12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Духанин Виктор Александрович60
работаю учителем физической культуры
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Календарно - тематическое планирование

8 класс

на 2018-2019 учебный год



урока

п/п

Темы

урока


Тема урока


Тип урока

Вид

деятельности

Планируемые результаты


Дата проведения

Предметные


Метапредметные

Личностные

По плану

Факти-ческая

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика  (12ч.)


1.

1.

Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

Техника низкого старта. Стартовый разгон.

Изучение нового материала

- техника безопасности на уроках Л/А.,

- гладкий бегнизкий старт

-Стартовый разгон.


Знать и понимать требования инструкций по ТБ. Выполнять технику низкого старта.

Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации.

Регулятивные:

формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

объяснять, для чего нужно соблюдать правила ТБ

Навык жизненно-важных действий



2.

2.

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упраж­нения.

Комплексный.

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­пользования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование –выби-рать действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее  реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения постав-ленных  задач;  определять и кратко характеризовать физи-ческую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сот-рудничество –ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразо-вание адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)



3.

3.

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м.

Комплексный.

Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: планирование: выбирать действия в соответствии  с постав-ленной  задачей и условиями  ее реализации. П: обще учебные –самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотруд-ничество –  ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных  за-дач.

Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций



4.

4.

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование.

Комплексный.

Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эста­фета).

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразо-вание адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций



5.

5.

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег.

Комплексный.

Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эста­фета).

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование применять установленные правила  в планировании  способа  решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного  сотрудничества - задавать  вопросы,  обращаться за помощью.

Смыслообразование мотивация, самооценка на основе критериев успешной  учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  правильное решение



6.

6.

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения

Комплексный.

Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Применяют прыжковые упражнения.

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач. К: планирование учебного  сотрудничества  –задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения

Самоопределение  осознание ответственнос-ти  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения



7.

7.

Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Комплексный.

Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Повторение техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании..

Р: планирование – определять  общую цель и пути  ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения  задач; Контролировать и оценивать  процесс в результате своей  деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация  проявление доброжелательности



8.

8.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание мяча. Тестирование – подтягивание.

Изучение нового материала

Повторение техники прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, метания тен­нисного мяча на заданное расстояние. Спе­циальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести тестирование по подтягиванию

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат  действия; прогнози-рование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения  задач; самостоятельно создавать  ход деятельности  при решении проблем. К: взаимодействие  формулировать собственное мнение, слушать  собеседника; управление  коммуникацией разрешать конфликты  на основе учета интересов  и  позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях



9.

9.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча.


Комплексный.

Выполнение прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ.

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Осознание ответственности  за общее  благополу-чие, готовность следо-вать нормам здоровье сберегающего поведения



10.

10.

Прыжок в длину на результат.

Комплексный.

Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоя-тельно выделять и формули-ровать  познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологиче-ские высказывания

Самоопределение  осознание своей этничес-кой принадлеж-ности. 
Нравственно-этическая ориентация уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов



11.

11.

Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения

Комплексный.

Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».

Правила соревнований. Развитие выносливости.Провести тестирование – бег (1000м).

Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: целеполагание формулировать  и  удерживать  учебную задачу; планирование –  выби-рать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных  задач; определять и кратко характеризовать физическую  культуру  как за-нятия физическими упражне-ниями, подвижными и спортив-ными играми. К: инициативное сотрудничество  – ставить воп-росы, обращаться за помощью


Смыслообразова-ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы 

из спорных 

ситуаций



12.

12.

Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта».

Комплексный.

Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».


Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения



13.

13.

Много скоки

Комплексный.

-ОРУ

- спецбеговые упражнения

- игры-эстафеты.

Знать, как выполняются многоскоки

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь выполнять многоскоки

Навык прыжков и метаний в изменяющихся условиях



14.

14.

Прыжки через скакалку, метание мяча в цель

Комплексный.

-ОРУ

-прыжки через скакалку

-метание мяча в цель

Знать технику прыжков через скакалку, выполнять метание мяча по подвижной мишени

Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные:

уметь объяснять и выполнять физические упражнения

Навык прыжков в изменяющихся условиях



15.

15.

Игры с элементами легкой атлетики

Комплексный.

