12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларин Дмитрий Викторович2325
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»


Ткань и её свойства. Изделия из тканиPPTX / 3.03 Мб

Тема: «Ткань и её свойства. Изделия из ткани».


t1686864564aa.png

Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядильное производство, ткацкое производство, отделочное производство.

Способствовать формированию представления о волокнах и тканях растительного происхождения, получении пряжи, прядении, ткацком переплетении, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.

Способствовать пониманию зависимости между волокном, тканью и швейными изделиями.

Развивающие:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков): волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетение; отбеливание, крашение, печатание, физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов; хлопчатобумажные и льняные ткани; швейные нитки, тесьма, ленты.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся: слуховой, зрительной, двигательной.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию эстетических и патриотических качеств личности при выполнении заданий.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач Профориентационные:

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Сформировать представление о профессиях: прядильщик, ткач.

Тип урока – Урок усвоения новых знаний.


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку.

Активизация учащихся.

Формулировка темы, целей урока.

Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. Изучение нового материала

Сообщение темы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1. Тема урока «Ткань и её свойства. Изделия из ткани».

Слайд 2.

Слайд 3. Ткань- материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей

Слайд 4. Полотняное переплетение: основные и уточные нити чередуются через одну нить.

Слайд 5. Свойства тканей зависят от их состава, вида переплетения нитей, особенностей отделки.​​​​​​​

Слайд 6. Механические свойства тканей:

Прочность

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Слайд 7. Физические свойства тканей:

Теплозащитные свойства

Пылеёмкость

Гигроскопичность

Слайд 8. Технологические свойства тканей:

Скольжение

Осыпаемость

Усадка

3. Итог урока

Определение уровня формирования знаний и умений.

Выставление оценок.

4. Домашнее задание

Выучить конспект

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.