12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стэнилэ Елена Викторовна17
1

Тема урока. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Тема урока. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Цели: формировать умение обозначать мягкость согласного звука мягким знаком; развивать умение делить для переноса слова с мягким знаком.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок систематизации и изученного материала

Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком .
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа;
эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная,
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.


Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности

1.Позвольте сказать вам «Здравствуйте»
Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза.
Чтобы мобилизовать наши силы,
- потрите ладошками ваши ушки
- потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
2. Эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу.
- Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
Сели правильно. Дети открывают тетради,

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число, месяц, классная работа.

Актуализация знаний.
1. Чистописание.
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, трудолюбивыми и старательными.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную писать.
-Какую букву будем писать?
-Определите порядок написания букв в данной цепочке ььь/ьь/ь

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Напишите буквосочетания
ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть
рысь письмо тюлень пальто
- Оцените свою работу.
- Молодцы, ребята, справились с заданием
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы.
-слова с Ь на конце
-слова с Ь в середине слова
Какую цель поставим на уроке?
-познакомиться с (орфограммой ь…);
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.
- учиться правильно ( писать слова с ь)
- Учиться писать слова с этой орфограммой.
-
Учиться переносить слова с Ь в середине слова.

 Теперь подчеркни  у себя три самые лучшие буквы.

Прочитай  пословицу.

Жить – Родине служить.

-Спиши пословицу, подчеркнув орфограммы.

I. Сообщение темы и целей урока

(На доске запись.)

Соль, мальчик, зверь, есть, дать, деньки.

Какие слова можно перенести?

Почему другие слова перенести нельзя? - Какие слова нельзя перенести? - Назовите слова, которые можно переносить с одной строки на другую. - Предложите способ переноса слов с мягким знаком в середине.

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова с мягким знаком в середине слова.

IV. Работа по теме урока

(Выборочный диктант.)

окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо(Карась, альбом)

Что общего в этих словах? (Все слова с мягким знаком.)

-Раздели эти слова на две группы. Как вы это сделали? (По местонахождению мягкого знака.)

-Какую роль играет мягкий знак, который стоит на конце слова? (Показывает, что согласный звук перед ним произно­сится мягко.)

-Где стоит мягкий знак в словах второго столбика? (Он стоит в середине слова между двумя согласными.)

-Какой из двух согласных произносится мягко? (Который стоит перед мягким знаком.)

-Какой вывод можно сделать? (Мягкий знак на конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя соглас­ными показывает, что стоящий перед ним согласный звук произносится мягко.

Прочитайте правило на с. 91. Как нужно переносить слова
с мягким знаком.

Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа:
Работа в тетрадях. по вариантам.

Прочитайте слова, запишите их самостоятельно для переноса.

Коньки, крыльцо, седьмой, жильцы.

Угольки, кольцо, деньги, мыльница.

Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
- Ребята, кто допустил ошибки? Почему?

Физкультминутка"Поймай слово".

- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце , то вы хлопаете в ладоши, а если посередине , то приседаете.

Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь,декабрь

Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

Как называют человека, который учит чему-либо?

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Найдите слова учитель, орфографическом словаре. (Предлагаем использовать школьный орфографи­ческий словарик.) Запишите в тетрадь, поставьте ударение. Придумайте и запишите предложение с одним из слов. Учитель входит в класс. В предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

А сейчас задание для самых – самых внимательных.

Диктант «Плюс - минус».

«Плюс» поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
День, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
+ - + - - + +

Итог урока

- Чему мы сегодня учились?

С каким правилом переноса вы сегодня познакомились на уроке? Приведите примеры.

Домашнее задание Упр. 157 стр 91.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.