ОРУ- спецбеговые упражнения

- Игры с элементами легкой атлетики.


Знать правила подвижных игр с элементами легкой атлетики

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: знать игры с использованием пройденных легкоатлетических упражнений

Развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания.



Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.

Баскетбол 18ч.

16

1


Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила игры

Изучение нового материала

Инструктаж Т/Б побаскетболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока Эстафеты, игровые упражнения.

Знать терминологию игры в баскетбол, соблюдать правила ТБ на занятиях баскетболом

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме, добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: знать ТБ на уроках баскетбола и основные правила игры

Навык жизненно-важных действий



17

2

Стойки и перемещения игрока

Комплексный.

- ОРУ в движении- Стойки и перемещения игрока. - Игра «Передал- садись

Знать, как выполнять комбинации из основных элементов техники передвижения

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия товарищей, учителя.

Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений с мячом; знать и уметь выполнять технику передвижений

Отбор упражнений по их направленности



18

3

Ведение мяча на месте и по прямой

Комплексный.

-ОРУ в движении-Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.- Ведение мяча на месте и по прямой. Игра «Борьба за мяч»

Знать, как выполнять ведение мяча на месте и по прямой различными способами; знать основные правила игры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, формировать способность к преодолению препятствий.

Познавательные: знать и уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, объяснять правила игры

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, применять полученные знания в самостоятельных занятиях; развитие самостоятельности и личной ответственности



19

4

Повороты с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком

Комплексный.

- ОРУ в парах- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Борьба за мяч»

Знать, как выполнять повороты с мячом, остановку двумя шагами

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

знать технику поворотов с мячом и остановок в баскетболе

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, установки на безопасный и здоровый образ жизни



20

5

Передача мяча от груди двумя руками. Ловля мяча

Комплексный.

- ОРУ в парах- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -. Передача мяча от груди двумя руками. Ловля мяча Игра «Борьба за мяч

Знать, как выполняются ловля и передача мяча от груди двумя руками; знать основные правила и приемы игры

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные:

знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча двумя руками

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, умение находить компромиссы, формирование чувства ответственности за свои поступки



21

6

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

Комплексный.

- ОРУ в пара- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача одной рукой от плеча на месте в движении..- Игра «Борьба за мяч»

Знать, как выполняются ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные:

знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

Отбор упражнений по их направленности



22

7

Ловля мяча после отскока от пола

Комплексный.

- ОРУ Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача одной рукой от плеча на месте в движении.. Ловля мяча после отскока от пола.- Игры – эстафеты.

Знать, как выполняются ловля мяча после отскока от пола

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные:

знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча различными способами

Отбор упражнений по их направленности



23

8

Ведение мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока и изменением направления движения

Комплексный.

-ОРУ - Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. - Ведение мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока и изменением направления движения.- Игры – эстафеты.

Знать, как выполнять ведение мяча различными способами

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, формировать способность к преодолению препятствий.

Познавательные: знать и уметь выполнять ведение мяча различными способами

Развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности



24

9

Сочетание приемов ведения, передачи мяча и ловли

Комплексный.

- ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. -Ведение мяча в движении шагом. - Сочетание приемов ведения, передачи мяча и ловли- Игра в мини-баскетбол

Знать, как выполнять основные приемы баскетбола; знать основные правила игры

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия.

Познавательные: знать и уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, объяснять правила игры

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



25

10

Бросок мяча двумя руками снизу после ведения

Комплексный.

- ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу после ведения.- Игра в мини- баскетбол.

Знать, как выполняется бросок мяча снизу двумя руками после ведения

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь выполнять бросок мяча двумя руками снизу после ведения


Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



26

11

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения

Комплексный.

- ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.- Бросок двумя руками снизу после ведения.- Игра в мини- баскетбол.

Знать, как выполняется бросок мяча двумя руками от груди после ведения

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь выполнять бросок мяча в кольцо двумя руками от груди после ведения


Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



27

12

Бросок мяча двумя руками в прыжке

Комплексный.

ОРУ в парах. Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.- Бросок двумя руками в прыжке.

Знать, как выполняется бросок мяча двумя руками в прыжке

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь выполнять бросок мяча двумя руками в прыжке

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний



28

13

Вбрасывание мяча, передача мяча с лицевой линии

Комплексный.

-Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скоростиВбрасывание мяча, передача мяча с лицевой линии.

Знать, как выполнять вбрасывание мяча и передача мяча с лицевой линии

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осуществлять пошаговый контроль.

Познавательные: уметь тактически правильно элементы ввода мяча в игру

Выполнение ведения в изменяющихся условиях



29

14

Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо

Комплексный.

- ОРУ в парах

-Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.

- Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо.

Знать, как выполняются элементы баскетбола в сочетании

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь выполнять технические приемы баскетбола


Навык броска в изменяющихся условиях



30

15

Вырывание и выбивание мяча

Комплексный.

-Ведение мяча с изменением скорости.

- Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо.

- Вырывание и выбивание мяча.

- Игра в мини- баскетбол.

Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять вырывание и выбивание мяча

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе с узкой специализацией.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: знать тактику взаимодействия двух игроков, основные правила и приемы игры

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой



31

16

Комбинации из элементов баскетбола

Комплексный.

-ОРУ без предмета- Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости. Броски в кольцо.

Комбинации из элементов баскетбола.

Знать и уметь объяснять действия игроков, используя терминологию баскетбола

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме формировать навыки работы в группе с узкой специализацией.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь выполнять ведение и ловлю мяча, знать тактические действия игроков в баскетболе.

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности



32

17

Учебные задания с элементами баскетбола

Комплексный.

- Стойка и передвижения игрока.

-Ведение и передачи мяча с изменением скорости и направления.

Учебные задания с элементами баскетбола.

Знать, как проводить специальные упражнения с мячом, игровые задания, уметь применять в игре защитные действия

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, игровые задания

Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой



33

18

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Комплексный.

-ОРУ без предмета

- Стойка и передвижения игрока.

- Игра по упрощенным правилам.

Знать, как проводить специальные упражнения с мячом, игровые задания, уметь применять в игре защитные действия

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, игровые задания

Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.



Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Гимнастика  (15 ч) 

34

1


Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения

Изучение нового материала.

- Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. - ОРУ без предметов на месте. - сроевые упражнения. .П/и «Запрещё-нное движе-ние».

Знать ТБ на уроках гимнастики

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь объяснить ТБ на занятиях по гимнастике

Навык жизненно-важных действий



35

2

Акробатические упражнения: кувырки

Комплексный.

-строевые упражнения-ОРУ в парах

-группировки, перекаты в группировке

-кувырки вперёд, назад.

Знать, как выполняются различные варианты кувырков и их сочетаний

Коммуникативные: уважительно относиться к другой точке зрения.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями.

Познавательные: уметь выполнять различные кувырки и их сочетания

Уметь максимально проявлять физические способности



36

3

Акробатические упражнения: стойки

Комплексный.

-строевые упражнения-ОРУ в парах

-группировки, перекаты в группировке

Акробатические упражнения: стойки.

Знать, как выполнять стойку на лопатках, «мост», кувырки

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь демонстрировать акробатические элементы

Уметь максимально проявлять физические способности



37

4

Акробатические упражнения: комбинации элементов

Комплексный.

- ОРУ с гимнастической палкой

-группировки, перекаты в группировке Акробатические упражнения: комбинации элементов.

Знать технику выполнения акробатической комбинации

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь демонстрировать комбинацию из акробатических элементов.

Уметь максимально проявлять физические способности



38

5

Лазание по гимнастической скамье и гимнастической стенке.

Комплексный.

- ОРУ с гимнастической палкой группировки, перекаты в группировке

Лазание по гимнастической скамье и стенке.

Знать технику лазания по гимнастической скамейке и шведской стенке, способы захвата руками и ногами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

знать способы лазанья

Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью



39

6

Лазание по канату. Комплекс вольных упражнений на 16 счётов.

Комплексный.

- ОРУ с гимнастической скакалкой.

-Лазание по канату.

- Комплекс вольных упражнений на 16 счётов.

Знать технику лазания по канату, способы захвата руками и ногами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь выполнять захват каната, вис на руках, способы лазанья

Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих



40

7

Лазание по канату. Комплекс вольных упражнений на 32 счёта.

Комплексный.

- ОРУ с гимнастической скакалкой.

-Лазание по канату

-. Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.

