12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Севрюк Надежда Николаевна15

Учитель начальных классов Севрюк Надежда Николаевна

МБОУ Гордеевская СОШ

Эссе (о себе).

Трудно, но интересно…

 

« Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой?

« Мой дом,- отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой. »

С. Хлямина

Учителем я стала не сразу. Даже не мечтала об этом. Но обо всем по порядку.

Родилась я в Ягодке (поселок в Клинцовском районе, на границе с Новозыбковским) , где насчитывалось 12 дворов. С первого по восьмой класс училась в Вепринской восьмилетке, в четырех километрах от дома. А потом - два года в Ущерпской средней школе. Окончив школу, поступила в техническое училище г Брянска. Отучилась и вернулась домой. Вот она – малая моя родина! Случайная встреча с заведующим Клинцовским РОО Пономаревым Василием Васильевичем (бывшим директором Ущерпской школы, который вел уроки химии) навсегда изменила мою жизнь. Он предложил поработать в школе. И… на следующий день (сентябрь 1980 года) я уже вела уроки в третьем (своем первом) классе Ширяевской восьмилетней школы.

Через год я поступила в БГПИ на ЕГФ и мне предложили уроки биологии. Я находила легко общий язык с ребятами. В том же году вышла замуж. Пока училась в институте, родила двух дочерей, но учебу не прерывала. Было трудно, но учиться мне очень нравилось. И чем больше я узнавала о своем предмете, о профессии учителя, понимала, что учителя это люди, которые на порядок выше остальных, ведь учитель – это ответственность, эталон знаний, умений, пример для детей, они верят ему. У него нет права на ошибку! К тому же в деревне учитель у всех на виду. Я засомневалась в себе, подумав, что не смогу, не справлюсь. Муж предупреждал: «Я тебя знаю, если уйдешь из школы, будешь скучать, плакать». Тогда я его не послушала. И ушла из школы. Работала методистом в РДК, ЦРБ Гордеевки больше двух лет. К работе относилась ответственно, всегда со всеми находила общий язык, старалась выслушать и помочь, если ко мне обращались. Была председателем профсоюзной организации работников культуры. Но это было все не то. Чего-то не хватало... Мне не раз предлагали вернуться в школу, но я не принимала это всерьез. Но, однажды, задумалась и поняла, что муж–то оказался прав: скучала я по школе. Особенно по детям! «Но справлюсь ли?»- останавливало меня. При разговоре с отцом, он сказал: «Работай так, чтоб при встрече не стыдно было смотреть в глаза ни детям, ни их родителям, ни людям». «Относись как к своим»,- добавила мама. И я вернулась в Ширяевскую школу. Много лет спустя, я поняла, что это и есть то, главное, без чего не стать учителем.

Работала учителем, затем в должности завуча. Когда у меня родилась третья дочь, я перешла в Староновицкую школу и с 1990 по 1995 г.г. работала учителем биологии и химии. Выполняла обязанности завуча и организатора внеклассной работы. От предложений на должность директора отказывалась. Работа с детьми, общение с ними для меня были на первом месте. Здесь был создан фольклорный коллектив «Росинка». После моего ухода о нем не было слышно, а несколько лет назад вновь дала знать о себе «Росинка». При встрече с директором этой школы я узнала, что «решили его возродить и оставить «Ваше» название».

В 1995 году сложились обстоятельства так, что я перешла работать в Гордеевскую среднюю школу, где тружусь по сей день учителем начальных классов. Учитель - профессия трудная, а учитель начальных классов – в особенности: ты и учитель, и «мама» (для некоторых), и воспитатель. Дети требуют особого терпения, понимания и уважения, доходчивого объяснения учебного материала, и… чуть больше внимания и любви. Именно в начальной школе закладывается фундамент ребенка, как личности, а не только фундамент знаний. И я вновь стала сомневаться: «Справлюсь ли с малышами?». Тут вспомнились слова первой учительницы Колбас Анастасии Кирилловны: «Да, будет трудно с ними, но ты люби их! Тогда все получится: будешь любить, значит, будешь стараться дать им то, что знаешь сама. Тогда будет интересно и детям, и тебе»

И вот четверть века я - учитель начальных классов. И все эти годы я учусь сама, ведь К.Д.Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится» Когда трудно, повторяю школьный девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте. Только вперед, только все вместе!»

