12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Зоя Михайловна112
0

Тезисы выступления на районном круглом столе "«От нравственных истоков народа – к основам личности ребенка». (Духовно-нравственное воспитание кадет средствами элективного курса «Истоки») "



Тезисы выступления на районном круглом столе

«От нравственных истоков народа – к основам личности ребенка».

(Духовно-нравственное воспитание кадет средствами элективного курса «Истоки»)

Любовь к родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.

А.Н. Толстой
    

Русский народ жил и продолжает жить в обстановке непрекращающихся войн, которые формировали наше мироощущение, наш национальный характер, наше культурное наследие. Это объясняет особую заботу русских о сохранении национальной независимости. Вся наша духовная культура в полной мере отразила железную несгибаемую волю русских людей, проявляемую в строительстве и защите государства. Историческая память о внешней угрозе России навсегда поселилась в русской душе. Не случайно русские готовы терпеть любые лишения, нести невероятные тяготы, «лишь бы не было войны».

В ходе тысячелетнего освоения безмерных пространств, невероятно тяжёлого мирного и ратного труда и совместного сотрудничества у русского народа в его национальном характере выработались и закрепились основополагающие черты – общинность, коллективизм, взаимовыручка, а вместе с ними – доброта, открытость и душевность в отношениях друг с другом и с другими народами.

Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души. И задача России в том, чтобы вернуть душу человеку. Именно Россия обладает теми силами, которые Европа утратила или разрушила в себе.

Одним из наиболее фундаментальных и древних свойств русского национального характера, а значит, и одной из главных духовных ценностей является глубинное чувство независимости, воли, свободы и переплетающиеся с ними мужество, стойкость, несгибаемость в самых трудных моментах жизни страны, всего народа. Это ярко и мощно проявилось на всех этапах истории Родины. Еще со времен Киевской Руси, когда были непрерывные столкновения с печенегами, половцами, хазарами, и до настоящего времени русские люди демонстрируют непреклонную силу воли, мужество и стойкость в защите родной земли.

Эти качества характера русских людей позволили выстоять в борьбе с многочисленными завоевателями, в том числе сломить монголо-татарское трехсотлетнее иго и отстоять русскую государственность, отбить немецкие, турецкие, польско-литовские, шведские, японские, английские, французские, американские нападения, переломить хребет фашизму в Европе. Совсем не случайно на Западе давно родилось выражение: «русские – самый непокорный народ на земле, их не могли сломить ни оружие, ни угрозы физического уничтожения, ни голод, ни холод, ни другие чудовищные испытания. Русских можно убить, уничтожить физически, но завоевать, покорить – никогда».

На протяжении всех лет существования в Буденновском казачьем кадетском корпусе ведется интегративный учебный курс «Истоки», ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. Главной целью курса является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций русской цивилизации.

В 5 классе эта задача решается посредством цикла «Память и мудрость Отечества», в рамках которого идет знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры и образа жизни, в каждом из которых «прочитывается» тот или иной основополагающий идеал (лад, мерность, преображение, соборность, согласие, державность и т.п.)

В 6 классе («Слово и образ Отечества») обучающиеся уясняют «код» пространства (края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места и т.п.) и ритмы времени (календарные системы, годичный и жизненный циклы, духовное и метафорическое прочтение времени) как важнейшие цивилизационные ценности, учатся видеть диалектику священного и мирского, религиозного и светского.

В 7 классе («Истоки дела и подвига») кадеты осознают истоки мастерства и предназначение дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство), а также смысл подвига в его традиционном прочтении.

В 8 классе («Истоки творчества») дети осваивают важнейшие проявления творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитывать язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве.

В 9 классе («В поисках истины») представлены различные пути к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве.

«Кто бы я ни был – я служу России. Не начальству, не карьере и не работодателю. Но именно России: её спасению, её строительству, её совершенству, её качеству, её величию, её оправданию перед лицом Божиим», - писал И. А. Ильин, великий русский философ. Он считал, что «выдержать нравственно-трагическое положение борца со злом по плечу только сильным людям. Не всякий способен взяться за меч и бороться им и остаться в этой борьбе на духовной высоте… Для этого нужны не худшие, а лучшие люди, сочетающие в себе благородство и силу… Службу превратить в служение, работу в творчество, интерес во вдохновение, дела освятить духом Дела, заботы возвысить до замысла, жизнь освятить идеей».

Эти слова служат педагогам корпуса своеобразным ориентиром в деле обучения и воспитания наших кадет. Мы все работаем над тем, чтобы о выпускниках нашего казачьего кадетского корпуса можно было бы сказать, что они – достойные граждане России, представители казачьего сообщества, носители, пользователи и создатели социокультурных ценностей и традиций казачества, граждане, выступающие с активной созидательной жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях, авторитете воинской службы.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.