Знать технику лазания по канату и шесту, способы захвата руками и ногами

Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь выполнять захват шеста, вис на руках, способы лазанья

Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявления доброжелательности и отзывчивости к людям



41

8

Круговая тренировка

Комплексный.

-ОРУ на развитие гибкости

- Круговая тренировка.

Знать основные упражнения круговой тренировки и ее принцип

Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь выполнять упражнения круговой тренировки.

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



42

9

Висы и упоры. Подъем туловища

Комплексный.

-ОРУ на развитие гибкости

- Висы и упоры.

- Подъем туловища.

Знать технику висов и упоров, технику подъема туловища

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции.

Познавательные: уметь выполнять подтягивание в висе, подъем туловища

Уметь максимально проявлять физические способности



43

10

Опорный прыжок: ноги врозь

Комплексный.

- ОРУ без предмета.

- Опорный прыжок: ноги врозь.

- Висы и упоры.

Знать технику выполнения опорного прыжка

Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь выполнять опорный прыжок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на безопасный и здоровый образ жизни



44

11

Опорный прыжок: ноги врозь

Комплексный.

- ОРУ без предмета. Опорный прыжок: ноги врозь. Висы и упоры.

Знать технику выполнения опорного прыжка

Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь технически правильно выполнять опорный прыжок

Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью



45

12

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия

Комплексный.

-ОРУ без предмета.Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия.

- Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.

Знать способы преодоления препятствий, как выполняются упражнения с собственным весом

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь объяснять и выполнять задания из гимнастической полосы препятствий

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



46

13

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия.

Комплексный.

ОРУ без предмета

-Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия.

- Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.

Знать способы преодоления препятствий, как выполняются упражнения с собственным весом

Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь объяснять и выполнять задания из гимнастической полосы препятствий

Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



47

14

Комплекс вольных упражнений на 32 счёта.

Итоговый.

ОРУ без предмета

Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.


Знать технику комплекса вольных упражнений.

Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цельПознавательные: уметь выполнять тестовые упражнения.

Умение максимально проявлять физические возможности



48

15

Комплекс вольных упражнений на 32 счёта .Комплексы упражнений на развитие гибкости.

Итоговый

ОРУ без предмета

Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.

Упражнения на развитие гибкости.

Знать технику комплекса вольных упражнений.

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь выполнять тестовые упражнения

Умение максимально проявлять физические возможности



Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Лыжная подготовка (15 ч)

49

1

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения с лыжами.

Урок изучения нового материала

- техника безопасности на лыжах- история лыжного спорта, подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь

- Строевые упражнения с лыжами

Знать ТБ на уроках по лыжной подготовке

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: знать ТБ по лыжной подготовке

Навык жизненно-важных действий



50

2

Попеременный двухшажный ход


Комплексный.

- техника поперемен-ного двухшажного хода- развитие выносливости-прохождение дистанции до 1.5 - 2км.

Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь товарищу.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей



51

3

Попеременный двухшажный ход

Комплексный.

- техника поперемен-ного двухшажного хода- развитие выносливости

-прохождение дистанции до 1.5 - 2км.

Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь товарищу.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей



52

4

Поворот и торможение «упором».

Комплексный.

- Повороты переступанием. Дистанция 2 км. -техника торможения «упором»


Знать технику поворотов на лыжах

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять к собеседнику внимание, интерес, уважение.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: знать и уметь выполнять технику поворота переступанием

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры



53

5

Одновременный бесшажный ход

Комплексный.

- техника одновременного безшаж-ного хода развитие выносливости

-прохождение дистанции 1.5км.

Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли



54

6

Одновременный бесшажный ход

Комплексный.

- техника одновременного безшаж-ного хода,развитие выносливости

-прохождение дистанции 1.5км.

Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом, владеть знаниями о зимних видах спорта

Развитие способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия



55

7

Подъем «елочкой», «торможение «упором»

Комплексный.

-подьём ёлочкой

торможение упором

прохождение дистанции 2км.

Знать технику подъемов на лыжах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять подъемы изученными способами

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки



56

8

Одновременный двухшажный ход

Комплексный.

- техника одновременного двухшажного хода- развитие скоростных способностей

прохождение дистанции 1.5-2км.