В стремительно меняющемся мире педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться. Уча детей – учусь сама. Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Новые технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса. Этого не избежать. И снова приходится идти в ногу со временем, осваивать новое. Все новое пугает вначале. Зато потом, когда освоишь «это новое», понимаешь, что интереснее работать. В своей работе применяю не только игровые, здоровье – сберегающие технологии, но и ИКТ – технологии, использую проектную деятельность, которая помогает ребятам проявить индивидуальность, высказывать собственные взгляды, отстаивать свое мнение.

В нынешних условиях главным требованием государства к воспитанию является всестороннее развитие детей. Моя задача, как учителя, заключается в создании таких условий, чтобы ребятам было интересно заниматься по каждому направлению, чтобы эта работа приносила пользу. На практике стараюсь разнообразить внеурочную деятельность и кружковую работу, ведь, уча детей - учусь сама. Веду «Фольклорный» кружок, «Руки не для скуки». Есть результаты: 1 место в районном конкурсе «Карагод» (среди младших групп) и призеры в областном конкурсе «Я – гражданин России», 2017год. «Экологическая азбука» – помощник в формировании не только экологической грамотности, но и духовно - нравственного воспитании. Дети участвуют в конкурсах. Результаты 2018-2019 учебного года: два вторых места в областном конкурсе «Звездные дали» Кружок «Православие» перерос в «Шкатулка для души» в пятых классах. Здесь пригодился опыт работы в воскресной школе. Есть первые результаты: у детей - призовые места в районной олимпиаде по ОПК, у меня - третье место в областном этапе 13-го Всероссийского конкурса « За нравственный подвиг учителя».

В качестве классного руководителя особое внимание уделяю патриотическому, спортивно-оздоровительному направлению, знакомлю учащихся с ПДД. Любовь к малой родине, семье прививаю на собственном примере: рассказываю о встречах с одноклассниками, созданной группе «Хуторцы», организатором которой являюсь сама, демонстрирую фотографии. Любое мероприятие для детей, любая деятельность ориентируется на их интересы. И здесь не считаюсь со временем: класс – моя вторая семья. Время, проведенное с ребятами вне класса, дает свои плоды: общение, традиционные прогулки в парк, лес, посещение ФОК «Звездный» – укрепляют психику, физическое здоровье, учат наблюдательности, развивают внимание, учат дружить, помогать друг другу. Именно в начальных классах идет формирование классного коллектива, его сплочение. Тесна связь с досуговым центром и районной детской библиотекой.

«Ни шагу… Только все вместе!» - девиз и в работе с родителями. Они – моя опора. Совместное участие детей и родителей в мероприятиях оставляет у детей незабываемое впечатление, а родители становятся более сплоченными. Поэтому в начале учебного года из родителей класса создаются инициативные группы, которые активно помогают при проведении мероприятий в классе и сами же участвуют. Традиции в течение нескольких выпусков остаются неизменными: «Однодневный поход в лес», «Папа, мама, я –спортивная семья»-1 класс, « А, ну-ка, папы» - 2 класс,» А, ну–ка, мамы»-3 класс, «О родных и близких с любовью»- 4 класс. Но бывают исключения: некоторые из них проходят по нескольку раз (по желанию родителей). И это - замечательно! Не зря пословица гласит «Дети учатся тому, что видят у себя в дому, родители - пример тому».

Меня ученики постоянно чему-то учат: терпению, умению слушать, предлагают идеи. Это помогает мне в работе в качестве председателя профкома работников школы при проведении праздников, конкурсов. Надо сказать, что в нашем коллективе все доброжелательны и отзывчивы. Сложно было бы подготовиться к участию в областном конкурсе «Лучший профсоюзный лидер» и одержать победу в номинации «Лучший эрудит».

Учитель всегда должен двигаться вперед, искать что-то новое, пусть трудное, но интересное. Только учась сам, он может учить других. Тогда и они ответят тем же. Мой многолетний опыт доказывает: среди бывших моих учеников есть учителя начальных классов! И это главный результат работы. Моя младшая дочь - тоже учитель начальных классов. И теперь я ей говорю: «Люби детей. Не жалей времени для них. Будет трудно, но интересно». Как в стихотворении Германа Крупина:

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов Севрюк Надежда Николаевна

МБОУ Гордеевская СОШ

Эссе

Трудно, но интересно…

 

« Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой?

