12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна156174 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Тема внеклассного занятия: "Страны Южной Европы. Ватикан"
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Ватикан»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Южной Европы;
Задачи:
Образовательные:
-способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;
-формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
–умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
–формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
–доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
–работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Ватикана, компьютер, проектор, экран. Для описания достопримечательностей использовала сайты:
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Ватикан. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои). Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2013 г.
Ватикан — государство, со всех сторон окружённое территорией Италии и являясь, таким образом, государством-анклавом.
Дата независимости Ватикана от Италии — 11 февраля 1929 года. В этот день были заключены Латеранские соглашения, представлявшие собой систему договоров между Италией и Папским Престолом.
В международном праве Ватикан признаётся вспомогательной суверенной территорией Папского Престола. Это резиденция высшего духовного руководства римско-католической церкви. Официальными языками в государстве Ватикан являются итальянский и латинский. Форма правления — абсолютная теократическая монархия, во главе которой находится Папа Римский, который избирается кардиналами на пожизненный срок. | |
Ватикан — самое маленькое государство в мире, официально признанное мировым сообществом. Его площадь составляет всего 0,44 кв. км, а протяжённость государственной границы — 3,2 километра. По количеству населения оно занимает также одно из последних мест в мире, так как по оценкам на территории Ватикана проживает всего тысяча человек. При этом плотность населения одна из самых высоких в мире. По данному показателю Ватикан занимает третье место, уступая лишь Монако и Сингапуру. | |
Музей Кьярамонти, был создан в 1805-1807 годах. Это настоящий кладезь античной классической скульптуры. Само здание музея представлено в виде огромной арочной галереи и двух залов. | |
Мифологическим персонажам Древней Греции и историческим персонам Древнего Рима посвящён музей, расположившийся в одном из переходов, соединяющих дворец Бельведер с папской резиденцией. | |
Четыре дворцовые комнаты сплошь расписаны фресками работы Рафаэля периода 1508-1517 гг. | |
Ватиканом также учреждён ряд орденов, имеющих собственные наградные системы. Высшим из ныне существующих рыцарских орденов Папского Престола является Верховный Орден Христа, основанный как католический монашеский орден 14 августа 1318 года. | |
Собор Святого Петра — особенное место, куда стекаются паломники, а также туристы со всего мира. При этом храм занимает лидирующую позицию в списке особо почитаемых католических базилик — Семи паломнических церквей Рима. | |
Сикстинская капелла Капелла часовни Папы Сикста IV является самой знаменитой достопримечательностью Папского государства. Именно здесь появились первые шедевры монументальной живописи — стиля, родоначальником которого считают Микеланджело. На роспись сводов капеллы он потратил 4 года. Фрески — роспись стен капеллы принадлежат кистям великих художников эпохи Возрождения. Зал капеллы разделен на 2 части — для священников и прихожан. Если во многих культовых сооружениях громкий разговор — признак дурного воспитания, в капелле нельзя разговаривать даже тихо. | |
Двор Пинии В 18 веке промежуток между апостольским дворцом и Бельведер обустраивал зодчий Браманте. По его проекту было сооружено здание, в центральной нище которого расположена 4-метровая бронзовая шишка Дворик получил название от дерева, чей плод изобразил зодчий. | |
Швейцарская гвардия Несколько необычной достопримечательностью принято считать швейцарскую гвардию — личную армию Папского государства. По мнению учёных она является старейшей в мире, начиная свою историю с 1506 года. Завёл её папа Юлий II. Численный состав — 110 человек. Чаще всего можно заметить возле ворот на территорию, а также в резиденции понтифика. | |
Собор Святого Петра Интерьеры собора — настоящий художественный музей. Бернини, Браманте, Рафаэль, Микеланджело…Собор строился более 100 лет. Начат в апреле 16 века, закончен в первой половине 17 века. В архитектуре переплетаются стили эпох барокко и Возрождения. Высота — 48 м, ширина — 120. Вмешает 60 тыс. прихожан. Собор действующий, проводит службы по всем важным католическим событиями. | |
Одно из центральных мест Ватикана, с бесплатным круглосуточным доступом — площадь Святого Петра, названная в честь верного сподвижника Христа. Площадь окружена дорическими колоннами. Вершину каждой венчает определённая скульптура — всего их 96. Представлены святые и великомученики Римско-католической церкви. | |
В центре расположен 35-метровый обелиск с золотым шаром на вершине. По преданию в сферу помешены части креста Спасителя Площадь оформлена архитектором Бернини. Еще со времен Средневековья сохраняется традиция, по которой каждый посетитель папы должен поцеловать его руку в знак почтения и преклонения перед ним. На этой руке понтифик носит Кольцо Рыбака, напоминающее, что он является наследником апостола Петра, который занимался рыболовством. На кольце изображен Петр, забрасывающий рыбацкую сеть с лодки. Перстень папы — главный символ церковной власти. После смерти Папы Римского или отречения от престола кольцо уничтожается в присутствии других кардиналов — это символизирует конец его правления. Для вновь избранного папы изготавливается новый перстень, как правило, золотой. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Сан -Марино»