Знать, как выполнять технику одновременного двухшажного хода

Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: знать и уметь выполнять технику одновременного двухшажного хода

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений



57

9

Одновременный двухшажный ход.

Комплексный.

- техника одновременного двухшаж-ного хода развитие скоростных способностей

-прохождение дистанции 1.5-2км.

Знать, как выполнять технику одновременного двухшажного хода

Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: знать и уметь выполнять технику лыжных передвижений

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений



58

10

Спуск в основной и высокой стойке

Комплексный.

спуски в основной и высокой стойке- прохождение дистанции 2км.

Знать технику спусков и подъемов на лыжах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь продвигаться на лыжах, выполнять спуски и подъемы

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки



59

11

Прохождение дистанции 2-2,5 км изученными лыжными ходами

Комплексный.

- похождение дистанции 2-2,5 км изученными ходами.

Знать, как передвигаться на лыжах изученными способами с максимальной скоростью

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь продвигаться на лыжах изученными способами

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



60

12

Преодоление небольших трамплинов

Комплексный.

Преодоление небольших трамплинов

прохождение дистанции 2км.

Знать способы преодоления трамплинов

Коммуникативные: обсуждать результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: знать и уметь преодолевать трамплины

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой



61

13

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Отработка техники

Комплексный.

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Отработка техники.

Знать технику передвижения на лыжах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику передвижения на лыжах

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на безопасный и здоровый образ жизни



62

14

Прохождение дистанции 1км (д), 2км (м) на результат

Комплексный.

прохождение дистанции 1км девушки.

прохождение дистанции 2км юноши.

Знать, как оценивать свои физические возможности во время лыжных гонок на 1000м, 2000м

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: владеть техникой передвижения на лыжах различными способами.

Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре



63

15

Эстафеты на лыжах с заданиями

Комплексный.

- игры эстафеты на лыжах.

Регулировать величину нагрузки во время эстафет

Коммуникативные: уметь логически излагать и обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь выполнять эстафеты на лыжах

Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре



Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Волейбол 18ч.

64

1


Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры

Урок изучения нового материала.

Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока Эстафеты, игровые упражнения.

Знать требования ТБ при проведении спортивных и подвижных игр

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств, знать правила игры в волейбол

Навык жизненно-важных действий



65

2

Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания

Комплексный

Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания.. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»

Знать технику перемещений и стоек волейболиста

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание, интерес, уважение.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями.

Познавательные: уметь выполнять специальные беговые упражнения, стойки и перемещения игрока

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений



66

3

Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед

Комплексный.

Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания. Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. П/и «Летучий мяч»

Знать, как выполнять передачи мяча сверху

Коммуникативные: проявлять к собеседнику внимание, уважение.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями.

Познавательные: уметь выполнять верхнюю передачу мяча над собой и после перемещения вперед

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



67

4

Передача мяча снизу на месте и после перемещения вперед.

Комплексный.

Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания. Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. П/и«Летучий мяч»

Знать, как выполнять передачи мяча снизу

Коммуникативные: проявлять к собеседнику внимание, уважение.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями.

Познавательные: уметь выполнять нижнюю передачу мяча над собой и после перемещения вперед

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



68

5

Прием мяча снизу двумя руками

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами Волейбола.

Знать технику приема мяча

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять прием мяча в волейболе

Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов



69

6

Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача.

Комплексный.

ОРУ. Стойка игрока, передвижения в стойке. Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. П/и «Мяч в воздухе».

Знать технику выполнения нижней прямой и боковой подачи мяча

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения нижней прямой и боковой подачи

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих



70

7

Передача мяча в разные зоны площадки

Комплексный.

ОРУ. Перемещения в стойке. Передача мяча в разные зоны площадки.

П/и «Мяч в воздухе».

Знать виды передач мяча, знать, как выполнять передачи мяча в различные зоны площадки

Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять передачи мяча в различные зоны площадки

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой



71

8

Передача мяча снизу на месте, с передачи

Комплексный.

ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах.передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу на месте с передачи.

Знать виды передач мяча, знать, как выполнять передачи мяча в различные зоны площадки

Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять мяча в различные зоны площадки

Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов



72

9

Прямой нападающий удар с набрасывания партнера

Комплексный.

ОРУ в движении.

Передвижения в стойке. Прямой нападающий удар с набрасывания партнера.