« Мой дом,- отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой. »

С. Хлямина

Учителем я стала не сразу. Даже не мечтала об этом. Но обо всем по порядку.

Родилась я в Ягодке (поселок в Клинцовском районе, на границе с Новозыбковским) , где насчитывалось 12 дворов. С первого по восьмой класс училась в Вепринской восьмилетке, в четырех километрах от дома. А потом - два года в Ущерпской средней школе. Окончив школу, поступила в техническое училище г Брянска. Отучилась и вернулась домой. Вот она – малая моя родина! Случайная встреча (теперь – то я знаю: случайностей не бывает) с заведующим Клинцовским РОО Пономаревым Василием Васильевичем (бывшим директором Ущерпской школы, который вел уроки химии) навсегда изменила мою жизнь. Он предложил поработать в школе. И… на следующий день (сентябрь 1980 года) я уже вела уроки в третьем (своем первом) классе Ширяевской восьмилетней школы.

Через год я поступила в БГПИ на ЕГФ и мне предложили уроки биологии. Я находила легко общий язык с ребятами. В том же году вышла замуж. Пока училась в институте, родила двух дочерей, но учебу не прерывала. Было трудно, но учиться мне очень нравилось. И чем больше я узнавала о своем предмете, о профессии учителя, понимала, что учителя это люди, которые на порядок выше остальных, ведь учитель – это ответственность, эталон знаний, умений, пример для детей, они верят ему. У него нет права на ошибку! К тому же в деревне учитель у всех на виду. Я засомневалась в себе, подумав, что не смогу, не справлюсь. Муж предупреждал: «Я тебя знаю, если уйдешь из школы, будешь скучать, плакать». Тогда я его не послушала. И ушла из школы. Работала методистом в РДК, ЦРБ Гордеевки больше двух лет. К работе относилась ответственно, всегда со всеми находила общий язык, старалась выслушать и помочь, если ко мне обращались. Была председателем профсоюзной организации работников культуры. Но это было все не то. Чего-то не хватало... Мне не раз предлагали вернуться в школу, но я не принимала это всерьез. Но, однажды, задумалась и поняла, что муж–то оказался прав: скучала я по школе. Особенно по детям! «Но справлюсь ли?»- останавливало меня. При разговоре с отцом, он сказал: «Работай так, чтоб при встрече не стыдно было смотреть в глаза ни детям, ни их родителям, ни людям». «Относись как к своим»,- добавила мама. И я вернулась в Ширяевскую школу. Много лет спустя, я поняла, что это и есть то, главное, без чего не стать учителем.

Работала учителем, затем в должности завуча. Когда у меня родилась третья дочь, я перешла в Староновицкую школу и с 1990 по 1995 г.г. работала учителем биологии и химии. Выполняла обязанности завуча и организатора внеклассной работы. От предложений на должность директора отказывалась. Работа с детьми, общение с ними для меня были на первом месте. Здесь был создан фольклорный коллектив «Росинка». После моего ухода о нем не было слышно, а несколько лет назад вновь дала знать о себе «Росинка». При встрече с директором этой школы я узнала, что «решили его возродить и оставить «Ваше» название».

В 1995 году сложились обстоятельства так, что я перешла работать в Гордеевскую среднюю школу, где тружусь по сей день учителем начальных классов. Учитель - профессия трудная, а учитель начальных классов – в особенности: ты и учитель, и «мама» (для некоторых), и воспитатель. Дети требуют особого терпения, понимания и уважения, доходчивого объяснения учебного материала, и… чуть больше внимания и любви. Именно в начальной школе закладывается фундамент ребенка, как личности, а не только фундамент знаний. И я вновь стала сомневаться: «Справлюсь ли с малышами?». Тут вспомнились слова первой учительницы Колбас Анастасии Кирилловны: «Да, будет трудно с ними, но ты люби их! Тогда все получится: будешь любить, значит, будешь стараться дать им то, что знаешь сама. Тогда будет интересно и детям, и тебе»

И вот четверть века я - учитель начальных классов. И все эти годы я учусь сама, ведь К.Д.Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится» Когда трудно, повторяю школьный девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте. Только вперед, только все вместе!»

