12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155945
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Тесты по географии ФГОС»


Раздел «Гидросфера - водная оболочка Земли» №3

Автор: Ковалева Г.В.

Учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4

Класс:

Цели и задачи: 

- определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана;

- выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров;

- выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.


Базовый уровень.


1. Задание. Отметьте правильный ответ

Причины различий водных масс Мирового океана:
различие в местоположении и нагревании

наличие течений

близость к берегам материков

все указанные выше причины


2. Задание. Отметьте правильный ответ

Приливы или отливы в океане возникают в результате:
силы притяжения Луны

землетрясений

постоянных течений

постоянных ветров


3. Задание. Отметьте правильный ответ

Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:

препятствуют образованию осадков

способствуют уменьшению температуры воздуха

способствуют образованию осадков

на климат никак не влияют.


4. Задание. Отметьте правильный ответ

Основная причина океанических течений:

постоянные ветры

географическое положение океана

подземные водные источники


5. Задание. Отметьте правильный ответ

Причина образования цунами:

подводные землетрясения

ветер

притяжение вод Океана Луной


6. Задание. Отметьте правильный ответ

Более точное и правильное утверждение:

"Ветер, вот что движет воды в Океане"

"Солнце, вот что движет воды в Океане "


7. Задание. Дополните

Течение возникает под действием …

Правильный вариант ответа: постоянного ветра, постоянных ветров


Повышенный уровень.


1. Задание. Соответствие

Между течением и цифрой, которой оно обозначено на карте северной части Атлантического океана:

t1577896018aa.gif


Цифра

Течение

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


А) Гольфстрим

Б) Лабрадор

В) Северное-Атлантическое

Г) Канарские

Д) Северное - Пассатное


Ответ:

1

2

3

4

А

В

Г

Д



2. Задание. Соответствие

Между теплым течением и цифрой, которой оно обозначено на карте:

t1577896018ab.jpg

5

3

4

1

t1577896018ac.gif

2


Цифра

Течение

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

А) Гольфстрим

Б) Североатлантическое

В) Бразильское

Г) Куросио

Д) Северное-Пассатное

Е) Южное-Пассатное


Ответ:

1

2

3

4

5

Б

А

Д

В

Г


3. Задание. Соответствие

Между холодными течением и цифрой, которой оно обозначено на карте:



t1577896018ab.jpg

2

1

4

3


Цифра

Течение

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


А) Течение Западных ветров

Б) Лабрадор

В) Перуанское

Г) Калифорнийское

Д) Канарские


Ответ:

1

2

3

4

В

А

Б

Д


4. Задание. Отметьте правильные ответы

Из предложенного списка холодных и теплых течений в алфавитном порядке выписать теплые течения:

А) Куросио

Б) Калифорнийское

В) Северотихоокеанское

Г) Восточное-Австралийское течение

Д) Сомалийское

Е) Бразильское

Ж) Бенгальское

З) Течение Западных Ветров

И) Лабрадорское

К) Флоридское


А

В

Г

Е

К


5. Задание. Отметьте правильные ответы

Из предложенного списка холодных и теплых течений в алфавитном порядке выписать холодные течения

А) Куросио

Б) Калифорнийское

В) Северотихоокеанское

Г) Восточно-Австралийское течение

Д) Сомалийское

Е) Бразильское

Ж) Бенгельское

З) Течение Западных Ветров

И) Лабрадорское

К) Флоридское


Б

Д

Ж

З

И


6. Задание. Дополните

Речь в стихотворении Н.А.Некрасова о природных явлениях и их причинах:

Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы


Смотрите, смотрите – как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.


Как будто меж ними затеялась ссора –
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят...


Правильный ответ: о волнах, вызванных ветром


7. Задание. Дополните

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина, верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот... О какой волне идет речь?


Правильный ответ: цунами




Опубликовано в группе «Тесты по географии ФГОС»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.