П/и «Летучий мяч.»

Знать технику нападающего удара

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь правильно передвигаться под мяч при нападающем ударе

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности



73

10

Прием мяча с подачи. Нападающий удар

Комплексный.

ОРУ. Спец-беговые упражнения

Прием мяча с подачи. Нападающий удар.

П/и «Горячая картошка.»

Знать технику выполнения приема мяча с подачи и нападающего удара

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч, выполнять нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности



74

11

Прием мяча с подачи. Нападающий удар

Комплексный.

ОРУ. Спец-беговые упражнения

Прием мяча с подачи. Нападающий удар.

П/и «Горячая картошка.»

Знать технику выполнения приема мяча с подачи и нападающего удара

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч, выполнять нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности



75

12

Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар

Комплексный.

ОРУ. Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар. П/и «Горячая картошка.»

Знать, как правильно выполнять технические действия

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях

Проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции



76

13

Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар

Комплексный.

ОРУ. Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар. П/и «Горячая картошка.»

Знать, как правильно выполнять технические действия

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях

Проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции



77

14

Нижняя прямая подача на технику

Комплексный.

ходьба, бег и выполнение заданий передача мяча сверху, снизу двумя руками. Нижняя прямая подача на технику П/и «Мяч в воздухе.»

Правильно выполнять технические действия

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола

Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов



78

15

Передача мяча сверху на технику

Комплексный.

ОРУ. - Передача мяча сверху на технику П/и «Мяч в воздухе.»


Правильно выполнять технические действия

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола

Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов



79

16

Передача мяча снизу на технику

Комплексный.

ОРУ. - Передача мяча снизу на технику П/и «Мяч в воздухе.»

Правильно выполнять технические действия

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола

Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов



80

17

Учебные игры с заданиями

Комплексный.

Учебные игры с заданиями


Знать, как играть в волейбол по упрощенным правилам

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре

Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем



81

18

Учебные игры с заданиями

Комплексный.

Учебные игры с заданиями


Знать, как играть в волейбол по упрощенным правилам

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре

Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем



Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Футбол 6ч.

82

1

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры

Изучение нового материала

ОРУ. Специальные упражнения бегуна. Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры.

Знать основные правила игры в футбол, ТБ на занятиях футболом

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений.

Познавательные: знать ТБ при проведении занятий по футболу

Навык жизненно-важных действий



83

2

Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения. Удары по катящемуся мячу

Комплексный.

Спец-беговые упражнения. Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения. Удары по катящемуся мячу.

Знать, как выполнять комбинации из элементов техники передвижений в футболе

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять тематический контроль.

Познавательные: уметь выполнять эстафеты с элементами футбола

Развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из них



84

3

Остановка катящегося мяча. Передачи мяча на большое расстояние

Комплексный.

ОРУ. Специальные упражнения бегуна. Остановка катящегося мяча. Передачи мяча на большое расстояние.

Знать, как выполняется передача мяча на большое расстояние, остановка мяча

Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: знать и уметь выполнять передачу мяча на большое расстояние

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



85

4

Ведение мяча по прямой и с изменением направления и скорости

Комплексный.

Спец-беговые упражнения. Ведение мяча по прямой и с изменением направления и скорости.

Знать, как остановить катящийся мяч, знать основные правила игры в футбол

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять остановку катящегося мяча, демонстрировать технику изученных элементов

Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой



86

5

Удары с разбега по воротам. Игра вратаря

Комплексный.

ОРУ. Спец-беговые упражнения. Удары с разбега по воротам. Игра вратаря.

Знать, как выполняются удары с разбега по воротам

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь пробивать мяч различными способами

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу



87

6

Вырывание и выбивание мяча. Комбинации элементов

Комплексный.

Спец-беговые упражнения. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации элементов.


Знать, как выполнять комбинации элементов футбола

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями.

Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы футбола, выполнять вырывание и выбивание мяча

Развитие мотивов учебной деятельности, проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности



Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Лёгкая атлетика, кроссовая подготовка 18ч.

88

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Изучение нового материала.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спец-беговые упражнения. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Знать и понимать требования инструкций по ТБ

Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой.

