12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Теоретические и методологические проблемы современного образования.

     В современном мире ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, которые обладают высокой умственной и физической способностью.

     Отличительной особенностью современного образования является приоритет здоровья. Забота о здоровье – это обязательное условие образовательного процесса. Сохранение здоровья школьников связано с организацией учебно-воспитательного процесса.

Основными факторами, негативно воздействующими на здоровье обучающихся со стороны учебного процесса, являются:

-        перегрузка учебных программ, т.е. необходимость за короткое время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма;

-        несовершенство учебных программ и технологий;

-        неоптимально составленное расписание занятий, вызывающее утомление к концу учебного дня

-        использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным;

-        несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

-        воздействие посторонних звуков, мешающих проведению урока, отвлекающих школьников, вызывающих, состояния утомления;

-        недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности учащихся; обучение во вторую смену;

-        недостаток двигательной активности обучающихся;

-        неправильное питание школьников;

-        низкий уровень культуры здоровья школьников, их неграмотность в вопросах здоровья.

Кроме того, существуют также педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся. Например,

-     несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся;

-        недостаточная компетентность учителей в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

     Исходя из этого, можно отметить, что необходимо развивать здоровьесберегающую компетентность преподавателей. Здоровьесберегающая компетентность - это интегративная личностная характеристика, представляющая собой совокупность ценностно-смысловых ориентаций, здоровьесберегающих знаний, умений и навыков, готовности и способности, обусловливающих формирование опыта эффективной здоровьесберегающей деятельности в ситуациях реальной действительности.

     О сформированности здоровьесберегающей компетентности можно говорить тогда, когда учитель владеет не только знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, здоровьесберегающих технологиях, осознает ценность здоровья, мотивирован к здоровьесберегающей деятельности, но и реализует знания и умения на практике.

        Сегодня во всем мире актуальной проблемой является тема здоровья. Забота о здоровье детей – одна из важных задач в современном образовании.

                  Подводя итоги, можно отметить, что благодаря здоровьесберегательному пространству можно добиться успехов в снижении заболеваемости, инвалидности детей, являющихся демографическим потенциалом нашей страны.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.