12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марников Николай Владимирович117
Россия, Новосибирская обл., с. Коурак

Тема занятия: «Транспорт»

(для детей подготовительной к школе группы)


Цель: закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов;

- закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом;

- закрепление знаний о правилах дорожного движения;

- закрепление в речи обобщающих понятий;

- развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;

- развитие интереса к особенностям и видам транспорта.

Методы и приёмы:

- методы формирования сознания (фронтальная беседа);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы);

- методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.


Ход занятия

- Ребята, к нам в класс пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прочитаем.

t1623898564aa.png







«Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Работали над созданием нового автомобиля, а какого вы сможете узнать, если выполните наши задания. Николай Владимирович, наш помощник будет выдавать вам детали после каждого выполненного задания. Собрав, детали вы, сможете увидеть наш новый автомобиль. Удачи, друзья!»

t1623898564ab.png















- Выполним задания Винтика и Шпунтика?


Игра «Почему так называется?»

Почему так назвали?

Самолёт – сам летает.

Вездеход – везде ходит.

Паровоз – пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал – сам сваливает груз.

Самокат – сам катится.

- Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.


Игра «Кто, чем управляет»

- Кто управляет автобусом?

Водитель управляет автобусом.

- Кто управляет самолётом?

Самолётом управляет лётчик.

- Кто управляет поездом?

Поездом управляет машинист.

- Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

- Кто управляет кораблём?

Кораблём управляет капитан.

- Кто управляет ракетой?

Ракетой управляет космонавт.


Игра «Самый внимательный»

- Ребята, Шпунтик и Винтик не могут найти вот такой грузовик …… Работа по картинке (из 9 различных грузовиков, найти заданный).

Физкультминутка «Светофор»

Игра «Определи звук транспорта»

(самолёт, корабль, мотоцикл, бульдозер, автомобиль, поезд)


Выбегать неосмотрительно на дорогу – это всегда опасно, но особенно опасно, когда это происходит рядом с твоим домом. Потому, что рядом с домом всё так знакомо и привычно. Никогда ничего плохого не происходило, и кажется, что так будет всегда. Поэтому и не хочется думать об осторожности. И напрасно!

Запомните! Правила движения не только ради того, чтобы их знать, а чтобы выполнять!

Физкультминутка

Дети повторяют текст и имитируют движения мотоцикла.

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до моста доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.


Игра «Автомульти»

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На крыше какого транспорта путешествовали Крокодил Гена и Чебурашка? (поезда)

- Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом? (водителем)

- Каким транспортным средством пользовалась Баба Яга? (ступа и метла)

- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете).

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (при помощи повозки).


А напоследок поиграем в игру «Правда или нет»

Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своём листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». Готовы?

1.Транспорт – это средство передвижения. (+)

2.Автобус – вид воздушного транспорта. (-)

3.Корабль является наземным транспортом. (-)

4.К подземному транспорту относится метро. (+)

5.Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6.Транспорт приносит только вред человеку. (-)

7.Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8.Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9.При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10.Водный транспорт передвигается по земле. (-)


- Давайте проверим.

- Собираем автомобиль.

t1623898564ac.jpg

















Сказка «Огнехвостик»


Этот лес очень близко подходил к большой автомобильной дороге, которая называется шоссе. По шоссе днём и ночью взад-вперёд мчались машины.
Лесные жители – звери и птицы – старались держаться подальше от дороги. Ещё бы! Тут тебя мигом задавят. И опомниться не успеешь …
Так вот, в этом самом лесу жила лисица со своим сынишкой – рыжим лисёнком, как две капли воды похожим на маму. У лисёнка были большие круглые глаза и не по возрасту пушистый хвост.
Лисёнок страшно гордился своим хвостом, и всё время им играл. Бывало, поднимет его трубой, хитрую мордочку назад обернёт и любуется, как ходит туда-сюда его огненно-рыжий хвостище. А то опустит свою рыжую метёлку и давай мести ею землю.

Все звери, птицы, все лягушки и даже муравьи говорили:
- Вы только взгляните, какой великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой маленький и такой хвостатый.

