12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока «Что такое алфавит?»
Цели деятельности учителя | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица «Алфавит» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Р (Р, р, ра, оро, Река. Река Волга течет в Каспийское море) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Летом бежит, Зимой спит, Весна настала – опять побежала. (Река.) – Почему несколько слов в предложении написали с большой буквы? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. – Это географические названия | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 52, 53. Словарная работа (хорошо): а) выяснить значение слова; б) подобрать к словам, близкие по значению слова, противоположные по значению слова; в) определить, на какой вопрос отвечает слово. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 6, с. 55 | Формулирует задание, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения. Знакомит с непроверя-емой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, выяснить значение слова, подобрать близкие по значению слова, составить с ними предложения. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, находят близкие по значению слова, составляют предложения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 7, с. 26 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое алфавит? – Для чего надо знать алфавит? Кто собой доволен? Кто испытывал трудности на уроке? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Если весело живется, хорошо!
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся! Улыбка.
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. Хлопки.
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. Щелчки пальцами.
Если весело живется,
Делай так: хлоп, хлоп. Хлопки ладонями по коленям.
Если весело живется,
Топай так: топ, топ. Топанье ногами.
Если весело живется,
Делай все: хлоп, хлоп,
Щелк, щелк, топ, топ. Хорошо! Движения по тексту.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся. Улыбка.
Если весело живется, хорошо!