В стремительно меняющемся мире педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться. Уча детей – учусь сама. Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Новые технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса. Этого не избежать. И снова приходится идти в ногу со временем, осваивать новое. Все новое пугает вначале. Зато потом, когда освоишь «это новое», понимаешь, что интереснее работать. В своей работе применяю не только игровые, здоровье – сберегающие технологии, но и ИКТ – технологии, использую проектную деятельность, которая помогает ребятам проявить индивидуальность, высказывать собственные взгляды, отстаивать свое мнение.

В нынешних условиях главным требованием государства к воспитанию является всестороннее развитие детей. Моя задача, как учителя, заключается в создании таких условий, чтобы ребятам было интересно заниматься по каждому направлению, чтобы эта работа приносила пользу. На практике стараюсь разнообразить внеурочную деятельность и кружковую работу, ведь, уча детей - учусь сама. Веду «Фольклорный» кружок, «Руки не для скуки». Есть результаты: 1 место в районном конкурсе «Веселый карагод -2016» (среди младших групп) и призеры в областном конкурсе «Я – гражданин России», 2017год. «Экологическая азбука» – помощник в формировании не только экологической грамотности, но и духовно - нравственного воспитании. Дети участвуют в конкурсах. Результаты 2018-2019 учебного года: два вторых места в областном конкурсе «Звездные дали» Кружок «Православие» перерос в «Шкатулка для души» в пятых классах. Здесь пригодился опыт работы в воскресной школе. Есть первые результаты: у детей - призовые места в районной олимпиаде по ОПК, у меня - третье место в областном этапе 13-го Всероссийского конкурса « За нравственный подвиг учителя».

В качестве классного руководителя особое внимание уделяю патриотическому, спортивно-оздоровительному направлению, знакомлю учащихся с ПДД. Любовь к малой родине, семье прививаю на собственном примере: рассказываю о встречах с одноклассниками, созданной группе «Хуторцы», организатором которой являюсь сама, демонстрирую фотографии. Любое мероприятие для детей, любая деятельность ориентируется на их интересы. И здесь не считаюсь со временем: класс – моя вторая семья. Время, проведенное с ребятами вне класса, дает свои плоды: общение, традиционные прогулки в парк, лес, посещение ФОК «Звездный» – укрепляют психику, физическое здоровье, учат наблюдательности, развивают внимание, учат дружить, помогать друг другу. Именно в начальных классах идет формирование классного коллектива, его сплочение. Тесна связь с досуговым центром и районной детской библиотекой.

«Ни шагу… Только все вместе!» - девиз и в работе с родителями. Они – моя опора. Совместное участие детей и родителей в мероприятиях оставляет у детей незабываемое впечатление, а родители становятся более сплоченными. Поэтому в начале учебного года из родителей класса создаются инициативные группы, которые активно помогают при проведении мероприятий в классе и сами же участвуют. Традиции в течение нескольких выпусков остаются неизменными: «Однодневный поход в лес», «Папа, мама, я –спортивная семья»-1 класс, « А, ну-ка, папы» - 2 класс,» А, ну–ка, мамы»-3 класс, «О родных и близких с любовью»- 4 класс. Но бывают исключения: некоторые из них проходят по нескольку раз (по желанию родителей). И это - замечательно! Не зря пословица гласит «Дети учатся тому, что видят у себя в дому, родители - пример тому».

Меня ученики постоянно чему-то учат: терпению, умению слушать, предлагают идеи. Это помогает мне в работе в качестве председателя профкома работников школы при проведении праздников, конкурсов. Надо сказать, что в нашем коллективе все доброжелательны и отзывчивы. Сложно было бы подготовиться к участию в областном конкурсе «Лучший профсоюзный лидер -2013р» и одержать победу в номинации «Лучший эрудит».

Учитель всегда должен двигаться вперед, искать что-то новое, пусть трудное, но интересное. Только учась сам, он может учить других. Тогда и они ответят тем же. Мой многолетний опыт доказывает: среди бывших моих учеников есть учителя начальных классов! И это главный результат работы. Моя младшая дочь - тоже учитель начальных классов. И теперь я ей говорю: «Люби детей. Не жалей времени для них. Будет трудно, но интересно». Как в стихотворении Германа Крупина:

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.