Мама ласково звала сынишку Огнехвостиком. Как все звериные мамы на свете, она учила своего ребёнка жить так, чтобы не попасть в беду, и не раз предупреждала Огнехвостика:

- Никогда, никогда не выбегай на шоссе. Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут… Слышишь, Огнехвостик?

К сожалению, многие дети не слушаются старших. И Огнехвостик – тоже.
«Почему «задавят»? Почему «хвост оторвут»? – думал он про себя. – Маленький я, что ли?... Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и деревья выше. Не то что здесь…» А всё-таки он побаивался.
Но однажды Огнехвостик услышал интересный разговор.
У ручья вели неторопливую беседу рак средних лет и пожилая ящерица с зелёной спинкой и жёлтым брюшком.

Лисёнок сразу заметил, что хвост у ящерицы был какой-то необыкновенно короткий. А ведь совсем недавно он видел ту же ящерицу с очень длинным и очень вертким хвостом, который так и шнырял из стороны в сторону. Но это было раньше, а теперь, став куцым, хвост почти не шевелился.
Странное дело, но и рак тоже выглядел необычно: его правая клешня была большая, а вместо левой торчала какая-то коротышка.
- Ну, как твой хвост? – спросил рак, поводя усами и разглядывая собеседницу выпученными чёрными глазами, которые казалось, вот-вот совсем вылезут наружу.

- Растёт помаленьку, - похвалилась ящерица. - Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный хвост.

- И как это ты ухитрилась потерять свой прежний, такой прекрасный хвостище?
- «Как, как»! – недовольно пробурчала ящерица. – Вон и у самого вместо левой клешни непонятно что.

- Это новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я виноват, что во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило?

- Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

«Вот оно что! – подумал лисёнок, который не пропустил ни одного словечка.
- Оказывается, клешни, а главное, хвосты, снова отрастают… Этого мне мама не говорила. Прекрасно! Значит, нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и слышно: ах, береги хвостик, ах, береги лапку!»
Вскоре какой-то озорной бельчонок, который не меньше Огнехвостика гордился своим хвостом и, распушив его, прыгал с ветки на ветку и с дерева на дерево, сказал Огнехвостику: - Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо!..

И хотя лисёнку шишки были вовсе ни к чему, он согласился.
Приятели подошли к опушке. Шоссе вблизи было пусто. Только вдали катилась крошечная машина. Правда, с каждой секундой она становилась всё больше и больше, но бельчонок уверенно заявил:

- А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока этот грузовик сюда доедет.

И побежал. Огнехвостик за ним. Но он не мог прыгать так быстро…
Ах, как жаль, что он не мог прыгать так быстро, как бельчонок!.. Потому-то грузовик и наехал на Огнехвостика. Всё произошло так быстро, что лисёнок сначала даже не понял, какое несчастье с ним приключилось. Просто ему было очень больно. Он запищал, а когда повернул мордочку назад, то увидел… О, что он увидел!.. Его милый рыженький хвостик сиротливо лежал на дороге. Лисёнок доковылял до хвостика, взял его в зубы и понёс к маме.
Та лишь лапками всплеснул.

- Ничего, мамочка, ничего… он у меня опять вырастет!
- Нет, сынок, - печально сказала лисица, - не бывать тебе больше хвостатым. Никогда не вырастет то, что отрезано или оторвано…
- А у рака клешня? А у ящерицы хвостик? Я сам видел.
- Так то у рака, то у ящерицы и их детей! А у лисят, у зайчат, у волчат и у всех других детишек на свете оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению, не отрастают.

Вот тут лисёнок заплакал по-настоящему и всё старался то травинкой, то веточкой привязать хвостик на место. Только ничего у него не получалось…
Долго в лесу только и разговоров было, что об Огнехвостике.
Но, по правде сказать, Огнехвостиком, кроме мамы, его больше уже никто не называл. Для всех он теперь был «Куцый», «Бесхвостик»…


В. Ардов

- Ребята, что произошло с лисёнком Огнехвостиком?

- Кто виноват в случившемся?


Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какие виды транспорта мы знаем?

- Что такое специальный транспорт?

- Какой вред может наносить транспорт?

Молодцы, наше занятие подошло к концу?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.