12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4262
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Олимпиады для школьников»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Раздел «Теория и методика развития двигательных качеств»


1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:

а) увеличением ответных реакций организма; б) обратно пропорциональной зависимостью;

в) показателями темпа и скорости движений; г) прямо пропорциональной зависимостью.


2. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Временное снижение работоспособности принято называть … Утомление


3. Основой методики воспитания физических качеств является:

а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

в) выполнение физических упражнений; г) постепенное повышение силы воздействия.

4. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании:

а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.


5. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:

а) на координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.


6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 ударов в минуту, принято обозначать:

а) как малую; б) среднюю; в) большую; г) высокую.


7. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании:

а) специальной выносливости; б) скоростной выносливости;

в) общей выносливости; г) элементарных форм проявления выносливости.


8. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует … гибкость. Пассивную


9. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия; б) начале основной части занятия;

в) середине основной части занятия; г) конце основной части занятия.


10. Развитию вестибулярной устойчивости способствует (-ют):

а) челночный бег; б) прыжки через скакалку; в) упражнения на равновесие; г) подвижные игры.


11. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия; б) начале основной части занятия;

в) середине основной части занятия; г) конце основной части занятия.


12. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Периоды онтогенеза в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков, называются… Сенситивными


13. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:

а) увеличением ответных реакций организма; б) показателями темпа и скорости движений;

в) обратно пропорциональной зависимостью; г) прямо пропорциональной зависимостью.


14. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия; б) начале основной части занятия;

в) середине основной части занятия; г) конце основной части занятия.

15. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

а) упражнения на равновесие; б) прыжки через скакалку; в) подвижные игры; г) челночный бег.


16. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части задания; б) начале основной части задания;

в) середине основной части задания; г) конце основной части задания.


17. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении деистами до отказа является основным при воспитании:

а) выносливости; б) скоростной силы; в) силы; г) быстроты.


18. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

б) изменения количества повторений одного итого же упражнения;

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.


19. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:

а) на гибкость; б) быстроту; в) выносливость; г) координацию.


20. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 ударов в минуту, принято обозначать:

а) как малую; б) среднюю; в) большую; г) высокую.


21. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

а) координации движений; б) техники движений; в) скоростной силы; г) быстроты реакции.


22. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы обозначается:

а) как аэробика; б) круговая тренировка; в) скийоринг; г) ритмическая гимнастика.


23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании:

а) элементарных форм проявления выносливости; б) общей выносливости;

в) специальной выносливости; г) скоростной выносливости.


24. Впишите в бланк ответов обозначение параметров (характеристик) упражнений, изменение которых используется для дозирования физической нагрузки.



25. Наиболее используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина … ЧСС



26. Под силой как физическим качеством понимается (- ются):

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.



27. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.


28. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.


29. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека; б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц; г) они выполняются медленно.


30. Под быстротой как физическим качеством понимается :

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скорость;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой;


31. Для воспитания быстроты используется:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движения;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.


32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр; б) «челночного» бега; в) прыжков в высоту; г) метаний.


33. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок.


34. Как дозируются упражнения на гибкость, то есть сколько движений следует делать в одной серии?

а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления пота;

г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.


35. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность.

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без них.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте)


а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1; в) 2, 1, 3, 7,4, 5, 6; г) 3, 4, 2, 7, 5, 4, 1.



36. При воспитании гибкости следует стремиться:

а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.


37. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.


38. Выносливость человека не зависит:

а) от функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть; г) силы мышц.


39. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признакам которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения; б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность; г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.


40. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110-130 ударов в минуту; б) до 140 ударов в минуту;

в) 140-160 ударов в минуту; г) до 160 ударов в минуту.


41. Физическая нагрузка организма человека обусловлена:

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.


42. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка:

а) переносится организмом относительно легко; б) достаточно большая, но её можно повторить;

в) мало и ее следует увеличить; г) высокая и необходимо время отдыха увеличить.


43. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

в) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;

г) все предложенные определения сформулированы корректно.


44. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:

а) челночного бега; б) прыжков в глубину; в) подвижных игр; г) приседаний со штангой.


45. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:

а) увеличение объема мышц; б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата; г) быстрый рост абсолютной силы.


46. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр; б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно - силовых упражнений; г) прыжков в глубину.


47. При воспитании общей наиболее целесообразно применять:

а) «круговую тренировку» в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.


48. Упражнения на гибкость выполняются:

а) до появления пота; б) по 8-16 циклов движений в серии;

в) пока не начнет увеличиваться амплитуда движений; г) до появления болевых ощущений.


49. При воспитании гибкости следует стремиться:

а) к достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставах.


50. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия?

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без них.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте)


а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1; в) 6, 2, 1, 3, 7, 4, 5; г) 2, 3, 1, 5, 7, 4, 6.


51. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений:

а) до 160 и выше ударов в минуту; б) 160 ударов в минуту;

в) 140 ударов в минуту г) 120 ударов в минуту.


52. Выносливость человека не зависит:

а) от энергетических возможностей организма; б) настойчивости, выдержки, мужество;

в) технической подготовленности; г) максимальной частоты движений.


53. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовки (ОФП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

3. Упражнения на выносливость.

4. Упражнения на быстроту и гибкость.

5. Упражнения на силу.

6. Дыхательные упражнения.


а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 2, 1, 3, 4, 5, 6; в) 2, 6, 4, 2, 3, 1; г) 6, 2, 3, 1, 4, 5.



Опубликовано в группе «Олимпиады для школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.