12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Наталья Аркадьевна37

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №41

 

Урок в 7 «Б» классе

(по курсу Всероссийской образовательной-программы «Мой выбор»)

Урок разработан учителем истории и

обществознания Н.А. Кузнецовой

 2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данный урок проводится в рамках курса Обществознание, по Всероссийской программе «Мой выбор».

Целевое назначение его: научить учащихся путем открытого и гласного обмена мнениями и приходить к приемлемому решению; активизировать взаимодействия между учащимися; стимулировать интерес к работе, навыки аналитического мышления, социально-коммуникативные компетенции.

Основное внимание уделяется понятиям: толерантность , нравственность, гуманизм.

Урок проводится в интерактивном режиме, способствующий взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.

Урок является интегрированным по курсам Истории и Русского языка.

Главный акцент данного урока - стимулировать и направлять естественную природную любознательность, интеллектуальные и творческие способности школьников

Тема: Толерантность

Цель:

Рассмотреть понятие «толерантность», определить наиболее важные ценности для человека.

Продолжить формирование навыков работы в группе, ведение дискуссии.

Формировать социально-коммуникативную компетентность учащихся, через общение и групповую работу.

Оборудование: цветные кластеры, презентация «толерантность», листы А-3 для работы в группах.

Тип урока: проблемное изложение.

Метод: деловая игра, дискуссия.

Ожидаемые результаты:

Раскрыть понятие «толерантность»

Четкое умение обобщать и анализировать услышанное.

Способность работать в группе и вести дискуссию.

Развитие творческого потенциала и аналитического мышления.

Вводное слово учителя:

16 ноября 1995 года ООН приняла «декларацию принципов толерантности», в ст. 4 записано: «Толерантность-терпимость, способность терпеть что - то или кого – то, быть выдержанным, выносливым, стойким. Уметь мириться с существованием кого-либо; т.е. допускать, принимать существование чего-то, кого-то; считаться с мнением других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо ».

А что для вас значит это слово…(ответы 3х-4х учащихся аргументированные)

К сожалению, существует и такое понятие как «интолерантность»- нетерпимость, агрессивность. Где нетерпимость основывается на идее, что твоя система взглядов стоит выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он иначе выглядит, думает.

Я предлагаю вам вспомнить проявление интолерантность в истории (3-4 ответа)


 

Итак, проблема нашего урока заключается в следующем:

Возможно ли, быть толерантным в нашем сложном мире?

Какими качествами должен обладать толерантный человек?

 

Качества, объединяющие понятия: гуманизм, нравственность

Работа в группах: на листах А-3 написаны понятия

Терпимость

Любовь

Человеколюбие

Гуманизм

Нравственность

1 задание – раскрыть понятие;

2 задание – составить синквейн;

3 задание – создать образ.

4 задание – вывод (у доски)

Игра «белая ворона»

После игры и её обсуждения учащимся, предлагается вспомнить, какие качества характеризуют толерантного человека? Что нужно предпринять, что бы наш мир был человеколюбивым милосердным?

(на листе А-3 разноцветный «ковер идей»)

 

В заключение урока 1-2 ученика делают общий вывод по проблеме и о том, что нового узнали и какие выводы сделали для себя по теме урока.

Комментарии оценок

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.