Регулятивные:

формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

объяснять, для чего нужно соблюдать правила ТБ

Навык жизненно-важных действий



89

2

Метание набивного мяча на дальность

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Метание набивного мяча на дальность.

Знать технику броска набивного мяча

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь выполнять упражнения с набивным мячом

Максимально проявлять физические способности



90

3

Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения

Комплексный.

ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения.

Знать как выполнять прыжок в длину с места

Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции.

Познавательные:

выполнять прыжки в длину с места

Навык прыжка в изменяющихся условиях



91

4

Многоскоки 8 прыжков, метание мяча в цель

Комплексный.

Спец-беговые, прыжковые упражнения. Многоскоки 8 прыжков, метание мяча в цель.

Знать, как выполняются многоскоки, метание мяча в цель

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь выполнять технику метания мяча в подвижную цель, выполнять многоскоки

Навык прыжков и метаний в изменяющихся условиях



92

5

Челночный бег 3х10м

Комплексный.

Спец-беговые, прыжковые упражнения. Челночный бег 3х10м.

Знать как выполнять челночный бег

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь демонстрировать бег со сменой направления движения с максимальной скоростью


Навык метания в изменяющихся условиях



93

6

Эстафеты по кругу

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спецбеговые упражнения. Эстафетный бег.

Знать правила передачи эстафетной палочки

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

выполнять технику эстафетного бега по кругу

Навык бега в изменяющихся условиях



94

7

Подъем туловища на результат

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спецбеговые упражнения. Эстафетный бег.

Знать технику подъема туловища

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь демонстрировать максимальный результат

Проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой



95

8

Бег по пересеченной местности

Комплексный.

Бег по пересеченной местности. ОФП.

Знать технику бега по пересеченной местности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: пробегать дистанцию по пересеченной местности

Навык бега в изменяющихся условиях



96

9

Прыжок в длину с места

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Прыжок в длину с места.

Знать как выполнять прыжок в длину с места

Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции.

Познавательные:

выполнять прыжки в длину с места

Навык прыжка в изменяющихся условиях



97

10

Прыжок в длину с разбега

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Знать технику прыжка в длину с разбега

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные:

уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега

Навык прыжка в изменяющихся условиях



98

11

Бег 60м на результат

Комплексный.

ОРУ. Спецбеговые упражнения. Бег 60м на результат.

Знать технику бега на короткие дистанции

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

уметь демонстрировать финальное усилие

Максимально проявлять физические возможности



99

12

Метание мяча на дальность

Комплексный.

ОРУ. Спецбеговые упражнения. Метание мяча на дальность.

Знать технику метания мяча на дальность

Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

выполнять метание мяча на дальность

Навык метания в изменяющихся условиях



100

13

Бег 1500м на результат

Комплексный.

Бег 1500м на результат.

Знать технику бега на средние дистанции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь распределять силы во время бега на средние дистанции

Максимально проявлять физические способности



101

14

Подтягивание на результат

Комплексный.

Бег в равномерном темпе. ОРУ. Подтягивание на результат.

Знать технику выполнения силовых упражнений

Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации.

Регулятивные:

формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

демонстрировать максимальное усилие

Максимально проявлять физические способности



102

15

Равномерный бег. Развитие ловкости.

Комплексный.

Равномерный бег. Развитие ловкости.

Понимать значение легкоатлетических упражнений на организм человека

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь контролировать состояние своего организма, определять ЧСС

Навык бега в изменяющихся условиях



103

16

Встречные эстафеты

Комплексный.

ОРУ. Спецбеговые упражнения. Встречные эстафеты.

Знать технику эстафетного бега

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь демонстрировать технику эстафетного бега

Навык бега в изменяющихся условиях



104

17

Игры с элементами легкой атлетики. Преодоление препятствий

Комплексный.

Игры с элементами легкой атлетики. Преодоление препятствий.

Знать, как проводятся подвижные игры по легкой атлетике, уметь преодолевать препятствия

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: преодолевать препятствия, играть в игры с элементами легкой атлетики

Навык бега в изменяющихся условиях



105

18

Эстафеты. Подведение итогов пройденного

Комплексный.

Эстафеты. Подведение итогов года.

Уметь подводить итоги учебного года и планировать самостоятельные физические упражнения

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять легкоатлетические эстафеты, подводить итоги учебного года

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.