная петля ______________________

2.соединительный столбик______________________

3.столбик без накида ______________________

4.столбик с накидом ________________________

5.столбик с двумя накидами______________________

6. Что изображено на рисунке: _______________________________________

t1597347667ag.gifИ опишите из каких элементов состоит это вязание: ________________________________________________________________________________________________________________________


Какие элементы изображены на рисунках: _____________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________


t1597347667ah.gif


7.Что изображено под каждым номером в рисунке:

1_________________

2___________________

3______________________

4___________________________



8. Как подобрать крючок в зависимости от ниток?

A) толщина крючка равна толщине ниток;

Б) толщина крючка равна нитке скрученной вдвое;

B) крючки не подбирают по толщине ниток.

9. Вязание любого изделия начинают с :

вязания цепочки, т.е. начального ряда;
Б) вязания круга;

вязания столбиков без накида.

10. Что сделать, чтобы цепочка не распустилась?

A) последнюю петлю вытягивают, отрезают рабочую нить и
протягивают отрезанный конец в последнюю петлю, затягивают;

Б) завязывают на узел;

B) оставляют так, оно и так не распустится.


11. Какие Х/б нитки можно использовать при вязании крючком?






Ключ к тесту:

вопроса

Ответы

1

Да

2

Начало вязания, закрепление нити

3

Столбик

4

Столбик с накидом

5

1

2

3

4

5

6

Филейное вязание, которое состоит из заполненных и незаполненных ячеек: рис. А - незаполненные, а рис. Б - заполненные ячейки.

7

1_головка; 2_захват; 3_стержень; 4_ручка.


8

б


9

А

10

А

11

«ирис», «снежинка», «мак», «лилия», «фиалка».



Объяснение нового материала (10-15 мин.).

Посмотрите на стенд и скажите в чём отличие этих образцов от тех, что мы выполняли ранее? Как вы думаете, как будет звучать тема сегодня?

В народном творчестве используется узорная отделка крючком различных изделий: сшитых салфеток, скатертей, платочков, что придает изделию оригинальный и неповторимый вид. Обвязывание применяется не только, когда мы хотим преобразить изделие, но и когда хотим из отдельных частей создать новое. Запишите название темы.

Этапы обвязывания материала:

Обработка края изделия (с помощью шва вподгибку с закрытым срезом);

Создать основу для кружев (с помощью петельного шва или на швейной машинке строчкой «зигзаг», или обвязать столбиками без накида, протыкая ткань крючком),

Далее вязание осуществляется по выбранной схеме.

Зарисуйте схему:

t1597347667ai.gif

Этапы обвязывания



этапыээээббь

t1597347667aj.gif





t1597347667ak.gif

1. Обработка края изделия (с помощью шва вподгибку с закрытым срезом).










t1597347667al.gif


t1597347667am.gif

2.Создать основу для кружев:



t1597347667an.gift1597347667an.gift1597347667an.gift1597347667ao.gift1597347667ap.gift1597347667aq.gif

на швейной машинке строчкой «зигзаг»

обвязать столбиками без накида, протыкая ткань крючком

t1597347667ad.jpg

с помощью петельного шва

t1597347667ar.gif














Закрепление (2-3 мин.).

Вопросы:

С чего начинается обработка материала?

Как изображается шов вподгибку с закрытым срезом?





Как создать основу для вязания?

Каким способом мы будем создавать основу?

Вводный инструктаж (2-3 мин.).

Этапы работы:

Сделайте петлю для начала вязания.

Отступите сверху и от бокового края на величину подгиба, проткните крючком ткань и захватите рабочую петлю, проденьте её через ткань, а после снова захватите рабочую петлю – образовался первый столбик без накида.

Протыкая далее край, вы обвязываете таким образом края, но одно, что нужно учесть – в уголках выполняются 3 столбика без накида.


Правила ТБ:

Вязание находится на расстоянии 30-40 см. от глаз.

Свет на рабочее место должен падать с левой стороны.

Сидеть надо на всей плоскости стула, опираясь на спинку; слегка наклонить, не сгибая спины.


Практическая часть (10-15 мин.).

Учащиеся выполняют задание. Учитель проводит текущий инструктаж при необходимости, следит за правильностью выполнения.


Контроль и самоконтроль (3-4 мин.).

После выполнения практической работы учитель отмечает тех, кто хорошо работал и показывает их работу всему классу. Учащиеся сравнивают свои работы с оригиналом и выставляют себе баллы в таблицу.


Подведение итогов урока (1-2 мин.).

Какие трудности возникали у вас в процессе обвязывания?

Все ли ткани можно обвязывать крючком? Почему?













Ключ к тесту:

вопроса

Ответы

1

Да

2

Начало вязания, закрепление нити

3

Столбик

4

Столбик с накидом

5

1

2

3

4

5

6

Филейное вязание, которое состоит из заполненных и незаполненных ячеек: рис. А - незаполненные, а рис. Б - заполненные ячейки.

7

1_головка; 2_захват; 3_стержень; 4_ручка.


8

Б


9

А

10

А

11

«ирис», «снежинка», «мак», «лилия», «фиалка».













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.