12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабирзянова Гюзелия Галлямутдиновна58
Россия, Кировская обл., Малмыж
1

Технологическая карта урока окружающего мира «Какие бывают растения»



/data/files/r1573469089.docx (Конспект урока)

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: Какие бывают растения.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации через реализацию системно-деятельностного подхода.

Планируемые результаты:

Личностные:

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям.

Предметные:

научится сравнивать растения, делить их на группы, приводить примеры деревьев, кустарников, трав;

-находить нужную информацию в учебнике;

- соблюдать правила поведения в природе.

Метапредметные:

Регулятивные:- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий при помощи шкалы оценивания, предложенные учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

- находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий;

- использовать схемы-рисунки для выполнения заданий;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, схем;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным критериям;

- сравнивать объекты по внешнему виду;

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства урока: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска, разноцветный мел.


 

п/п

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организацион –

ный

момент

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу:

Поприветствуем гостей,

Улыбнемся веселей.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Проверяют готовность к уроку, повторяют за учителем слова

2.

Актуализация

знаний

Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает?

На какие две группы можно всё это разделить?

Что на картинках( ель, белка, девочка, холодильник, солнце, луна, гриб) относится к рукотворному миру? Я его убираю.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время г
ода –
Это всё вокруг …

- На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает?

Разделите карточки с объектами природы на 2 группы в паре: ель, белка, девочка, солнце, луна, гриб.

- Проверим: что отнесли к неживой природе, к живой природе?

-Оцени свою работу (! – все правильно; + - 1-2 ошибки,- много ошибок)

Назовите признаки живой природы.

Называют предметы вокруг себя.

- Природа и рукотворный мир.

- Холодильник

-Природа.

-Живая и неживая.

Ученики работают в паре, раскладывают карточки на 2 группы

Отвечают на вопрос и проверяют по образцу. Оценивают себя по заданным критериям на листе самооценки.

-Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

3.

Целепологание и

мотивация

Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Прочитаем тему нашего урока.

- Что уже знаете по теме?

- Что бы еще хотели узнать?

- А задачи на урок нам поставил Муравьишка: откройте учебник с.56 и прочитайте.

-Растение.

- О растениях.

Читают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

По учебнику с.56 читают задачи урока

4.

Первичное

усвоение

материала

- Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли. Надземная часть у растений очень разнообразна.

Ребята, у вас на партах рисунки растения. Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Работаем в группе, работаем дружно, выслушиваем все ответы.

- Проверим правильность выполнения. Оцените работу группы. (!, +, - )

 

Растения очень разнообразны, но их всех можно разделить на 3 группы. В учебнике на с.56 по схеме в паре с соседом определи эти группы, выясните, чем они различаются, потом зарисуйте схемы в тетрадь с. 39 №1

Слушают рассказ учителя.

Работая в группе, подписывают части растений.

Называют части растений, проверяют работу по образцу. Оценивают результат своей работы и фиксируют на листе самооценки.

В паре с соседом рассматривают схемы в учебнике, делят растения на группы, схемы зарисовывают в тетрадь.

5.

Осознание и осмысление

учебной информации

Чем деревья отличаются от остальных растений? Приведи примеры деревьев

Назовите главные существенные признаки кустарников Приведи примеры кустарников.

Чем травы отличаются от других растений? Приведи примеры трав.

На какие группы мы разделили растения?

Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? Нарисуйте схематично на доске. Это ярусы леса.

- Посмотрите какой разноцветный, осенний лес у нас получился! Оцените свою работу. (! + - )

- Самостоятельно выполните задание №3 в тетради на с.39

- Какие примеры привели? Оцените свою работу. (! + - )

- У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Приводят примеры деревьев.

-Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты.

Приводят примеры кустарников.

- У трав мягкие стебли.

Приводят примеры трав.

-Травы, кустарники, деревья.

Приводят примеры, рисуют на доске мелом схемы растений.

Оценивают результат своей работы и фиксируют на листе самооценки

Самостоятельно в тетради пишут названия деревьев, кустарников, трав.

Называют свои примеры. Оценивают результат своей работы и фиксируют на листе самооценки.

6.

Первичное закрепление

Назовите растения, которые вы видите. Назовите их одним словом.

-На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Почему хвойные деревья круглый год зелёные?

- Самое интересное дерево из хвойных – это лиственница.

- Прочитайте о ней текст на карточке самостоятельно.

- Какие интересные факты узнали? Что вас удивило?

- Откройте учебник на с.58. Прочитаем рассказ «Красота растений» по цепочке.

-О чем прочитали? Фотографии каких растений вы здесь увидели?

- А какими растениями вы восторгаетесь?

- Какую пользу приносят растения?

Зачем нам нужны растения?

- Предположите, что было бы, если б на Земле исчезли все растения?

- Какой вывод сделаем?

- Участвуете ли вы в посадке растений, или уходе за ними?

Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в1974году

- Берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа- это деревья.

- Лиственные и хвойные.

- У лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных в виде хвоинок.

- Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.

Читают по карточке рассказ о лиственнице.

Отвечают на вопросы.

Читают по цепочке рассказ по учебнику.

Отвечают на вопросы.

- Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей.

Отвечают на вопросы.

7.

Информация о домашнем

задании

- Всем прочитать с56- 59, в тетради с. 20 №5; а желающим показать свой талант - №6 или подготовить фоторассказ о красоте растений.

Записывают в дневник домашнее задание.

8.

Рефлексия

- Проверим ваши знания: выполните тест на листочках – в каждом задании выберите один правильный ответ.

1.Деревья, кустарники, травы – это …

А) группы растений

Б) группы животных

В) рукотворный мир

2.Сколько стволов у деревьев…

А) один

б) два

В) много

3.Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки на зиму…

А) сосна

Б) ель

В) лиственница

4. Листья лиственных деревьев в виде:

А) стебля

Б) хвоинок

В) пластинок

- Проверим по образцу. Оцените свою работу. (! + - )

Выбирают правильные ответы.

Проверяют по образцу. Оценивают результат своей работы и фиксируют на листе самооценки.

9.

Подведение итогов

Подведем итог нашей работы: какая тема нашего урока? Выполнили ли задачи урока, поставленные Муравьишкой?

- Что нового узнали?

- Что показалось самым интересным?

- Поднимите руки те, кто за урок набрал пять ! знаков?

-Молодцы! Вам ставим за урок оценку «5».

Отвечают на вопросы.

Анализируют свои листы самооценки.


 

Список использованной литературы:

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2класс – М.:Просвещение,2012.

Рабочая тетрадь А.А Плешаков 2 класс - М.:Просвещение,2012.

Приложение.

1.Карточки с картинками (на этапе актуализация знаний):

2.Карточка с рисунком растения горох ( на этапе первичного усвоения материала):

3.Фотографии деревьев (на этапе первичного закрепления):

4.Лист самооценки(на протяжении всего урока).

Ф.И. ученика_____________

1.__2.__3.__4.__5.___

5. Лист с тестовой работой (на этапе рефлексии).

Ф.И.ученика__________

1.Деревья, кустарники, травы – это …

А) группы растений

Б) группы животных

В) рукотворный мир

2.Сколько стволов у деревьев?

А) много

Б) два

В) один

3.Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки на зиму…

А) сосна

Б) ель

В) лиственница

4. У трав стебли:

А) твёрдые

Б) мягкие, сочные

В) много стволиков


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.